Диафрагменный топливный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДИАФРАГМЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС по авт. св. № 748031, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, на корпусе вокруг оси рычага ручной подкачки выполнен цилиндрический прилив е радиальной канавкой на торцовой поверхности, а ОСЬ: рычага ручной подкачки снабжена штифтом для взаимодействия с радиальной канавкой и торцовой поверхностью прилива. (Л ел со 1чЭ ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 748031 (21) 3464991/25-06 (22) 06.07.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) Г. М. Галимов (53) 621.658-62! .43.032.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 748031, кл. F 04 В 43/02, 1978.
„„Я0„„1059251
З(51) F 04 В 43/02; F 02 М 37/06 (54) (57) ДИАФРАГМЕННЫЙ ТОПЛИВНЫй НАСОС по авт. св. № 748031,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, на корпусе вокруг оси рычага ручной подкачки выполнен цилиндрический прилив с радиальной канавкой на торцовой поверхности, а ось рычага ручной подкачки снабжена штифтом для взаимодействия с радиальной канавкой и торцовой поверхностью прилива.,10о9251
55
Изобретение относится к машиностроению и, в частности к диафрагменным топливным насосам.
По основному авт. св. № 748031 известен диафрагменный топливный насос, содержащий шток, связанный с диафрагмой и взаимодействующий с рычагом ручной подкачки, установленным в корпусе на оси, и с приводным механизмом, снабженным приводным рычагом, установленным на непод вижной оси, причем для обеспечения возможности ручной подкачки в любом положении диафрагмы на штоке выполнены вы.ступ и канавка, а ось рычага ручной подкачки установлена в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжена возвратной пружиной, и приводной механизм снабжен подпружиненным балансиром, установленным на неподвижной оси приводного рычага с возможностью перемещения по ней и взаимодействующим своим концом в радиальном направлении с канавкой штока, средней частью — с приводным рычагом, а в осевом направлении — с рычагом ручной подкачки (1).
Однако в диафрагменном топливном насосе при ручной подкачке топлива необходимо ось рычага ручной подкачки переместить в продольном направлении и, удерживая ручку в таком положении, производить качательное движение оси. При этом возможны неполное зацепление рычага с выступом штока и неполное выведение балансира из канавки штока, что приводит к нарушению взаимодействия деталей устройства. Так как подкачка топлива механизмом ручной подкачки производится одной рукой, то удерживать ручку в поджатом состоянии и одновременно производить качательное движение неудобно, а при нарушении взаимодействия деталей снижается надежность работы насоса.
Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в диафрагменном топливном насосе на корпусе вокруг оси рычага ручной подкачки выполнен цилиндрический прилив с радиальной канавкой на торцовой поверхности, а ось рычага ручной подкачки снабжена штифтом для взаимодействия с радиальной канавкой и торцовой поверхностью прилива.
На фиг. 1 изображен диафрагменный топливный насос, разрез; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2 (по цилиндрическому приливу корпуса).
Диафрагменный топливный насос содержит диафрагму 1, связанную со штоком
2> который снабжен пружиной 3. На штоке
2 выполнены выступ 4 и канавка 5. В корпусе 6, снабженном цилиндрическим приливом 7, внутри которого выполнена радиальная канавка 8, на торцовой поверхности ус2 тановлен на оси 9 рычаг 10 ручной подкачки. Ось 9 рычага 10 ручной подкачки может возвратно-поступательно перемещаться и снабжена возвратной пружиной 11. Для предотвращения выпадания оси 9 из корпуса 6 и для ее фиксации служит штифт 12.
На свободном конце оси 9 посажена ручка
13 рычага 10 ручной подкачки.
Шток 2 взаимодействует также с приводным механизмом, состоящим из толкателя 14, приводного рычага 15 и подпружиненного балансира 16. Приводной рычаг 15 и балансир 16 установлены на неподвижной оси 17 приводного рычага. Балансир 16 установлен на оси 17 с возможностью перемещения по ней и снабжен пружиной 18. Своим концом балансир 16 взаимодействует в радиальном направлении с канавкой 5 штока 2, а средней частью — с приводным рычагом 15. В осевом направлении балансир 16 взаимодействует с рычагом 10 ручной подкачки.
В исходном состоян ии подвиж на я ось 9 под действием возвратной пружины 11 смещена вверх до отказа (фиг. 2), ручка 13 повернута вверх (фиг. 1). При этом штифт
12 входит в канавку 8 и фиксирует положение подвижной оси 9.
Работа диафрагменного топливного насоса происходит следующим образом.
При возвратно-поступательном перемещении толкателя 14 движение через приводной рычаг 15 и балансир 16,входящий концом в канавку 5, передается штоку 2, который также совершает возвратно-поступательные перемещения. При этом топливо нагнетается к потребителю (например, в карбюратор двигателя внутреннего сгорания).
При остановке приводного механизма насос может приводиться вручную независимо от положения диафрагмы 1, которое она занимает в момент остановки, для чего необходимо нажать на ручку 13 в направлении оси 9 (фиг. 2). Ось 9 вместе с рычагом 10 ручной подкачки перемещается в продольном направлении, и рычаг 10 входит во взаимодействие с выступом 4 штока 2. Одновременно рычаг 10 нажимает на балансир
16 и выводит его из зацепления с канавкой
5 штока 2, переместив балансир 16 по неподвижной оси 17. При этом штифт 12 выходит из канавки 8, и подвижная ось имеет возможность поворачиваться. При качатель ном движении ручки 3 рычаг 10 ручной подкачки воздействует на выступ 4 штока 2, заставляя последний вместе с диафрагмой 1 совершать возвратно-поступательное перемещение и перекачивать топливо к потребителю. В процессе подкачки нет необходимости удерживать подвижную ось в нажатом состоянии, так как штифт !2, скользя по торцовой поверхности цилиндрического прилива 7, удерживает подвижную ось в смещенном положении (фиг. 2). При от059251
@ g + g б-б
Составитель Л. Синай
Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 9789/37 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з
1 пускании ручки 13 ось 9 под действием возвратной пружины 11 возвращается в исходное положение (поворачивается) . Когда штифт 12 в процессе поворота оси 9 доходит до канавки 8, подвижная ось 9 под действием пружины 11 перемещается (фиг. 2), штифт 12, утапливаясь в канавку 8, фиксирует положение подвижной оси-9. Рычаг 10 ручной подкачки выходит из зацепления с выступом 4 штока 2, а балансир 16 поджимается пружиной 18 к штоку 2, конец ба4 лансира 16 входит в канавку 5 на штоке 2.
В этом положении механизм ручной подкачки отключается, шток 2 с диафрагмой 1 может приводиться в движение толкателем 14.
Таким образом, предлагаемое выполнение диафрагменного топливного насоса обеспечивает надежную фиксацию от рычага ручной подкачки как в выключенном положении, так и в рабочем, в связи с чем обеспечивается повышение надежности работы насо10 са и удобства в эксплуатации.