Устройство для разгрузки сыпучего материала из кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаш ,ее бункер с установленным на нем колосниковым грохотом с приемной плитой, отличающееся тем, что, с целью снижения пылевыделения за счет уменьшения ударных нагрузок, оно снабжено следяш,ей системой, выполненной в виде групп фотодатчиков и осветителей, установленных по бокам бункера, а приемная плита шарнирйо соединена с колосниковым грохотом и установлена с возможностью поворота посредством гидррцилиндра, связанного со следяш ,ей системой. (Л ел со tc 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1059215 А

3(5g Е 21 F 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СС(Р

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее бункер с установленным на нем колосниковым грохотом с приемной плитой, отличающееся тем, что, с целью снижения пылевыделения за счет уменьшения ударных нагрузок, оно снабжено следящей системой, выполненной в виде групп фотодатчиков и осветителей, установленных по бокам бункера, а приемная плита шарнирно соединена с колосниковым грохотом и установлена с возможностью поворота посредством гидроцилиндра, связанного со следящей системой. (21) 3393844/22-03 (22) 11.02.82 (46) О?.12.83. Бюл. ¹ 45 (72) В. А. Михайлов, П. В. Бересневич и П. К. Кузьменко (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности (53) 621.869.621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 287878, кл. Е 21 F 13/08, 1969.

2. Гаврилюк И. И. и др. Опытно-промышленная проверка работы внутрикарьерного перегрузочного пункта. — «Горный журнал», 1973, № 4, с. 11 — 12, рис. 2 (прототип) .

1059215

Изобретение позволяет снизить пылеобразование за счет уменьшения ударных

4О нагрузок при разгрузке сыпучего материала из кузова транспортного средства.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для разгрузки сыпучего материала из кузова транспортного средства.

Известно загрузочное устройство для ленточных конвейеров, включающее неподвижную раму и наклонный лоток с криволинейным окончанием, снабженный пластинами, концы которых установлены в закрепленных на раме упругих опорах с возможностью колебания в перпендикулярной днищу плоскости (1).

Недостатком устройства является то, что в процессе разгрузки изменяется скорость движения разгружаемого потока и траектория полета; в результате чего происходят значительные удары и пылеобразо- 15 вания при встрече потока с плитой.

Наиболее близким к изобретению по технической сущйости является устройство для разгрузки сыпучего материала из кузова транспортного средства, включающее бункер с установленным на нем колосниковым грохотом с приемной плитой (2).

Недостатком известного устройства является повышенное пылевыделение из-за высоких ударных нагрузок.

Цель изобретения — снижение пылевы- 25 деления за счет уменьшения ударных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгрузки сыпучего материала из кузова транспортного средства, содержащее бункер с установленным на нем колосниковым грохотом с приемной плитой, снабжено следящей системой, выполненной в виде групп фотодатчиков и осветителей, установленных по бокам бункера, а приемная плита шарнирно соединена с колосниковым грохотом и установлена с возможностью поворота посредством гидроцилиндра, связанного со следящей системой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство перед разгрузкой транспортного средства; на фиг. 2 — то же, в конце

2 разгрузочного цикла; на фиг. 3 — следящая система; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Устройство для разгрузки сыпучего материала из кузова транспортного средства 1 состоит из бункера 2 с примыкающим к нему колосниковым грохотом 3, в начале которого установлена приемная плита 4.

Приемная плита нижним концом, находящимся на уровНе стояния колеса транспортного сосуда или ниже его, с помощью шарнира 5 присоединена к началу колосникового грохота 3. А верхний конец плиты присоединен к приводу, например, гидроцилиндра 6, управляемого через следящую систему 7, позволяющую размещать конец плиты под кромкой кузова автосамосвала 1.

Следящая система 7 включает масляный насос 8, маслобак 9, соединительные трубопроводы 10, электромагнитный вентиль 11, осветители 12 и фотодатчики 13.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В период разгрузки транспортного сосуда поочередно прерываются лучи света от осветителей 12, что, соответственно, влечет к поочередному росту сопротивления симметрично установленных фотодатчиков

13, подающих сигнал командному пункту, который, в свою очередь, управляет установленным на гидропроводе гйдроцилиндром 6. С его помощью, вращаясь нижним концом на шарнире вокруг оси, верхний конец приемной плиты 4 перемещается синхронно с опускающимся кузовом транспортного сосуда 1.

После разгрузки автосамосвала, когда кузов его начийает возвращаться в свое нормальное положение, приемная плита с помощью привода и системы управления возвращается в исходное (верхнее) положение.

1059215

РидА

Составитель И. Синицкая

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 9784/35 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4