Привод поворота платформы экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА, включающий двигатель ,, редуктор с вал-шестерней и зубчатый венец, отличающийся тем, что, с целью повышения йадежйостн привода путем стабилизации р стояния между вал-шестерней и зубчатым венцом, вал-шестерня выполнен с выходным хвостовиком, а зубчатый венец - с кольцевой выточкой, при этом редуктор снабжен фланцевой обоймой, соединенной посредством подшипника с выходным хвостовиком вал-шестерни, а посредством оси и дополнительного подшипника - с кольцевой выточкой зубчатого венца.

„„SU„„1059090

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з|чп Е 02 F 9/!2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3483195/29-03 (22) 24;08.82

"(46) 07.12.83. Бюл. № 45

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г|О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) А. С. Павловский, Н. Г. Дьяконов и Д. В. Булавин (71) Производственное объединение «Сиб-. тяжмаш». (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 387097, кл. E 02 F 9/12, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 170407., кл. E 02 F 9/12, 1964 (прототип). (54) (57} ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОР"

МЪ| ЭКСКАВАТОРА, включающий двигатель, редуктор с вал-шестерней и зубчатый венец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода путем стабилизации расстояния между вал-шестерней и зубчатым венцом, вал-шестерня выполнен с выходным хвостовнком, а зубчатый венец — с кольцевой выточкой, при этом редуктор снабжен фланцевой обоймой, соединенной посредством подшипника с выходным хвостовиком вал-шестерни, а посредством осн н дополнительного подшипника — с кольцевой выточкой зубчатого венца.

ВАЛ(иобериуею) 10S90

Изобретение относится к землеройным машийам, а койкретйее к приводу поворота платформы экскаватора.

Известен привод йоворота платформы экскаватора, включающий вал-шестерню н эубча гый венец (!), 5

Недостатком привода является образование зазора в зубчатом зацеплении в результате износа зубьев, что снижает надежяость. привода. ! о

Наиболее близким техническим решением к изобретению является привод поворота платформы экскаватора, включающий двигатель, редуктор с вал-шестерней и зубчатый венец (21. 45

Недостатком известного устройства также является образование зазоров в зубчатом .зацеплении, что ведет к сййжению надежности.

Цель изобретения — повышение надежности привода путем стабилизации расстояния между. вал-шестерней и зубчатым венцом.

Цель достигается тем, что в:приводе nosopeIa платформы экскаватора, включающем двигатель, редуктор с вал-шестерней и 25

2 зуб гнтый венец, вал-шестерйя выполйей с выходным хвостовиком, а зубчатый венец— е кольцевой выточкой, при этом редуктор снабжу и фланцевой обоймой, соедийейяой посредством подшипника с выходйым хвостоником вал-шестерни, а посредством оси и дополнительного подшипника — с кольцевой выточкой зубчатого венца.

На фиг. изображено зубчатое зацепление привода; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.

Устройство состоит из вал-шестерни 1, зубчатого веяца 2. На корпусе редуктора 3 закреплена фланцевая обойма 4, яа хвостовике 5 установлен подшипник 6, ось 7 обоймы 4 установлена в подшипнике 8, который размещен в кольцевой выточке 9.

Работа устройства заключается в следующем.

При повороте платформы l0 и вал-шестерни 1 вокруг зубчатого венца 2 йодшипник 8 перемещается по кольцевой выточке 9 зубчатого венца 2, контактируя со стеякой выточки 9 по поверхности Б.

Применение:. изобретения обеспечивает постоянное расстояние межцентрового рас-. стояния зубчатого -зацепления, что увеличивает eI o долговечность и повышает. надежность привода.

Составитель В, Прокофьев.

Редактор Н. Путнеикова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 973% j29 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5,Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4