Устройство для подъема,перемещения и передачи тяжеловесных грузов между причальной стенкой и акваторией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ТЙЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ МЕЖДУ ПРИЧАЛЬНОЙ СТЕНКОЙ И АКВАТОРИЕЙ, содержащее коромысло, ОШ1Н конец которого йбединен с;механизмом перемещения, а другой крюк
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ
РЕСПУбЛИН
09) П1) 3459 В .66 F 19/00
ГОСУДФРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР . tl0 ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3493921/27-11 (22) 20.09..82 (46) 07.12.83, Бюл. Р 45 .(72) И.С.Гольдберг и В,Л,Гельфанд (71) Государственньй институт по . проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности .(53) 621,866.865 (088.8) (56) 1-< Авторское свидетельство СССР по заявке В. 2974565/11, кл, В 66 С 17/04, 05,05,80, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМл;, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ТИЖЕЛОВЕСНЬИ
ГРУЗОВ МЕЖДУ ПРИЧАЛЬНОЙ СТЕНКОЙ И
АКВАТОРИЕЙ, содержащее коромысло, один конец которого соединен смеханиэмом перемещения, а другой - с крюком грузоподъемйого средства, :установленного на опорной металло-. конструкции, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузки на причальную стенку, оно снабжено стойкой, выполненной с возможностью поворота относительно ее опорной части, и гибкой тягой, соединенной .одним концом с опорной металлоконструкцией грузоподъемного средства, при этом коромысло выполнено из двух разновеликих звеньев, причем большее звено одним концом шарнирно соединено с меньшим звеном, а другим концом с механизмом перемещения, выполненным в виде полиспаста, кроме того„ большее звено соединено с гибкой тягой и шарнирно связано с д верхней частью стойки, при этом Е свободный конец меньшего звена выпол нен с рядом отверстий для соединения
;с крюком грузоподъемного средства.
1058873
20
40
55
Изобретение относится к подъем" но- транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема и перемещения тяжеловесных грузов.
Известно устройство для подъема перемещения и передачи тяжеловесных грузов между причальной стенкой и акваторией, содержащее коромысло, один конец которого соединен с меха низмом перемещения, а другой — с крюком -грузоподъемного средства, ус тановленного на опорной металлоконструкции f1) .
Однако в процессе работы перемещаемая по наземным рельсовым путям тележка подъезжает,так близко к при чальной стенке, что перегружает ее, а увеличение веса поднимаемого гру" эа требует удлийения плеча коромысл от поднимаемого груза до крюка крана, что при данном конструктивном исполнении. устройства практически невозможно, Цель изобретения — повышение надежности путем снижения нагрузки на причальную стенку.
Поставленная цель достигается . тем, что устройство для подъема, перемещения и передачи. тяжеловесных грузов между причальной стенкой и акваторией, соцержащее коромысло, один конец которого соединен с механизмом перемещения, а другой с крюком грузоподъемного средства, установленного на опорной металлоконструкции, снабжено стойкой, выполненной с воэможностью поворота относительно ее опорной части, и гибкой тягой, соединенной одним концом с опорной металлоконструкцией грузоподъемного средства, при этом коромысло выполнено из двух разновеликих звейьев, причем большее звено одним концом шарнирно соединено с меньшим звеном, а другим концом с Механизмом перемещения, выполненным в виде полиспаста, кроме того, большее звено соединено с гибкой тягой и шарнирно связано с верхней частью стойки, при этом свободный конец меньшего звена выполнен с рядом отверстий для соединения с крюком грузоподъемного средства.
На фиг. 1 представлено устройство для подъема и перемещения тяжеловесных грузов, положение 1, на фиг. 2 — то же, положение 2.
Устройство представляет собой разъемное коромысло, состоящее иэ двух звеньев - большего 1 и меньшего 2, шарнирно соединенных между собой. В верхней части большее звено 1 коромысла шарнирно связано с верхней частью качающейся стойки
3, нижний конец которой подвижно закреплен к раме 4, уложенной между двумя смежными фундаментами существующей крановой эстакады и жестко закрепленной к ним. Большее звено коромысла 1 подвешено на гибкой тяге 5, с:вободный конец которой соединен с опорной металлоконструкцией подкрановой балки. К нижней части большего звена 1 закреплен подвижный блок полиспаста 6, неподвижный блок которого соединен с рамой 4. Меньшее звено 2 коромысла свободным концом навешено на крюк
7 грузоподъемного средства,.например мосто:вого крана 8, Для регулирования нагрузки на мостовой кран в меньшем з:вене выполнены несколько строповочных отверстий 9 для соединения его с крюком 7 крана 8. К меньшему звену 2 закреплен перетекающий грузовой строп 10, соединенный с поднимаемым грузом 11.
П р и м е .р. На одном из прибрежных предприятий изготовлен тяжеловесный аппарат цилиндрической формы, по;цлежащий отгрузке на монтажную площадку, Из-за негабаритности конструкции аппарата его транспортировка предусмотрена по воде (на плаву или на барже). Вес аппарата:в несколько раз превышает грузоподъемность работающего на данной крановой эстакаде мостового крана. Перегрузка аппарата с берега, т,е, с заводской причальной стенки водного "ковша" на воду обеспечивается путем доукомплектования мостового крана предлагаемым,устройством;
Между двумя существующими фун- даментами крановой эстакады укладывают стальную опорную раму 4.
На боковых участках этих фунда-., ментов оголяют стальную арматуру, сняв защитный 2-сантиметровый слой бетона, и приваривашт к арматуре стальную раму, обеспечивая совместную работу рамы с этими фундаментами, На раме 4 устанавливают с наклоном в несколько градусов от вертикали в сторону воды качающуюся стойку 3 с закрепленным на ней коромыслом и пересекающим стропом
10, После этого к раме 4 и нижнему концу большего звена 1 коромысла закрепляют полиспаст б и устройство подвешивают в исходное положение на гибкой тяге 5, длина которого фиксирована. Под уложенный на опорах груз 11 подводят перетекающий строп 10, длина которого лоэволяет закрепить его к малому звену коромысла. Работая полиспастом крана, выводят меньшее звено
2 коромысла в верхнее положение, поднимая тем самым груз 11, При этом коромысло, повернувшись на некоторый угол вокруг верхней точки качающейся стойки 3, сожмет ее и натянет полиспаст, одновре1058873
Составитель В.Кокорев
P едактор Л.Авраменко Техред.. В„далекорей Корректор C.Øåêìàp
Заказ 9б91/18 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 менно ослабив нагрузку на гибкую тягу, Благодаря большому расстоянию от низа качающейся стойки 3 до причальной стенки, давление даже при значительной величине не создает дополнительной нагрузки на причальную стенку. В связи с предварительным наклоном качающейся стойки
3 при постепенном роспуске полиспаста б под действием подвешвннога груза 1 данный наклон будет возрастать. Следовательно, попеременной работой полиспаста б и те- лежки крана можно довести наклон ,стойки до требуемой величины, когда груз 11 повиснет над водой. При этом гибкая тяга 5, передающая нагрузку на металлоконструкцию крановой эстакады, играет роль центрирующего поводка для коромысла, которое основную нагрузку передает на полиспаст б. Опуская затем крюк
5 7 крана, опускают тем самым и меньшее звено 2 коромысла вместе с подвешенным на нем грузом 11, После опускания груза 11 на воду или транспортное средство устройство возвращают в исходное положение под действием гибкой тяги 5 и поли спаста б.
Подъем груза 11 с водной акватории на берег производят в обратном порядке.