Устройство для установки цементных мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЦЕМЕНТНЫХ МОСТОВ, включающее корпус с радиальными отверстиями, втулку с рядами радиальных отверстий и седлом в нижней части под шаровые разделительные пробки и фиксатор положения втулки,- отличающееся тем, что, с целью повьпаения надежности работы устройства,фиксатор выполнен в виде расположенных рядами на боковой поверхности корпуса срезных элементов, расстояние между рядами которых соответствует расстоянию между рядами радиальных промывочных отверстий втулки, причем втулка имеет прорези, выполненные ниже посадочного седла, оси которых совпадают с осями расположения срезных элементов. (Л ел ;о со СП

asSUgu

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

ЕЕСПИЬЛИН

3 Е 21 В 33/14 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"

ГОсудАРстВенный НОмитет сссР пб делАм изоБРетен . TA и ОткРытий

И АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 3366636/22-03 (22) 16.12.81 (46) 07.12.83. Бюл. М 45 (72) С.И. Антаманов, В.Н. Зубковский и Е.В. Демиденко (.71) Филиал Северо-Кавказского государственного научно-исследовательского и проектного института нефтяной промышленности (53) 622 ° 245.42 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 57&439, кл. E 21 В 33/14, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 825866, кл. E 21 В 33/14, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

ЦЕМЕНТНЫХ МОСТОВ, включающее корпус с радиальными отверстиями, втулку с рядами радиальных отверстий и седлом в нижней части под шаровые разделительные пробки и фиксатор положения втулки,. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, фиксатор выполнен в виде расположенных рядами на боковой поверхности корпуса срезных элементов, расстояние между рядами которых соответствует расстоянию между рядами радиальных промывочных отверстий втулки, причем втулка имеет прорези, выполненные ниже посадочного седла, оси которых совпадают с осями расположения срезных элементов °

1059135

Изобретение отнЬсится к технике бурения и крепления нефтяных и газовых скважин и может быть использовано для установки цементного моста в скважине.

Известно устройство, предназначенное для установки цементного моста в скважине, состоящее из корпуса, продавочной пробки, упругого конусообразного седла и металлической разрезной втулки (1J . 1,0

Однако это устройство не предотвращает смещения жидкостей в процессе установки цементного моста и требует специальной оснастки для разработки и подготовки его к t5 повторному использованию.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для установки цементного моста в скважине, содержащее корпус с радиальными отверстиями, втулку с рядами радиальных отверстий и седлом в нижней части под шаровые разделительные пробки и фиксатор положения втулки $2).

Однако известное устройство не дает возможности производить наращивание моста без подъема заливочных труб.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для установки цементных мостов, включающем корпус с радиальными отверстиями, втулку с рядами радиальных отверстий и седлом в нижней части под шаровые раз3 делительные пробки и фиксатор положения втулки, последний выполнен в виде расположенных рядами на боковой поверхности корпуса срезных элементов, расстояние между рядами 40 которых соответствует расстоянию между рядами радиальных промывочных отверстий втулки, причем втулка имеет прорези, выполненные ниже посадочного седла, оси которых совпа- 45 дают с осями расположения срезных элементов.

На фиг. 1 приведено устройство в транспортном положении, общий вид; на CBr 2 - разрез A-A фиг.1; на фиг. 3 - устройство в рабочем состоянии

Устройство состоит из корпуса 1 с промывочными отверстиями 2, втулки 3 с сальниковыми уплотнениями 4 и радиальными промывочными отверстиями 5, фиксатора, выполненного в виде расположенных рядами на боковой поверхности корпуса срезных элементов б, шаровой продавочной пробки 7 и упорной сетки 8.

Срезные элементы б в корпусе 1 располагаются рядами на расстоянии друг от друга, равном 0,95 диаметра шаровой продавочной пробки

7, а число рядов выбирается равным числу проведения операций.

Втулка 3 выполнена в виде длинного полого цилиндра с дифференцированным внутренним сечением. Верх-. няя часть выполнена в виде тонкостенного цилиндра с несколькими рядами радиальных промывочных отверстий 5. Расстояние между рядами отверстий равно расстоянию между рядами срезных штифтов. Верхняя и средняя часть цилиндра выполнена с уплотнениями 4, в средней части имеется сетка для удержания шаровых пробок и седло шарового клапана.Нижняя часть имеет продольные фигурные вырезы направляющие и центрирующие, втулку 3 для совмещения промывочных отверстий 2 и 5 в процессе каждой операции.

Упорная сетка 8 препятствует оставлению втулки 3 с пробкой 7 в скважине.

Расстояние между рядами срезных элементов соответствует расстоянию между рядами радиальных промывочйых отверстий втулки. Втулка имеет прорези, выполненные ниже посадочного седла, оси которых совпадают с осями расположения срезных элементов.

Устройство подсоединяется к бурильной или насосно-компрессорной колонне труб и спускается в скважину в зону установки цементного моста.

После проведения подготовительных работ в колонну закачивается несколько порций цементной смеси, разобщенных между собой шаровыми пробками. При достижении первого шара втулки 3 срезаются штифты верхнего ряда и нижний ряд отверстий 5 совпа- дает с отверстиями 2, в результате чего первая порция цемента выдавливается в затрубье. При достижении второй пробки (шара) втулки процесс повторяется и т.д. Моменты среза штифтов отмечаются повышением давления в колонне, которые фиксируются на поверхности и являются контролем поэтапного процесса установки послойного моста, После закачки всех порций цементной смеси в затрубье колонна труб поднимается, производится при необходимости срезка головы моста и т.д. известным способом.

Устройство может быть использовано и при наращивании моста. Для этого первоначально производится установка подошвы Моста, а после

ОЗЦ ее наращивают. Все эти операции производятся без подъема колонны труб.

Применение предлагаемого устройства исключает затраты на повторные установки цементного моста.

1059135

Составитель В. Галустянц

ТехредM.Костик Корректор A. Повх

Редактор П. Коссей

Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9775/31

Филиал ППП Патент", r. ужгород, ул. Проектная,4