Гидропривод отвалообразователя шнекороторного каналокопателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГИДРОПРИВОД ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЯ ШНЕКОРОТОРНОГО КАНАЛОКОПАТЕЛЯ , включающий насос с приводным двигателем, гидррмоторы верхних и нижних барабанов двух ленточных транспортеров и гидррмагистрали, отличаю{ци

СОЮЗ СОВЕТСНИХ И

РЕС1 1УБЛИН,.SU „„1059094

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3423469/, 29-03 (22) 15.04.82 . (46) 07.12.83. Бюл. № 45 .. (72) Е. Я. Красильщиков, А. К. Скок, А. В. Попов, Я. А. Локшин,,В. Ф. Дудко и С. С. Чесяовицкий (71) Бряяский завод ирригационных машия .и Центральное кояструкторское бюро «Ме- лиормаш» (53) .621,879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .,% 103412,. кл. Е 02 F 5/04, 1952.

2. Вяэьмитин Р. T. и др. Экскаваторкаяалокопатель ЭТР— 206А. — «Строительные и дорож яые машины», 1981, № 4, с. 3 — 5. (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЯ ШНЕКОРОТОРНОГО КАНАЛОКОПАТЕЛЯ, включающий насос с . приводным двигателем, гидромоторы верхних и нижних. барабанов двух леяточных траяспортеров и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения яадежности. работы каяалокопателя, он снабжен связаяными с валом привода яасоса двуми дополнительными регулируемыми гидромоторами, входы которых сообщены с выходами соответствующих гидромоторов яижяих барабанов, а выходы гидромоторов верхних барабанов сообщены со сливом, при этом напорные .магистрали гидромоторов верхних и нижних барабанов сообщены между собой.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что каждый дополяителъный гидромотор снабжен связанным с его управлением подпружиненным гидроцилиндром и редукционным клапаном, вход которого связан с выходом соответствующего гидромотора нижнего барабана; а выход — с рабочей полостью подпружиненного гидроцилиадра.

3. Гидропривод по пп. 1 и 2, отличаю- 9 щийся .тем, что дополнительные гидромоторы снабжены свяэаяными с их управлением +P дополнительными гидроцилиндрами, штоко- р вые полости которых связаны с напорной магистралью насоса, а поршневые — с дополнительными гидромоторами.!

1059094

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гидроприводу шнекороторных каналокопателей.

Известен отвалообразователь шнекороторного каналокопателя, состоящий из двух наклонных отвальных ленточных транспортеров с приводом тяговых барабанов 11).

Недостатком указанного отвалообразователя является то, что он не позволяет производить отсыпку грунта на одну сторону и имеет сложную конструкцию привода.

Наиболее близким решением к изобретению является гидропривод отвалообразователя шнекороторного каналокопателя, включакгщий насос с приводным двигателем, гидромоторы верхних и нижних барабанов двух ленточных транспортеров и гидромагистрали 12).

Недостаток известного гидропривода заключается в том, что у отвалообразователей с синхронным гидроприводом концевых тяговых барабанов транспортеров имеется неравномерность распределения нагрузок между верхним и нижним барабанами транспортера, а также между левым и правым транспортерами отвалообразователя; кроме того, существует погрешность линейной и угловой синхронизации тяговых барабанов вследствие неравенства нагрузок, объемных

КПД последовательно соединенных гидромоторов и неодинаковости диаметров барабанов; что приводит к накапливанию их рассогласования, превышающему величину упругой деформации транспортерной ленты и пробуксовки, способствующей увеличению износа ленты и футеровки барабанов, снижается также надежность первого гидромотора, так как он кроме режима мотора работает в режиме гидронасоса, ухудшается КПД установки ввиду того, что первым гидромотором потребляется более половины потребляемой мощности привода.

Целью изобретения является повышение надежности работы каналокопателя.

Указанная цель достигается тем, что гидрпривод отвалообразователя шнекороторного каналокопателя, включающий насос с приводным двигателем, гидромоторы верхних и нижних барабанов двух ленточных транспортеров и гидромагистрали, снабжен связанным с валом привода насоса двумя дополнительными регулируемыми гидромоторами, входы которых сообщены с выходами соответствующих гHllpoMoTopoB нижних барабанов, а .выходы гидромоторов верхних барабанов сообщены со сливом, прн этом напорные магистрали гидромоторов верхних и нижних барабанов сообщены между собой.

Кроме того, каждый дополнительный гидромотор снабжен связанным с его управлением подпружиненным гидроцилиндром и редукционным клапаном, вход которого связан с выходом соответств> кнцего

При работе отвалообразователя в режиме отсыпки грунта на обе стороны канала горизонтальная рама 2 занимает среднее положение, и приемные участки обоих транспортеров находятся под загрузкой. При этом краны 15 и 17 открыты кран 1б — закрыт.

В этом случае рабочая жидкость из нагнетательной магистрали от насоса 9 по трубопроводам подается под давлением к гидромоторам 7 и 8, соединенным параллельно.

Вращение от валов гидродвигателей передается концевым барабанам 4 и 5. При параллельном включении гидродвигателей тяговые барабаны окязывак>тся связанными гидравлической дифференциальной связью, т.е, скорости вращения барабанов устанавливаются в соответствии с особенностями, кигидромотора нижнего барабана, а выход— с рабочей полостью подпружиненного гидроцнлиндра, При этом дополнительные гидромоторы снабжены связанными с их управлением дополнительными гидроцилиндрами, штоковые полости которых связаны с ьапорной магистралью насоса, а поршневые — с дополнительными гидромотора ми.

