Гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГИДРОПРИВОД для синхронизации движения двух гидроцилиндров, содержащий источник давления, связанный с двумя гидроцилиндрами, у которых сообщены щтоковые полости, через реверсирующее распределительное устройство, имеющее трехпозиционный управляющий элемент, подключенный с возможностью соединения в одной из своих позиций штоковых полостей обоих гидроцилиндров с поршневой полостью одного из гидроцилиндров, а поршневой полости другого - с источником давления, а в другой позиции - поршневых полостей со сливом, а штоковых полостей - с источником давления, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, реверсирующее распределительное устройство снабжено двумя гидроуправляемыми сливными клапанами поршневых полостей обоих гидроцилиндров и тремя гидроуправляемыми нагнетательными клапанами, два из которых подключены к поршневым полостям гидроцилидров , а третий - к штоковым полостям обоих гидроцилиндров и связан выходом с входом нагнетательного клапана поршневой полости одного из гидроцилиндров, причем управляющий элемент распределительного устройства выполнен в виде связанного с источником давления четырехлинейного распределителя - пилота, одна линия которого соединена с полостью гидроуправления нагнетательного клапана штоковых полостей гидроцилиндров, другая линия - с по (О лостями гидроуправления сливных клапанов и нагнетательных клапанов, подключен (Л ных к поршневым полостям гидроцилиндров, а третья линия - со сливом. 2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что нагнетательные клапаны обоих гидроцилиндров выполнены в виде двухлинейных седельных клапанов, а сливные клапаны - в виде односторонних гидрозамков. о ел со ю оо со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(59 F 15 В 11 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3496267/25-06 (22) 01. 10.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) Г. Г. Грецкий и В. Э. Ведман (71) Оренбургское производственное объединение «Гидропресс» (53) 62.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 885641, кл. F 15 В 11/22, 1980. (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД для синхронизации движения двух гидроцилиндров, содержащий источник давления, связанный с двумя гидроцилиндрами, у которых сообщены штоковые полости, через реверсирующее распределительное устройство, имеющее трехпозиционный управляющий элемент, подключенный с возможностью соединения в одной из своих позиций штоковых полостей обоих гидроцилиндров с поршневой полостью одного из гидроцилиндров, а поршневой полости другого — с источником давления, а в другой позиции — поршневых полостей со сливом, а штоковых полостей — с источником давления, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, реверсирующее
„„SU„„1059289 A распределительное устройство снабжено двумя гидроуправляемыми сливными клапанами поршневых полостей обоих гидроцилиндров и тремя гидроуправляемыми нагнстательными клапанами, два из которых подключены к поршневым полостям гидроцилидров, а третий — к штоковым полостям обоих гидроцилиндров и связан выходом с входом нагнетательного клапана поршневой полости одного из гидроцилиндров, причем управляющий элемент распределительного устройства выполнен в виде связанного с источником давления четырехлинейного распределителя — пилота, одна линия которого соединена с полостью гидроуправления нагнетательного клапана штоковых полостей гидроцилиндров, другая линия — с полостями гидроуправления сливных клапанов и нагнетательных клапанов, подключенных к поршневым полостям гидроцилиндров, а третья линия — со сливом.
2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что нагнетательные клапаны обоих гидроцилиндров выполнены в виде двухлинейных седельных клапанов, а сливные клапаны — в виде односторонних гидрозамков.
1059289
f5
30
40
55
Изобретение относится к синхронизации вертикально расположенных цилиндров гидрофицированных машин.
Известен гидропривод для синхронизации движения двух гидроцилиндров, содержащий источник давления, связанный с двумя гидроцилиндрами, у которых сообщены штоковые полости, через реверсирующее распределительное устройство, имеющее трех позиционный управляющий элемент, подключенный с возможностью соединения в одной из своих позиций штоковых полостей обоих гидроцилиндров с поршневой полостью одного из гидроцилиндров, а поршневой полости другого — с источником давления, а в другой позиции — поршневых полостей со сливом, а штоковых полостей— с источником давления (11.
Недостатком известного гидропривода является то, что размеры золотникового распределителя выбираются не по номинальному расходу источника давления, а по максималь- 20 ному расходу рабочей жидкости из поршневои полости цилиндра во время его возвратного хода, когда источник давления соединен со штоковой полостью. Расход при сливе из поршневой полости цилиндра во столько раз больше расхода источника давления, во сколько раз площадь поршневой полости больше площади кольца штоковой полости.
В современных быстроходных машинах соотношение этих площадей достигло 10:1 и более. Поэтому расходы из поршневых полостеи превышают расходы насосов в гидроприводах в десять и более раз и достигают больших величин (до несколько тысяч литров в минуту) . В условиях работы гидропривода на высоких давлениях внутренняя утечка рабочей жидкости через зазоры увеличивается и может быть соизмеримой с расходом источника давления. Это значительно снижает КПД распределителя и гидропривода в целом.
