Экспериментальный поршневой компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР, содержащий цилиндр, установленный в нем с радиальным зазором поршень, уплотнительные кольца выполненные .между ними в стенке цилиндра каналы и подключенные к ним датчики , давления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности исследований при ходе поршня, превьимаюше.м расстояние между соседними кольцами, поршень выполнен гладким, а стенка цилиндра снабжена кольцевыми проточками, акольца размеп|ены в последних. е сл СП CD to Oi 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3490578/25-06 (22) 12.07.82 (46) 07.12.83.Бюл. № 45 (72) К. Б. Алиев, Л. А. Авакян, Т. М. Вердиев и А. М. Абба ов (71) Азербайджанский ордена «Знак почета» научно-исследовательский институт нефтяного машиностроения (53) 621.512 (088.8) (56) 1. Левин Э. А. Химическое и нефтяное машиностроение. 1965, № 10, с. 6, рис. 2.

2. Авторское свидетельство СССР № 488015, кл. Г 04 В 51/00, 1974.

„„SU„„1059254

Ъ и 04 В 51г00 (54) (57) ЗКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫИ" ПОРШНЕВОй КОМПРЕССОР, содержащий цилиндр, установленный в нем с радиальным зазором поршень, уплотнительные кольца выполненные между ними в стенке цилиндра каналы и подключенные к ним датчики. давления, от.ги гаюшиггся тем, что, с целью повышения точности исследований при ходе поршня, превыи ающехг расстояние между соседними кольцами, поршень выполнен гладким, а стенка цилиндра снабжена кольцевыми проточками, а кольца размещены в последних.

1059254

Составитель А. Липатов

Техред И. Верес Корректор М. Шарошн

Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Шулла

Заказ 9790/37

Изобретение относится к компрессоростроению и предназначено для исследования давлений в межкольцевых простран- . ствах поршневых компрессоров.

Известен экспериментальйый поршневой компрессор, содержащий цилиндр, установленный в йем с радиальным зазором поршень, уплотнительйые кольца (1).

Однако в компрессоре сложно проводить измерения давления в межкольцевом пространстве.

ы

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является экспериментальный поршневой компрессор, содержащий цилиндр, установленный в йем с радиальным зазором поршень, уплотнительные кольца, выполненные между ними в стенке цилиндра каналы и подключенные к ним датчики давления (2).

Однако в известном компрессоре невозможно проводить измерения давления в межкольцевом пространстве при ходе поршня, превышающем расстояние между соседними кольцами.

Цель изобретения — повышение точности исследований при ходе поршня, превышаю(цем ра тояние между соседними 25 кольцами.

Указанная цель достигается тем, что в экспериментальном поршневом компрессоре, содержащем цилиндр, установленный в нем с радиальным зазором поршень, уплотнительные кольца, выполненные между зо ними в стенке цилиндра каналы и подключенные к ним датчики, давления, поршень выполнен гладким, стенка цилиндра снабжена кольцевыми проточками, а кольца размещены в последних.

На чертеже изображен экспериментальный поршневой компрессор, продольный разрез.

Экспериментальный поршневой компрессор, содержит цилиндр 1, установленный в нем с радиальным зазором 2 поршень 3, уплотнительные кольца 4, выполненные между ними в стенке 5 цилиндра 1 каналы

6 и подключенные к ним датчики давления (не показаны).

Поршень 3 выполнен гладким, стенка 5 цилиндра 1 снабжена кольцевыми проточками 7. Кольца 4 размещены в проточках

7 с образованием межкольцевого пространства 8. Кроме того, компрессор содержит всасывающий и нагнетательный патрубки

9 и 10: В проточках 7 дополнительно для обеспечения уплотнения установлены подпружиненные проставки 11., Компрессор работает следующим образом.

Перемещающийся поршень 3 всасывает газ через патрубок 9, сжимает его в цилиндре 1 и нагнетает в патрубок 12.

При этом газ протекает через зазор 2 и неплотвости колец 4 и проточек 7 в межкольцевые пространства 8. Давление газа в межкольцевых пространствах 8 определяют датчиками давления, подключенными к каналам 6.

Таким образом, выполнение в экспериментальном компрессоре поршня гладким и снабжение цилиндра кольцевыми проточками и размещение в последних уплотнительных колец позволяет повысить точность исследований при ходе поршня, превышающем расстояние между соседними кольцами.