Машина для бестраншейной прокладки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАШИНА ДЛЯ БЕСТРАНШ ЕР NНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБ, включающая напорный механизм, соединенный посредством каретки с трубопроводом, грунтоотборник с кольцевым яожом. ударяик с моторной те . лежкой, установленные в трубопррводе. и стопорный механизм, огличаюи оясл тем. что с целью повышения эксплуатацмояйой надежности машины, ударник снабжен хвостовиком , а стопорный механизм выполнен в виде двух распоров и клина с отверстием, при этом клин установлен на хвостовике с возможностью взаимодействия с распорами.
СООЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Збй Е 02 F 5/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
1 АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ 4 ОТНРЬ1ТЮ (21) 3482902)29-03
{22) 12.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. ¹ 45 (72) П. П. Супрун
1 (?1) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.643.2:624.13(088.8) (56) 1; Авторское свидетельство СССР № Ы6791, кл. Е 02 F 5/18, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 956702, кл. Е 02 F 5//18, 1980 (прототип), „„SU„„1059086 А (54)(57) МАШИНА ДЛЯ БЕСТРАНШЕИНОИ НРОКЛАДКИТРУБ, включающая напорный механизм, соединенный посредством каретки с трубопроводом, грунтоотборник с кольцевым ножом, ударник с моторной те. лежкой, установленные в трубопроводе, и . стопориый механизм, ртлинающаяся тем, что с целью повышения эксплуатационяой надежности машины, ударник снабжен хвостовиком, а стопорный механизм выполнен в виде двух распоров и клина с отверстием, при этом клин установлен на хвостовике с возможностью взаимодействия с распорами.
I
Изобретейие относится к механизации земляных работ, связанных с бестраншейной прокладкой трубопроводов продавливанием.
Известно устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов, при использовании которого грунт из массива удаляется с помощью вдавливаемого грунтоотборника, содержащее напорный механизм, соединенный с трубопроводом, грунтоотборник, установленный в трубопроводе, и механизм для транспортировки грунтоотборника !1).
Недостатком этого устройства является то, что с увеличением длины трубопровода увеличивается и нагрузка, прикладываемая к трубопроводу. Это обусловленно тем, что грунтоотборник и трубопровод сдавливаются в грунт совместно.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является машина для бестраншейной прокладки труб, включающая напорный мехайизм, соединенный посредством каретки с трубопроводом, грунтоотборник с кольцевым ножом, ударник с моторйой тележкой, установленные в трубопроводе, и стопорный механизм !2).
Однако известное устройство ненадежно в работе. Это обусловлено тем, что зубчатая рейка стопорного механизма, укрепленная на внутренней поверхности трубы, приводит к необходимости. устройства в керноотборнике паза, который служит для того, чтобы. керноотборник можно было проводить через зону, где установлена зубчатая рейка, что при незначительном несовпадении зубчатой рейки и паза приводит к заклиниванию керноотборника в трубе, а следовательно, и к остановке работы машины.
Целью. изобретения является повышечие эксплуатационной надежности машины.
Поставленная цель достигается тем, что в машине для бестраншейной прокладки труб, включающей напорный механизм, соединенный посредством каретки с трубопроводом, грунтоотборник с кольцевым ножом и ударник с моторной тележкой, установлен ные в трубопроводе, и стопорный механизм, ударник снабжен хвостовиком, а стопорный механизм выполнен в виде двух распоров и клина с отверстием, при этом клин установлен на хвостовике с возможностью взаимодействия с .распорами.
059086
2 боту лебедки 3 установлены зажим 13, поводок 14, соединенный с конечным выключателем !б, головной части прокладываемой трубы 16 с кол ьце вы м ножом 17.
В головной части трубы 16 установлен грунтоотборник 18 с четырьмя прорезями 19 и подвижным днищем 20, платформа 21, соединенная с грунтоотборником 18 с помощью зацепов 22, а с лебедкой 3 — тяговым тросом 23, и снабженная двумя парами колес 24 и 25, из которых последние приводные, ударник 26, установленный с помощью роликов 27 на направляющих 28 и снабженный хвостовиком 29, моторная тележка 30 с электродвигателем, редуктор 31, цепная передача 32, барабан 33 с тросом 34, закрепленным в проушине хвостовика 29. Бара- . бан 33 свободно посажен на центральную часть вала 35 (фиг. 3). Крайние части вала 35, на которых установлены колеса 25, соединены с центральной частью вала с помощью обгонных муфт 36. На центральной . части вала на шлицах посажены с обеих сторон барабана 33 две подпружиненные полумуфты 37 с кулачками 38, взаимодеиствующими с кулачками 39, установленными на барабане 33. На платформе 21 установлены .