На фиг. 1 изображен отвалообразователь, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (кинематическая схема отвалообразователя с элементами гидропривода); на фиг. 3 — гидравлическая схема отвалообразователя.

Два переламывающиеся ленточные транспортеры 1 (фиг. 1) установлены на горизонтальной раме 2, имеющей возможность перемещаться в поперечном направлении относительно рамы экскаватора. Каждый транспортер включает в себя бесконечную ленту 3, верхний 4 и нижний 5 концевые барабаны и промежуточный барабан 6.

Верхние и нижние концевые барабаны оборудованы приводными гидромоторами ? и 8:

Эти гидромоторы включены параллельно в нагнетательную магистраль гидросистемы от насоса 9 (фиг. 3). Слнвная магистраль гидромоторов 7 соединена через трубопроводы 10 с баком, а сливная магистраль гидромоторов 8 соединена с напорной линией регулируемого гидромотора 11, установленного на одном валу с насосом 9. Для управ. ления производительностью гидромотора 1 предусмотрен гидроцилиндр 12 с подпружинейным поршнем .и гидроцилиндр 13. Гидроцилиндр 12 изменяет производительность гидромотора 11, поддерживая давление не менее настройки редукционного клапана 14 в сливной магистрали гидромотора 8. Гидроцилиндр 13 измейяет производительяость гидромотора !1, сохраняя отношение давления в напорной и сливной магистралях гидромотора 8 не выше отношения площадей

40 поршневой и штоковой полостей. Для отключения одного из транспортеров установлены запорные краны 15 — 17, 1059094 яематикн передачи с гибкой связью, каком является в данном случае транспортная лента.

Прн одинаковых загрузках левого и правого трайспортеров йагрузкн на гилромоторы 7 и 8 равны. Но так как йа верхнем барабане момейт больше, а на нижнем меньше, появляется тенденция к рассогласоваяию нагрузок яа гидромоторы 7 и 8. . Гндромотор 8 стремится увеличить скорость, что приводит к увеличению расхода, направленного к гидромотору 11, т.е. в линии от гидромотора 8 к гидромотору !1 поднимается давление, что приводит к уменьшению перепада давления на гидромоторе 8, а значит и к уменьшению крутящегося момента, обороты гндромотора 8 стабилизнруются. Как только перепад давления станет ниже настройки гидроцилиндра 13, последний увеличивает расходгидромотора 11. Если же наоборот, то обороты гидромотора 8 начинают уменьшаться, например, в связи со эначительйыми утечками или другими причинами, в лияии 18 давление начинает падать, и подпружиненный шток гидроцилнндра 12 перемещает люльку гидромотора 11, уменьшая его производительность до тех пор, пока давление в линии 18 не достигнет величнйы йастройкн релукционйого клапана 14.

Так как управление гидроцилиндром 12 происходит от давления в лийии 18, в которой ойо может доходить до значительной величины, а гилроцилиндр !2 .только компенсирует утечки в системе, для снижения регулируемого давления поставлен редукционный клапан 14, настроенный на небольшое давление, обеспечивающее неразрывность потока.

При неолинаковых нагрузках левого н правого транспортеров появляется тенденция к увеличению скорости одного из транспортеров. При этом увеличивается нагрузка яа гидромотор il, что приводят к сйнжеяию момента на гндромоторе 8, заставляя с большим давлеямем от насоса 9 вращать привод, которое растет до тех пор, пока не

5,уравняется с давлением, йеобходнмым вра щать более нагруженный транспортер, н система стабилизируется за счет появления уравнительного момента. Следовательно. с первого момента работы отвалообразователя происходит автоматическое выравнивание

10 скоростей левого и правого транспортеров.

Прн работе отвалообраэователя в- режиме отсыпки груйта на одну сторону кайала, горизонтальная рама 2 занимает одно нз !

5 краййнх положений, и под загрузкой находится приемный участок одного нз трайс,портеров. При этом закрывается однй нз кранов 15 или 1?, а открывается кран 16, н рабочая жидкость нз нагнетательной магистрали насоса 9 подается по трубопроводу под давлением к гидромоторам 7 и 8 только одного работающего транспортера.

В этом случае сохранение производительностн отвал ообразователя обеспечнвается увеличением в 2 раза скоростн транспортерной ленты, так как увеличивается. соответственно в 2 раза расход н скорость вращения вала гидромоторов 7 и 8. Прн этом гидромоторы 7 и 8 связаны по-прежнему дифференциальной связью в связи с тем, что оян подключены параллельно. Так как:произ30 водительность через гидромотор 8 увеличивается в 2 раза, то через кран 16 включены два гидромотора !1, благодаря чему работа этих гидромоторов и автоматическое выравнивайие скоростей, как и прн двух транспортерах в этом случае, обеспечено.

Устройство позволит улучшить условия эксплуатации гнлросистемы, повысить надежность и КПД гидроприводов отвалообразователей.

3059094 иг.

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Путнеикойа fexpea И. Верес Корректор М. немчик

ЗакФ9ИЦ39 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н m крытнй

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4