Цель изобретения — повышение КПД гидропривода.
Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе для синхронизации движения двух гидроцилиндров, содержашем источник давления, связанный с двумя гидроцилиндрами, у которых сообщены штоковые полости, через реверсируюшее распределительное устройство, имеющее трехпозиционный управляющий элемент, подключенный с возможностью соединения в одной из своих позиций штоковых полостей обоих гидроцилиндров с поршневой полостью одного из гидроцилиндров, а поршневой полости другого — с источником давления, а в другои позиции — поршневых полостей со сливом, а штоковых полостей с источником давления, реверсирующее распределительное устройство снабжено двумя гидроуправляемыми сливными клапанами поршневых полостей обоих гидроцилиндров и тремя гидроуправляемыми нагнетательными клапанами два из которых подключены к поршневым полостям гидроцилиндров, а третий — к штоковым полостям обоих гидроцилиндров и связан выходом с входом нагнетательного клапана поршневой полости одного из гидроцилиндров, причем управляющий элемент распределительного устройства выполнен в виде связанного с источником давления четырехлинейного распределителя — пилота, одна линия которого соединена с полостью гидроуправления нагнетательного клапана штоковых полостей гидроцилиндров, другая линия — с полостями гидроуправления сливных клапанов и нагнетательных клапанов, подключенных к поршневым полостям гидроцилиндров, а третья линия — со сливом.
Кроме того, нагнетательные клапаны обоих гидроцилиндров выполнены в виде двухлинейных седельных клапанов, а сливные клапаны — в виде односторонних гидрозамков.
На чертеже представлена схема гидропривода.
Гидропривод для синхронизации движения двух гидроцилиндров содержит источник 1 давления, связанный с двумя гидроцилиндрами 2 и 3, у которых сообщены штоковые полости 4 и 5, через реверсируюшее распределительное устройство 6, имеюшее трехпозиционный управляющий элемент 7, подключенный с возможностью соединения в одной из своих позиций 8 — -10 штоковых полостей 4 и 5 обоих гидроцилиндров 2 и 3 с поршневой полостью 11 гидроцилиндра 2, а поршневой полости 12 другого гидроцилиндра 3 — с источником
1 давления, а в позиции 10 — поршневых полостей 11 и 12 со сливом 13, а штоковых полостей 4 и 5 — с источником 1 давления, реверсируюшее распределительное устройство 6 снабжено двумя гидроуправляемыми сливными клапанами 14 и 15 поршневых полостей 11 и 12 обоих гидроцилиндров 2 и 3 и тремя гидроуправляемыми нагнетательными клапанами 16 — 18, клапаны 16 и 18 подключены к поршневым полостям I J и 12 гидроцилиндров 2 и 3, а клапан 17 — к штоковым полостям 4 и 5 гидроцилиндров 2 и 3 и связан выходом
19 с входом 20 нагнетательного клапана 16 поршневой полости 11 гидроцилиндра 2, причем управляющий элемент 7 распределительного устройства 6 выполнен в виде связанного с источником 1 давления четырехлинейного распределителя — пилота, одна линия 21 которого соединена с полостью 22 гидроуправления нагнетательного клапана
17 поршневых полостей 4 и 5 гидроцилиндров 2 и 3, другая линия 23 — с полостями 24 — 27 гидроуправления сливных клапанов 14 и 15 и нагнетательных клапанов
16 и 18, подключенных к поршневым поло1059289 стям 11 и 12 гидроцилиндров 2 и 3, а третья линия 28 — со сливом 13. Нагнетательные клапаны 16 — 18 гидроцилиндров 2 и 3 выполнены в виде двухлинейных седельных клапанов, а сливные клапаны 14 и 15— в виде односторонних гидрозамков. Управляющий элемент 7 управляется электромагнитами 29 и 30. Нагнетательные клапаны
16 — 18 имеют запорные элементы 31 — 33, которые отделяют надклапанные полости 27, 22 и 26 от соответствующих подклапанных 10 полостей 34 — 36. Запорные элементы 31 — 33 прижаты пружинами 37 — 39 к седлам 40—
42 клапанов.
Полости 12, 5 и 11,4 гидроцилиндров
3 и 2 отделены друг от друга поршнями 43 и 44, а штоковые полости соединены с на15 гнетательным клапаном 17 через клапан 45.
Гидропривод работает следующим образом.
