Бандаж рабочего колеса осевой турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БАНДАЖ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ, содержащий консольные бандажньге полки, расположенные на спинке и корыте лопаток и контактирующие , между собой торцевыми поверхностями , отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, бандажные полки, расположенные на корыте лопаток, смещены относительно полок, расположенных на спинке, к оси рабочего колеса. (Л О1 ;о ю ГС 1С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
qm F 01 D 5/22
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3488395/24-06 (22) 01.09.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) Э. Г. Голодницкий, В. Г. Мещеряков, Б. С. Плаксин, Г. Ф. Ступников и Г. К. Тананин (53) 621.438.9 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1549152, кл. F I Т, опублик. 1979.
2. Авторское свидетельство СССР № 785529, кл. F 01 D 5/22, 1979.
„„SU„„1059222 А (54) (57) БАНДАЖ РАБОЧЕГО КОЛЕСА
ОСЕВОЛ ТУРБОМАШИНЫ, содержащий консольные бандажные полки, расположенные на спинке и корыте лопаток и контактирующие, между собой торцевыми поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повушения надежности, бандажные полки, расположенные на корыте лопаток, смещены относительно полок, расположенных на спинке, к оси рабочего колеса.
1059222
Составитель 1О. Антипов
Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ 9784/35 Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к бандажу рабочего колеса осевой турбомашины.
Известен бандаж рабочего колеса осевой турбомашийы, содержащий консольные байдажйые полки, расположенные на спинке и корыте лопаток и контактирующие между собой через демпфирующие элементы (1) .
Однако такое выполнение бандажа рабочего колеса осевой турбомашины не обес- 1ð печи вает высокую надежность ввиду повышенных напряжений, возникающих на полках из-за дополнительных нагрузок, развиваемых под действием центробежных сил от демпфирующих элементов.
Наиболее близким к изобретению по 15 технической сущности и достигаемому эффекту является бандаж рабочего колеса осевой турбомашины, содержащий консольные бандажные полки, расположенные на спинке и корыте лопаток и контакти20 рующие между собои торцевыми поверхностями (2) .
Однако такое выполнение известного устройства не обеспечивает высокую надежность бандажного соединения из-за смещения бандажных полок под действием окружных усилий газового потока на лопатки, вследствие чего уменьшается поверхйость контакта торцевых поверхностей полок и увеличивается их износ.
Цель изобретения — повышение надеж- ЗО ности.
Указанная цель достигается тем, что в байдаже рабочего колеса осевой турбомашины, содержащем консольные байдажйые полки, расположенйые на спинке и корыте лопаток и контактирующие между собой торцевыми поверхностями, бандажйые полки, расположеййые йа корыте лопаток, смещейы относительно полок, расположенных на спинке, к оси рабочего колеса.
На чертеже показано рабочее колесо турбомашины.
Бандаж рабочего колеса осевой турбомашины содержит консольные байдажйые полки 1 и 2, расположенные соответственно на спинке 3 и корыте 4 лопаток 5 и контактирующие между собой торцевыми по-. верхностями соответственно 6 и 7. Лопатки 5 установлены по периферии диска 8 рабочего колеса. Бандажные полки 2, расположенные на корыте 4 лопаток 5, смещены на величину h,h относительйо полок 1, расположенных йа спинке 3, к оси рабочего колеса (йе показано) .
Во время работы турбомашийы лопатки 5 изгибаются под действием газодинамических сил в направлении V. При этом полки 1 смещаются относительно полок 2 к оси рабочего колеса йа величийу Ah, что приводит к более полному контакту торцевых поверхностей 6 и 7 полок 1 и 2.
Такое выполнение бандажа рабочего колеса осевой турбомашийы обеспечивает более полное прилегание торцевых поверхностей байдажных полок, повышается качество демпфирования и увеличивает ресурс работы контактирующих поверхностей, что в конечном счете повышает надежность работы всего бандажа.