Опорно-поворотное устройство горно-транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРНО ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ , включающее опорную базу с установлейяой на йей центральяой цапфой, зубчатый венец и йижйий рельсовый круг, связанный через роликовый и верхний рельсо . вый ;руги с поворотной частью машины, огличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и ремонта, опорная база выполнена с кольцевой полостью вокруг центральной цапфы, открытой стороной обращенной к поворотной части машийы.
„„SU„„1059089
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А значи Е 02 F 9/12
5 - 1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у Я 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРНТ19
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3421313/29-03 (22) 14.04.82 (46) 07.12.83. Бюл, № 45 (72) П. Г. Юрченко, О. П..Марченко и А. И. Шендеров (71) Производственное объединение «HosoКраматорский машиностроительный завод» (53) 621.8?9 (088.8) (56) !. Патент США № 2132184, кл. 180- — 8, опубли к. 1938.
2, Авторское свидетельство СССР № 272154, кл. Е 02 F 9/12, 1968 (прототип)., (54) (57) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТ-
РОЙСТВО ГОРНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, включающее опорную базу с установленной на ней центральной цапфой, зубчатый венец и нижний рельсовый круг, связанный через роликовый и верхний рельсовый круги с поворотной частью машины, огличшощеесл тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и ремонта, опорная база выполнена с кольцевой йолостью вокруг центральной цапфы, открытой стороной обращенной к поворотной части машины.
1ОЬОО8Ч
30 сового круга 4, прикрепленного к поворот. ной части 2, а также закрепленных на базе 1 зубвенца 7 механизма поворота и центральной цапфы 8.
Доступ в полость осуществляется через люк 9 поворотной части.
35 Применейие в опорно-поворотном устройстве опорной базы, выполненной с кольцевой полостью, nîâûøàåò удобство обслуживания узлов опорно-поворотного устройства и улуч шает условия труда обслуживающего пер40 сонала. В объем обслуживания входит про-. верка степени изношенности роликового круга, подтяжка болтов, крепящих верхний и нижний рельсовые круги, проверка точности зубчатого зацепления и закрепления зубвенца, а при необходимости и его затяжки, 45 а также проверяется Надежяость зацепления центральпой цапфой.
Кроме того, инструкциями по эксплуатации машин предусматривается периодическое обследование самой базы для выявления в ней возможных различных повреж50 лений
55 что умеиыиает время простоя. машины иа ремонте и тем увеличивает ее производитель ность.
Изобретение относится к эемлеройному. оборудованию, а точнее к оборудованию на шагающем ходу.
Известна опорно-поворотная система отвалообразователя, включающая опорную металлоконструкцию — базу, на которой установлена центральная цапфа, эубвенец механазима поворота и нижний рельсовый круг, на котором посредством роликового круга и верхнего рельсового круга установлена поворотная часть с механизмом поворота.
База выполнена в виде кругового цилиндра, имеющего диаметр значительно больше высоты. Цилиндр нижней торцовой поверхностью опирается на грунт, а на верхней торцовой поверхности расположены зубчатый венец, рельсовый круг и центральная цапфа 11).
Недостатком опорно-поворотной системы такой конструкции является сложность обслуживания опорно-поворотного устройства и механизма поворота, обусловленная малым расстоянием между верхней плоскостью базы и нижней плоскостью поворотной части, опирающейся на базу через опорно-поворотное устройство. Так как в процессе эксплуатации машины на шагающем ходу требуется периодически производить обслуживание опорйо-поворотной системы, заключающееся в осмотре узлов с целью выявления степени их изношенности и возможной замене роликов, подтяжке крепления зубвенца и рельсового круга, для чего в пространстве между базой и поворотной частью машины приходится работать с различными приборами и приспособлениями, то такое обслуживание существующих конструкций рабочий может производить только лежа.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является опорно-поворотное устройство горно-транспортной машины, включающее опорную базу с установленной на ней центральной цапфой, зубчатый венец и нижний рельсовый круг, связанный через роликовый и верхний рельсовй круги с поворотной частью машины (2).
Недостатком известной конструкции является также малый просвет между верхним настильным листом базы и нижним листом поворотной части, что затрудняет обслуживание опорноповоротного устройства. На практике верхйий лист базы почти всегда загрязнен густой смазкой, применяемой для смазывания опорно-поворотного устройства, что, в свою очередь, создает дополнительные трудности при обслуживании.
Целью изобретения является повышение удобства обслуживания и ремонта.
Цель достигается тем, что в опорно-поворотном устройстве горно-транспортной машины, включающей опорную базу с установленной на ней центральной цапфой, зубчатый венец и нижний рельсовый круг, связанный .через роликовый и верхний рельсо5
25 вый круги с поворотной частью машины, опорная,база выполнена с кольцевой полостью вокруг центральной цапфы, открытой стороной обращенной к поворотной части машины.
На чертеже показано опорно-noaopmaoe устройство горно-транспортной машины.
Опорно-поворотное устройство включает опорную базу I,,âûèoëêåííóþ с кольцевой полостью вокруг центральной цапфы, открытой стороной обращенной к поворотной части машины 2, «а которой закреплен механизм 3 поворота.
Поворотная часть 2 с установленным на ней механизмом поворота 3 через верхний рельсовый круг 4, роликовый круг 5 и нижний рельсовый круг 6 опираются на базу 1, которая передает все приходящие на нее нагрузки на грунт. Вращение поворотной части 2 относительно базы осуществляется с помощью механизма 3 поворота, который, взаимодействуя с зубвенцом 7, обеспечивает поворот ее вокруг центральной цапфы 8.
Применение опорной базы с кольцевой полостью дает возможность увеличить про- . странство. между поворотной частью 2 и базой 1 до "размеров, где человек может стоя. выполнять работы с использованием различного мерительного инструмента и приспособлений по ремонту или осмотру, расположенных по наружному периметру базы 1, нижнего рельсового круга 6, расположенного на нем роликового круга 5, верхнего рельПредлагаемое выполнение опорно-поворотного устройства горно-транспортной машины улучшает условия работы обслуживающего персонала, сокращает время на обслчживаиие опорно-поворотного устройства,