При отключенных электромагнитах 29 и
30 управляющий элемент 7 занимает исход- gp ную позицию (как это указано в чертеже) и соединяет надклапанные полости 26 и
22 клапанов 18 и 17 с источником 1 давления. Площадь надклапанных полостей 26 и
22 больше площадей подклапанных полостей 35 и 36. Кроме того, в надклапанных полостях 22 и 26 установлены пружины 38 и 39. Поэтому усилие на запорные элементы 32 и 33 со стороны надклапанных полостей 22 и 26 больше, чем усилие со стороны подклапанных полостей 35 и 36, связанных с источником 1 давления. В результате запорные элементы 32 и 33 нагнетательных клапанов 17 и 18 надежно прижаты к седлам 41 и 42 и отсоединяют источник 1 давления от рабочих полостей 12, 4 и 5 гидроцилиндров 2 и 3. Поршни 44 и 43 удерживаются от самопроизвольного опускания поддерживающим клапаном 45.
При включении электромагнита 29 управляющий элемент 7 занимает позицию 8 и соединяет надклапанные полости 26 и 27
40 и сливные клапаны 14 и 15 со сливом, а надклапанную полость 22 — с источником
1 давления.
Площадь запорного элемента 32 со стороны подклапанной полости 36 нагнетатель- 45 ного клапана 17 меньше площади надклапанной полости 22. Кроме того, в надклапанной полости 22 установлена возвратная пружина 38. Поэтому усилие со стороны надклапанной полости 22 больше, чем со стороны подклапанной полости 36, и нагнетательный клапан 17 закрыт и отсоединяет источник 1 давления от штоковых полостей
4и5.
Так как полости 24 и 26 управления сливных клапанов 14 и 15 и надклапанная
55 полость 26 соединены со сливом, то сливные клапаны 14 и 15 закрываются, а нагнетательный клапан 18 открывается и соединяет источник 1 давления с поршневой полостью
12 гидроцилиндра 3. Поршень 44 начинает перемещение. Рабочая жидкость из штоковой полости 5 поступает во вход 20, открывает нагнетательный клапан 16 (его надклапанная полость 27 соединена со сливом
13) и поступает в поршневую полость 11 синхронизируемого гидроцилиндра 2, Так как обе штоковые полости 4 и 5 гидроцилиндров 2 и 3 соединены между собой, то поршень 43 гидроцилиндра 2 нагружается одновременно одинаковым давлением со стороны поршневой 11 и штоковой
4 полостей. Площадь поршня 43 со стороны полости 11 больше, поэтому усилие с ее стороны на поршень 43 больше, и он начинает перемещение. Поток жидкости, вытесняемой из штоковой полости 4, суммируется с потоком из полости 5 и поступает в норшневую полость 11.
При равенстве суммарной площади штоковых полостей 4 и 5 площади поршневой полости 11 и площади поршневой полости
12 поток рабочей жидкости, вытесняемой из штоковых полостей 4 и 5, будет равен расходу источника 1 давления, поступающему в поршневую полость 12.
Следовательно, в поршневые полости 12 и 11 поступают одинаковые расходы, и при равенстве площадей поршней 43 и 44 скорость их перемещения вниз будет одинаковой.
Для реверса поршней 43 и 44 включают электромагнит 30. Управляющий элемент 7 занимает позицию 10 и соединяет надклапанную полость 22 клапана 17 со сливом 13, а надклапанные полости 26 и
27 клапанов 18 и 16 и полости 24 и 25 гидроуправления сливных клапанов 14 и
15 — с источником 1 давления.
Усилие со стороны надклапанных полостей 26 и 27, в которых установлены пружины 39 и 37 больше, чем со стороны подклапанных полостей 36 и 34, поэтому нагнетательные клапаны 16 и 18 закрываются.
Нагнетательный клапан 7 открывается и соединяет источник 1 давления со штоковыми полостями 4 и 5. В них растет давление,которое одновременно подводится в полости 24 и 25 гидроуправления сливных клапанов 14 и 15, которые открываются и соединяют поршневые полости 11 и 12 со сливом. Поршни 43 и 44 гидроцилиндров 2 и
3 начинают перемещение вверх, вытесняя из поршневых полостей 11 и 12 рабочую жидкость на слив через сливные клапаны 14 и 15.
При отключении электромагнита 30 управляющий элемент 7 и все клапаны занимают исходную позицию и поршни клапанов
14 — 18 прекращают свое движение.
1059289
Составитель А. Теверовский
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 9797 39 Тираж 7!7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4
Применение в гидроприводе в качестве распределителей двухлинейных седельных клапанов сокращает внутренние утечки рабочей жидкости практически полностью. Достигается это тем, что разделение гидролиний, находящихся под высоким давлением, и гидролиний с низким или нулевым давлеЬ нием происходит по рабочей кромке клапана, прижатой к седлу усилием давления и пружины.
В этом случае возможно достигнуть абсолютную герметичность, что повышает КПД расп редел ител я и гидропри вода в целом.