25 отжимные ролики 40, взаи модействующие с кулачками 38 полумуфт. 37.
Стонорный механизм 41 (фиг. 2), служащий для восприятия и передачи реактивной силы на трубу 16 в момент срабатывания рабочей пружины 42 состоит из двух распоров 43, шарнирно закрепленных на платформе 2! с помощью осей 44, клина 45, свободно и соосно установленного на хвостовике 29, и возвратнои пружины 46.
Работа машины осуществляется следующим образом.
В приямке с помощью монтажного крана устанавливается по оси проходки роликовая стойка 7, а затем напорный механизм 1 н лафет 4 с кареткой 8.
До установки головной части проклады.
40 ваемой трубы 16 на лафет 4 в нее заводятся грунтоотборник 18 и платформа 21, пос. ле чего трубу !6 краном устанавливают на люфет 4, и тяговый трос 23 закрепляют в проушине на платформе 21.
После подключения . электропривода те45 лежки 30 к электросети каретка 8 с помощью винтового зажима 12 соединяется с трубой 16.
На фиг. I изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.2. Машина состоит из напорного механизма 1, на раме которого установлены силовые гидроцилиндры 2, лебедки 3, лафет 4 с зубчатой рейкой 5, который соединен со штоками силовых гидроцилиндров 2 и опирается на ролики 6 роликовой стойки 7, каретки 8 с собачкой 9, двух пар роликов 10 и 11 и винтового зажима 12. Для включения в ра50
Включением в работу электродвигателя
30 начинают вращаться колеса 25, и платформа 21 вместе с грунтоотборником 18 движется до упора в забой и останавливается.
Затем на тяговом тросе 23 замыкается зажим !3 с поводком 14, другой конец которого соединен с конечным выключателем 15 (длина поводка равна длине рабочего хода грунтоотборника).
После этого включают в работу электропривод тележки, при этом ротор вращается
1059086
4ъг. У
ВНИИПИ Заказ В7З! 29 Тираж 673 Подписное
Филиал ППП сПатеитэ, г. Ужгород, ул. Проектиаи, 4
3 в обратную сторону, в результате чего приводится в действие барабан 33, с помощью которого через трос 34 ударник 26, сжимая рабочую пружину 42, откатывается от грунтоотборйика до тех пор, пока кулачки 38 полумуфт 37 йе выйдут.йа отжимные ролики 40.
В этот момент полумуфты 37 отжимаются в стороны н освобождают барабан 33 для свободного вращения иа центральной части вала 35, и рабочая пружина 42 разгоняет ударник 26 в сторону грунтоотборяика 18. При соударении ударйика 26 с грунтоетборником 18 последний внедряется в грунт. Затем цикл повторяется до полной загрузки груйтоотборйика, при этом поводок 14 через конечный выключатель отключает привод 30.
При обратном ходе ударника 26 сжимается пружина 42 и давит на клин 45, который разжимает распоры 43 в стороны и упирает нх в стенки трубы )6. Затем полностью сжимается пружина 42, и в этот момент отключается барабан 33. Ударник 26 разгоняется, наносит удар по грунтоотборнику 18.
При прямом ходе ударника 26 хвостовик выводит клин 45 из распоров 43, которые
Ф У
4 сжимаются посредством пружины 46, и платформа вместе с грунтоотборником продвигается вперед.
После заполнения грунтоотборника 18 грунтом собачка 9 выводится нз зацепления с зубчатой рейкой 5, отворачивается зажим
12 и включается лебедка 3, с помощью которой каретка 8, платформа 21 и груйтоотборник 18 извлекаются из корпуса 16 на лафет 4, откуда груйтоотборник с помощью крана снимается с зацепов 22 и подается за пре делы приямка для разгрузки йа специальном стенде (йе показан), а на его место с помощью того же крана устайавливается другой грунтоотборник. Затем на лафет подается очередная секция прокладываемой .15 трубы и сваривается с предыдущей, после чего платформа 21 снова подается к забою.
Применение предлагаемой машины позволит повысить ее эксплуатационйую надежность за счет того, что стойорный механизм, выполненный в виде распоров и взаимодействующего с ними клина, установленного в хвостовике ударника, обеспечивает непрерывность цикла при бестрайшейной прокладке труб.