Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОВШ СКРЕПЕРА, включаихций днище с режупшми ноками, боковые стенки и заднюю выдвижную стенку с гидрсцилиндром ее управления , шартшрно соеда1ненным с буфером посредством проушин с установленным в их отверстиях п&льцем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его конструкции, отверстие одной из про .ушин соединения гидрсцилиндра управления с буфером выполнено в виде наклонного паза, расположенного относительно оси/ гидроцилиндра под углом 15 -75, при этом вершина острого угла, образуемого продольной осью паза и плоскостью днища гидроцилиндра управления задней стенкой, направлена к днищу ковша. 2. КЬвш по п. 1, отлича ющ и и с я тем, что одна из проупмн соединения гидроцилиндра управления задней стенкой с буфеW ром имеет поворотно фиксируемую втулку, в которой расположен нас: клонный паз. :o о

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСЛУБЛИН

Ц91 «И

3(5п Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3363947/29-03 (22) 11 ° 12 ° 81 (46) 07.12.83. Вюл. В 45 (72) EI.Ï.Ðåìàð÷óê (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт (53 ) 621.878.6(088.8 ) ,(56) 1..Бромберг A.A. и др. Машины для земляных работ, Атлас конструкций, М ., "Машиностроение

1968, с.44.

2. Авторское свидетельство СССР .В 829803, кл. E 02 F 3/64,. 15.05.81 (прототип).. (54 )(57) 1. КОВШ СКРЕПЕРА, включа-. кщий днище с режущими ножами, боковые стенки и заднюю выдвижную стенку с гидроцилиндром ее управления, шарнирно соединенным с буфером посредством проушин с установленным в их отверстиях пальцем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его конструкции, отверстие одной из проушин соединения гидроцилиндра управления с буфером выполнено в виде наклонного паза, расположенного относительно оси гидроцилиндра под углом 15 -75, при этом вершина острого угла, образуемого продольной осью паза и плоскостью днища гидроцилиндра управления задней стенкой, направлена к дни- щу ковша.

2. Ковш по п. 1, отличающ и. и с я тем, что одна из проушин соединения гидроцилиндра управления задней стенкой с буфером имеет поворотно фиксируемую втулку, в которой расположен наклонный паз.

1059077

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в част ности к рабочим органам машин скреперного типа.

Известен ковш скрепера, включающий днище с перецним ножом, боковые стенки, буфер, выдвижную заднюю отвальную стенку с опорными роликами и канатно-блочный привод для перемещения задней отвальной стенки с барабанами прямого и обратного хода, установленными на буфере. Для вращения барабанов используется электропривод (1).

Однако такие ковши сложны, громоздки и металлоемки, энергоемкость процесса выгружения грунта иэ ковша скрепера высока.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки и заднюю выдвижную стенку с гидроцилиндром ее управления, шарнирно соединенным с буфером, посредством проушин с установленным в их отверстиях пальцем.

Недостаток известного ковша скрепера заключается в том, что вследствие шарнирного крепления штока и гильзы соответственно к задней отвальной стенке и к буферу ковша, а также ввиду наличия технологических зазоров между штоком и направляющей втулкой, поршнем и гильзой цилиндра под действием собственного веса имеет место прогиб, т.е. излом осей штока и гильзы цилиндра относительно их общей оси . При этом величина прогиба растет по мере выдвижения штока.

Такой прогиб обуславливает появление в подвижных парах шток †-направляющая втулка и поршень - гильза цилиндра значительных сил трения, вызывающих односторонний износ трущихся поверхностей и уплотнительных элементов, что приводит к снижению эксплуатационной надежности гидроцилиндра и ковша скуепера в целом.

11елью изобретения является повышение надежности конструкции ковша скрепера путем снижения работы сил трения в подвижных парах гидроцилиндра.

Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем днище с режущими ножами, боковые стенки и заднюю выдвижную стенку с гидроцилиндром ее управления, шарнирно соединенным с буфером посредством проушин с установленным в их отверстиях пальцем, отверстие одной из проушин соединения гидроцилиндра управления с буфером выполнено в виде наклонного паза, 25 жущим ножом б и задней загрузочной щелью 7. Боковые стенки 2 снабже30

35 а также шток 14 с поршнем 15. Причем,шток 14 соединен посредством шарнира. 16 с тыльной стороной задней отвальной стенки 3, а гильза 12 гидроцилиндра 4 посредством шарнирного соединения 17 связана с буфером 5. Шарнирное соединение 17 выполнено в виде паза 18 в поворотной

45 втулке 19, вмонтированной в корпус проушины 13, и входящего в паз 18

65

10 l5

20 расположенного относительно оси гидроцилиндра под углом 15 -75, при этом вершина острого угла, образуемого продольной осью паза и плоскостью днища гидроцилиндра управления задней стенкой направлена к днищу ковша.

Кроме того, одна из проушин соединения гидроцилиндра управления задней стенкой с буфером имеет поворотную втулку, в которой расположен наклонный паз.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 и 3 — гидроцилиндр выдвижения задней отвальной стенки ковша скрепера при прямом и обратном ходе поршня, соответственно; на фиг. 4 — проушина гильзы гидроцилиндра в сборе.

