Фурмовочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ФУРМОВОЧНАЯ МАШИНА, содер жащая шток с хвостовиком и пробивной ломик с посадочньш гнездом в корпусе, о т л и ч а ю ta а я о я тем, что, с целью увеличению межремонтного периода путем повынюния надежности соединения штока фу1 ювочной машины с . ;пробивным лоьгаксж, посадочное гнездо «. хвостовик выполнены конусньош,хвостовик штока.выполнен с буртом и па: зами, в пробивном ломике выполнена проточка по бурта. / Фиг 1 СП :О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ИЕ (И1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3519213/22-02 (22.) 13 08 82 (46) 07 ° 12»83 ° Бюл» 9 45 (72) A.Ï. Вяткин, Б.В. Хабибулин и П.Н. Васильев (71) уральский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательсский и проектный институт медйой промаапенности (53) 669.333.43(088 ° 8) (56) 1.. Авторское свидетельство CCCP
9 195106, кл. С 22 В 15/06, 1965
2.. авторское свидетельство СССР
9 739121, кл. С 22 В 15/06, 1978 ° (54) (57) ФУРМОВОЧНАЯ МШННА, содер-."
mamas шток с хвостовиком и йробивной ломик с посадочным гнездом в корпусе, о т л и ч.а ю щ а я сятем,,что,. с.целью увеличению межремонтного периода путем повиаения надежности соединения штока фурмовочной машины с пробивным ломиком, посадочное гнездо и хвостовик выполнены конусными,хвостовик штока.выноЛнен с буртоМ и Пазамн, в пробивном ломике выполнена проточка по форме бурта.
1059015
Составитель В. Красина
Редактор Н. Рогулич ТехредМ,Костик Корректор M. Шароши
Заказ 9720/25 Тираж 627 Подписное
ВНИИП?! Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П!П! "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использо.вано при чистке фурменных трубок медеплавильного конвертера.
Известна фурмовочная машина, соде жащая шток и пробивной ломик. Ломик соединен со штоком резьбовым соединением (1) .
Известна также фурмовочная машина, содержащая шток с хвоставиком и пробивной ломик с посадочным гнездом f23 ..
Однако известные машины имеют ненадежное крепление ломика и штока.
Целью изобретения является увеличение межремонтного периода эа счет повышения надежности соединения штока фурмовочной машины с пробивным ломиком.
Цель достигается тем, что в фур-.мовочной машине, содержащей шток. с хвостовиком и пробивной ломик с посадочным гнездом в корпусе, посадочное гнездо и хвостовик выполнены конусными, хвостовик штока выполнен с буртом и пазами, в пробивном ломике выполнена проточка по форме бурта.
На фиг . 1 изображено соединение штока с ломикому на фиг. 2 — сечение A-A vh фиг.1.
Устройство состоит из хвостовика штока 1, который имеет конус 2, цилиндрический бурт 3 и по меньшей мере два перпендикулярных паза 4, а пробивной ломик 5 снабжен конусным гнездом 6 и проточкой 7, выполненной по форме бурта. Для надежного соединения штока 1 с пробивным ломиком 5, конус 2 и конусное гнездо
6 выполняются с углом 2-5 о
Устройство работает следующим образом;
Хвостовик штока вставляют в пробивной ломик 5. При этом цилиндрический бурт скользит по конусному гнезду, пазы снимаются и бурт вхо; р- дит в проточку 7.
Энергия удара пробивного ломика, необходимая для прочистки фурм конвертеров, создается массой пробивного ломика 5 и штока 1. Шток 1 фурмовочной машины осуществляет воэf0 вратно-поступательное движение.
При поступательном движении штока 1 бурт 3 упирается. в торец проточки 7 пробивного ломика 5 и энергия удара передается непосредствен 5 но через их контакт.
При возвратном движении цилиндрический бурт 3 не позволяет штоку
1 разъединиться с пробивным ломиком 5.
Новая совокупность признаков повышает надежность за счет плотного соединения штока и пробивного ломика, последний не обгорает при ваклинивании в расплаве конвертера, а шток при возвратном движении выдерживает его.
Таким образом за счет наличия цилиндрического бурта повышается надежность соединения ломика - бурт препятствует разъединению штока фурмовочной машины с пробивным ломиком.
Использование предлагаемого устройства позволит упростить конструкцию, уменьшить межремонтный период в 2,5 раза за счет сокращения рабочего времени при замене поврежденных деталей. Экономический эффект сосф) тавит,до 1 тыс. руб.