Способ регулирования нагрузки центробежного компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„SU„„10592?0 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 F 04 D 27 00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНР Я

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3487002/25-06 (22) 24.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. М 45 (72) В.ф. Савин, Б.А. Багдамян и В.И. Бочаров (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по переработке газа (53) 621.515.55(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 635290, кл. F 04 D 27/02; 1977. (5 4 ) (5 7 ) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАН ИЯ

НАГРУЗКИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА с электроприводом путем изменения положения дроссельной заслонки, установленной на входе в компрессор по измеренному и заданному зн аче ниям мощности элект ропривода, отличающийся тем, что, : с целью повышения точности регулирования, дополнительно измеряют давление газа в магистрали перед дроссельной заслонкой и, в случае превышения измеряемым давлением заданной величины, корректируют заданное значение мощности, суммируя

его с величиной, пропорциональной разности измеренного и заданного давлений газа, и ограничивая максимальное значение суммарной величины.

105927„0

Составитель А. Барышников

Редактор A. Козориз Техред Q,далекорей Корректор М. Демчик

Заказ 9796/38 Тираж 665, Подписное

ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 е

Изобретение относится к регулированию центробежных компрессоров.

Известен способ регулирования нагрузки центробежного компрессора

- c электроприводом путем изменения положения дроссельной заслонки, установленной на входе в компрессор, по измеренному и заданному значению мощности электропривода $1)

Однако известный способ не обеспечивает требуемой точности регулирования центробежного комйрессора.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

Указанная цель достигается тем, что, согласно способу регулирования нагрузки центробежного компрессора с электро*риводом путем изменения положения дроссельной заслонки, установленной на входе в компрессор, по измеренному и заданному значениям мощности электропривода, дополнительно измеряют давление газа в магистрали перед дроссельной заслонкой и, в случае превышения измеряемым давлением заданной величины, корректируют заданное значение мощности, суммируя его с величиной, пропорциональной разности измеренного и заданного давлений газа, и ограничивая максимальное значение суммарной величины.

На чертеже представлена блок-.схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство для регулирования нагрузки центробежного компрессора

1 с элект юпоиводом 2 путем изменения положения дроссельной заслонки

3, установленной на входе в компрессор, содержит датчик 4 и задатчик

5 мощности, преобразователь 6, регулятор 7 нагрузки, привод 8 дроссельной заслонки, датчик 9 давления газа в магистрали 10 перед дроссельной заслонкой, компаратор 11, сумматор 12 и ограничитель 13.

Предложенный способ реализуется следующим образом.

Давление газа в магистрали 10 перед дроссельной заслонкой 3 измеряется датчиком 9, сигнал от кото5 рого поступает на компаратор 11, где сравнивается с заданной величиной. Если давлению газа в магистрали меньше заданного значения или равно ему, на выходе компаратора 11

10 формируется нулевой сигнал, а в случае, если давление газа больше заданного значения, на выходе компаратора формируется сигнал, пропорциональный разности измеренного и эа15 данного давлений газа. Полученный сигнал поступает на вход сумматора

12, на другой вход которого поступает сигнал от задатчика 5. Суммарный сигнал подается на регулятор 7

0 через ограничитель 13, предотвращающий перегрузку компрессора при больших значениях суммарного сигнала. На другой вход регулятора 7, в качестве которого может быть использован регулятор ПРЗ. 21, подается через преобразователь 6 (например„ типа ЭПП), преобразующий электрический сигнал в пневматический, сигнал от датчика 4 мощности электропривода"2. На выходе

30 регулятора 7, в зависимости от разности входных сигналов, формируется сигнал управления, поступающий на привод 8 дроссельной заслонки 3 и изменяющий нагрузку компрессора 1

35 по сигналам датчика давления и датчика мощности.

Таким образом, дополнительное измерение давления газа в магистрали перед дроссельной эаслонкоф и

40 корректировка заданного значения мощности по величине разности измеренного и заданного давлений газа позволяют повысить точность регулирования путем коррекции задания

45 по нагрузке при повышении давления перед дроссельной заслонкой.