Стыковое соединение железобетонных элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, содер жащее выпуски арматуры и располож-енный между ними в защитном корпусе, упругий . пружинный элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения монтажа, упругий элемент выполнен в виде плоской сгтральйой ленточной пружины, внутренний и внешний концы ко-. . торой посредством хомутов соединены с сортветствующями выпусками арматуры, а заШ1нтный к{фпус выполнен в виде колпачка из иержавеющего Материала. 2. Стыковое соединение по п. I, отличающееся tetn, что плоская спиральнаяленточ ная пружина установлена вертикально. (О с сд 0 о;ф СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СИИ Х

РЕСПУБЛИК

„ SU„„1059095 всю Е 04 В 1 38 Е 01 С 1106

3;

f Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "- ..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р.

d .о.

J ф.

Ф . О .ф ер д .. -К. .0 0 Я Ф 0..- р. ° ...

» с с

4:"

Ф .

° °

° ° °

Щиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA -. (21) 3480881 29-33 . (22) 09.08.82 (46). 07.!2.83. Бюл. ¹ 45 (72) А; "М. Краснов и Б. А. Мешков (71} Марийский политехнический институт

- йм. М. Горького (53) 69.057;4 {088.8) f56) I; Авторское свидетельство СССР

¹ 123563; кл. Е Ol С 1106, 1965.

2. Стррнтельство автомобильных дорог.

Справочник инженера-дорожника, ч. И. M., «Транспорт», 1980, с. 481, рис. XVII-8, п 101 . 3. Авторское свидетельство СССР № 709770, кл. Е 04 В 1/38, 1972 (прототип). (54) (57) 1. СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, содер» жащее выпуски арматуры и расположенный между ними в защитном корпусе упругий . пружинный элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения. конструкции и облегчения монтажа, упругий элемент выполнен в виде плоской спиральной ленточной пружины, внутренний н внешний концы ко-. тарой посредством хомутов соединены с со: ответствующими выпусками арматуры, а защитный корпус-выполнен в виде колпачка нз нержавеющего материала. . 2.. Стыковое соединение по п. 1, отличаю-, щееся тем, что плоская спиральная леяточная пружина установлеяа вертикально.

C ментов, содержащем выпуски арматуры и расположенный между ними в защитном корпусе упругий пружинный элемент, упругий элемент выполнен в виде плоской спиральной ленточной пружины, внутренний и вйешннй концы которой посредством хомутов соединены с соответствующими выпусками арматуры, а защитный корпус выполнен в виде колпачка из нержавеющего материала.

При этом плоская спиральная ленточная пружина может быть установлена вертикально.

На фиг. 1 изображено стыковое соединение железобетонных элементов в момент сжатия шва, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в момент расширения шва, внд сбоку; на фиг. 3 — то же, внд сверху.

Кострукция стыкового соединения железобетонных элементов 1 содержит арматурные выпуски 2, плоскую спиральную ленточную пружину 3, внутренний 4 и внешний

5 концы которой посредством хомутов 6 и 7 соединены с соответствующими выпусками арматуры 2 при помощи шпилек 8 конструкции «раздвоенный зуб».

Для предохранейия от коррозии и обес- печения свободного перемещения предложенная конструкция защищена колпачком 9 из нержавеющего материала, например пластмассы. Полость колпачка заполняется солидолом. Шов 10 заполняется пластичным цементно-песчаным раствором.

Описываемое стыковое соединение железобетонных элементов позволяет воспри- . нимать динамические нагрузки, проста по конструкции и позволяет облегчить монтаж железобетонных элементов н повысить производительность труда прн монтаже.!

Изобретение относится к области строигельства аэродромных и дорожных покрытий в сейсмических районах и в районах с резко-континентальным климатом.

Известно стыковое соединение железо. бетонных элементов, включающее арматурные выпуски с высаженными головками, попарно сопрягаемые соединенными между собой муфтами стаканного типа (l j;

Данное соединение недостаточно восприимчиво к ударным нагрузкам. 1О

Известно стыковое соединение. железобетонных элементов, включающее арматурные выпуски, сопрягаемые между собой винтообразной пружиной на сварке 12).

Недостатками этого соединения являются потеря работоспособности пружин при действии повторных ударных нагрузок и температурных расширений швов, а также наличие сварки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобрет", ению является стыковое соединение железобетонных элементов, включающее выпус-ки арматуры и расположенный между ними в защитном корпусе упругий пружинный элемент. Причем арматурные выпуски выполнены с высаженными головками и со- 25 прягаются между собо" муфтами стаканного типа йа сварке, в полости которых размещены упругие элементы с распорным вкладышем между ними 13).

Недостатками этого соединения являются сложность конструкции и сварка муфт при монтаже, чта осложняет замену некоторых плит при ремонте покрытия, Цель изобретения — упрощение конструкции и облегчение монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что

s стыковом соединении железобетонных эле1059095

Составитель Л Кунеба

Редактор Л. Черных Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 9732/29 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатеит». г. Ужгород, ул. Проектная, 4