Автогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОГРБЙДЕР С ШАРНИРНОСОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ, включающий неподвижную полураму с двигательной установкой и эгщним ведущим мостом и подвижную полураму с рабочим органом и передним мостом, отличающийся тем, что, с целью повышения его тягово-сцепных свойств, он снабжен соединякяцей двигательную установку с передним мостом механической передачей, выполненной из карданных валов, два смежных из которых расположены перед и за шарниром рамы, а передний конец карданного вала расположенного перед шарниром рама, связан посредством установленной на нём подшипниковой промежуточной опоры с подвижной полурамой , при этом соединение последней с промежуточной опорой выполнено в виде.двухосного шарнира со взаимно перпендикулярными осями, одна (Л из которых жестко закреплена на подвижной полураме и направлена пас раллельно оси шарнира рамы и расположена в одной плоскости со связанным с ней карданным валом. ел ;о о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(,51) E 02 F 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

» ю

Р»

ФФ

° Ф

»Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3403922/29-03 (22) 08.01.82 (46) 07. 12. 83» Бюл. В 45 (72) В.И.Гордеев, П.Н.Беляев, Г.Е.Скалозуб, И.C.Âàéñáåðã и В.H.Ïåòðàùêåâè÷ (71) Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (53) 621.878.2(088.8) (56) 1. Автогрейдер ДЗ-98. Техни ческое описание и инструкция по эксплуатации. Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко, 1975.

2. Автогрейдер ДЗ-122-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.. Орловский завод дорожных машин, 1980, (54)(57) АВТОГРЕЯДЕР С ШАРНИРНС0СОЧЛЕНЕННОЯ РА1ЮН, включающий неподвижную полураму с двигательной установкой и задним ведущим мостом и подвижную полураму с рабочим органом и передним мостом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьааения его тягово-сцепных свойств, он снабжен соединяющей двигательную установку с передним мостом механической передачей, выполненной иэ карданных валов, два смежных из которых расположены перед и за шарниром рамы, а передний конец карданного вала расположенного перед шарниром рава, связан посредством установленной на нем подшипниковой промежуточной опоры с подвижной полурамой, при этом соединение последней с промежуточной опорой выполнено в виде. двухосного шарнира со взанм- Я но перпендикулярными осями, одна иэ которых жестко закреплена на подвижной полураме и направлена параллельно оси шарнира рамы и расположена в одной плоскости со связанным с ней карданным валом.

1059079

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к эемлеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров.

Известен автогрейдер с повышенными тягово-сцепными свойствами, 5 включающий цельнометаллическую раму, двигательную установку, тяговую paIMy с рабочим органом, задний и передний ведущие мосты Я .

Недостаток его заключается в том, 10 что иэ-за большого радиуса поворота этот автогрейдер не может производить работы в стесненных условиях.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и дости- 15 гаемому результату является автогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой, включающий неподвижную полураму с двигательной установкой и эадjHHM ведущим мостом и подвижную по лураму с рабочим органом и передним мостом $2) .

Недостаток известного грейдера заключается в пониженных тяговосцепных свойствах в связи с наличием неведущего переднего моста.

Целью изобретения является повышение тягово-сцепных свойств.

На фиг.l изображен общий вид; на фиг.2 фиг.l; на фиг.З - вид на фиг.4 - схематично карданных вала в зоне вид сбоку; на фиг.5 автогрейдер, узел 1 на

A на фиг.2 два смежных шарнира раны, то же, план.

Указанная цель достигается тем, что автогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой, включающий неподвижную полураму с двигательной установкой и задним ведущим. мостом и неподвижную полураму с рабочим органом и передним мостом, снабжен соединяю- З5 щей двигательную установку с передним мостом механической передачей, выполненной из карданных валов, два смежных из которых перед и за шарниром рамы, а передний конец кар- 40 данного вала, расположенного перед, шарниром рамы, связан посредством установленной на нем подшипниковой промежуточной опоры с подвижной полурамой, при этом соединение послед- 45 ней с промежуточной опорой выполнено в виде двухосного шарнира сО взаимно перпендикулярными осями, од+ на из которых жестко закреплена на подвижной полураме и направлена .параллельно оси шарнира рамы и расположена в одной плоскости со связанным с ней карданным валом.

Автогрейдер включает неподвижную

l и подвижную 2 полураны, соединенные вертикальным шарниром 3, гидроцилиндры поворота 4 подвижной полурамы 2, двигательную установку 5, передний 6 и задний 7 мосты, механическую передачу 8, передающую крутящий момент от двигательной установки 5 к переднему мосту 6, выполненную иэ карданных валов, два смежных из которых — карданный вал

9 — расположен перед шарниром 3 рамы и карданный вал 10 — за шарниром 3 рамы. На переднем конце карданного вала 9-установлена промежуточная подшипниковая опора ll связанная посредством двухосного NBpHH» ра 12 с подвижной полурамой 2. Двухосный шарнир 12 состоит из двух взаимно-перпендикулярных осей 13 и

14, причем ось 14 жестко закреплена на подвижной полураме 2, направлена параллельно оси шарнира 3 и расположена в одной плоскости с карданным валом 9. Между собой карданные валы соединены шарнирными узлами 15-17.

Автогрейдер работает следующим образом.

При повороте автогрейдера посредством поворотных гидроцилиндров 4 происходит также взаимный поворот смежных карданных валов 9 и 10. При этом для компенсации угловых изменений карданной передачи относительно полурам служит горизонтальный шарнир 13. 3а счет перемещения подшипниковой опоры 11 вокруг горизонтальной 13 и вертикальной 14 осей, при равной длине карданных валов 9 и 10 и строго определенном, месте крепления оси 14,углы в шарнир. ных соединениях 15-17 карданных вал

ek

3 ов равны вЂ, где Ы " максимальный угол между полурамами.

Место крепления оси 14 может быть найдено, графически на пересечении продольных осей подвижной полурамы 2 и карданного вала 9. При этом ось вала 9 устанавливается под

0 углом - °

Введение в конструкцию автогрей-: дера карданной передачи с промежуточной подшипниковой опорой, шарнирна соединенной с подвижной полурамой, позволяет повысить тягово-сцеп. ные качест.ва машины и существенно больше увеличить угол поворота полу рам по сравнению с максимальными допустимыми углами отклонения карданных валов.

1059079. 1059079 фщ ф

Составитель A.Òîëìà÷åâ

Редактор Н.Пушненкова Техред С.Легеза

Корректор В.Бутяга

Эаказ 9730/28 Тираж 673

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4