Ковш скрепера (фиг. 1) содержит днище 1, боковые стенки 2, заднюю отвальную стенку 3 с опорными роликами„ гидроцилинр 4 управления задней отвальной стенкой 3 и буфер

5. Цэи этом днище 1 выполнено с рены продольными направляющими 8, имеющими наклонные участки над задней загрузочной щелью 7. Продольные направляющие 9 установлены также на боковых поверхностях буфера 5.

Задняя отвальная стенка 3 снабжена задним ножом 10 и роликами 11, установленными в продольных направляю щих 8 и 9. Гидроцилиндр 4 содержит гильзу 12 с проушиной 13, расположенной на ее торцовой поверхности, шарнирного пальца 20, закрепленного на буфере 5.

В корпусе проушины 13 расположен стопорный винт 21, а во втулке 19 выполнены. Фиксирующие отверстия 22, расположенные таким образом, что при совмещении каждого из них с винтом 21, паэ 18 располагается под углом 15-75 к оси гидроцилиндра. о

Вершина острого угла, образуемого продольной осью паза и плоскостью днища гидроцилиндра управления, задней стенкой направлена к днищу ковша.

Ковш скрепера работает следующим образом.

Тяговое усилие на ковш передается от тягача. Заполнение ковша осуществляется путем срезания струж1059077 ки грунта передним и задним ножами 6 и 10, соответственно. По мере увеличения тягового сопротивления задняя отвальная стенка 3 перемещается роликами 11 по направляющим 8 на боковых стенках 2 ковша и направляющим 9 на буфере 5.

При этом нож 10 задней стенки 3, поднимаясь до уровня днища 1 ковша по наклонным участкам направляющих 8, прикрывает заднюю загрузочную щель 7, через которую поступает в полость ковша с ножа, 10, После заполнения ковша разгрузка его осуществляется выталкиванием грунта задней отвальной стенкой 15

3, перемещаемой с помощью гидроцилиндра 4 через шарниры 16 и 17.

Для выдвижения задней стенки 3 в поршневую полость гидроцилиндра 4 подается под давлением рабочая 20 жидкость, которая воздействует на заднюю стенку гильзы 12. Цэи этом втулка 19 шарнирного соединения 17, перемещаясь пазом 18 по шарнирному пальцу 20, смещает корпус про- 2д ушины 13, а следовательно, и гильlay 12 вверх, на величину эксцентриситета е, (фиг, 2) °

Это обуславливает возникновение крутящего момента М, направленного в сторону, противоположную направлению действия. момента N от сил собственного веса G гидроцилиндра и внешних сил. Б результате гильза

12, поворачиваясь относительно шарнирного пальца 20, самоустанавливается по поршню 15. Тем самым уменьшается перекос осей штока 14 и гильзы 12 относительно их общей оси. При обратном ходе штока 14 гидроцилиндра 4, т.е. при возвращении зад- 40 ней отвальной стенки 3 в исходное положение, аналогичный эффект достигается эа счет смещения вниз. гильзы .12 пазом 18 по.шарнирному пальцу 20 . на величину эксцентриситета 8 под действием давления рабочей жидкости; подаваемой в штоковую полость гидроцилиндра 4 (фиг. 3 ). 1фи этом также возникает крутящий момент М, направленный противоположно мом нту

М, возникающему от сил собственного веса б гидроцилиндра 4. В этом случае гильза цилиндра 12, поворачиваясь относительно шарнирного пальца 20, самоустанавливается по поршню 15, что также способствует уменьшению перекоса осей штока 14 и гильзы 12 относительно их общей .оси . Пз мере увеличения наработки ковша скрепера, величины эксцентриситетов 8q и е . необходимо увеличивать, для чего угол установки па,за соответственно уменьшать. Это объясняется тем, что увеличение зазоров из-за износа подвижных пар, :ведет к увеличению прогиба гидроцилиндра, который в свою очередь. ведет к увеличению сил трения в подвижных парах.

При. выполнении проушины с нерегулируемой втулкой оптимальным углом установки паза относительно о вертикальной оси является угол 45

Таким образом, выполнение соединения гидроцилиндра 4 с буфером 5 с возможностью смещения в вертикальной плоскости посредством наклонного паза 18, выполненного во втулке 19, фиксируемой в корпусе проушины 13, и входящего в этот паз шарнирного пальца 20, обеспечивает значительное снижение работы сил трения в подвижных парах гидроцилиндра. Это позволяет уменьшить односторонний износ подвижных пар гидроцилиндра шток — направляющая втулка и поршень — гильза цилиндра, что способствует увеличению надежной работы уплотнений гидроцилиндра.

В результате повышается эксплуатационная надежность гидроцилиндра и ковша скрепера в целом.

1059077

Фиг. Я фее. Ф

Составитель Н.Соболев

Редактор Н. Пушненкова Техред С.Легеза

Корректор B. Вутяга

Подписное

Л

Филиал ППП "Патент", r. УЖгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9730/28 Тираж б73.

ВНИИПИ, Государственного кмаитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5