Форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ФОРСУНКА для впрыска топлива в дизель, содержащая корпус и закрепленный на нем распылитель с иглой, снабженной направляющей частью н нагруженной пружиной через штангу, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности , игла выполнена с глухим осевым отверстием в зоне направляющей части, а точка контакта штанги с иглой размещена на дне глухого отверстия. 2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что дно глухого отверстия и торец штанги выполнены по сфере, при этом радиус сферы дна отверстия больше радиуса сферы торца щтанги. @ сд QO ьо 02

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за F 02 М 61/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3481469/25-06 (22) 11.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) К. И. Кузьмин, П. Н. Кукеов, Л. Б. Мороз, Л. Я. Подольный, Н. И. Попов и Л. И. Смоловский (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43.038.8 (088:8) (56) 1. Кривенко П. М., Федосов И. М.

Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры. М., «Колос», 1973, с. 116, рис. 53.

„„SU„„1059243 A (54) (57) 1. ФОРСУНКА для впрыска топлива в дизель, содержащая корпус и закрепленный на нем распылитель с иглой, снабженной направляющей частью и нагруженной пружиной через штангу, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности, игла выполнена с глухим осевым отверстием в зоне направляющей части, а точка контакта штанги с иглой размещена на дне глухого отверстия.

2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что дно глухого отверстия и торец штанги выполнены по сфере, при этом радиус сферы дна отверстия больше радиуса сферы торца штанги

1059243

ВНИИПИ Заказ 9786/36 Тираж 550 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, а

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна форсунка для впрыска топлива в дизель, содержащая корпус и закрепленный на нем распылитель с иглой, снабженной направляющей частью и нагруженной пружиной через штангу (1).

Недостатком этой форсунки является малая долговечность распылителя из-за ухудшения в процессе эксплуатации подвижности иглы, приводящей в итоге к зависанию последней и выходу распылителя из строя.

Целью изобретения является повышение долговечности;

Указанная цель достигается тем, что в форсунке для впрыска топлива в дизель, содержащей корпус и закрепленный на нем распылитель с иглой, снабженной направляющей частью и нагруженной пружиной через штангу, игла выполнена с глухим осевым отверстием в зоне направляющей части, а точка контакта штанги с иглой размещена на дне глухого отверстия.

Дно глухого отверстия и торец штанги выполнены по сфере, при этом радиус сферы для отверстия выполнен больше радиуса сферы торца штанги.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема форсунки; на фиг. 2 — увеличенная часть форсунки в зоне контакта торца штанги с иглой.

Форсунка содержит корпус и закрепленный на нем распылитель 2 с иглой 3, снабженной направляющей частью 4 и нагруженной пружиной 5 через штангу 6.

Игла 3 выполнена с глухим осевым отверстием 7 в зоне направляющей части 4, а точка контакта штанги 6 с иглой 3 размещена на дне глухого отверстия 7. Последнее и торец штанги 6 выполнены по сфере, при этом радиус сферы дна отверстия 7 выпол10 нен больше радиуса сферы торца штанги 6.

Для подвода топлива к распылителю 2 в корпусе 1 выполнен канал 8.

Форсунка работает следующим образом.

В момент, когда давление топлива кана15 ла 8 превышает давление впрыскивания, на которое отрегулирована форсунка, игла 3 поднимается вверх и начинается истечение топлива в цилиндр дизеля. Так как точка контакта между торцом штанги 6 и иглы 3 распылителя максимально приближена к 0 запорному конусу иглы 3, последняя самоустанавливается в корпусе 1 распылителя 2, обеспечивая равные зазоры по всей направляющей части 4 иглы 3. Этому также способствует то, что контактирующие поверхности иглы 3 и штанги 6 выполнены по сфере. 5 Кроме того, такое выполнение позволяет уменьшить контактные напряжения.

Таки м образом, предла гаем ая конструкция форсунки обеспечивает повышение долговечности.