Шинно-пневматическая муфта с устройством контроля передаваемого крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА С УСТЮЙСТВОМ КОНТГОЛЯ ПЕРЕДАВАЕМОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащая ведомую полумуфту с барабаном и установленную на полом ведущем валу ведущую полумуфту с упругим баллоном, штуцером для подвода рабочего тела и закрепленными на его внутренней поверхности колода:ами , отличающаяся тем, что, с целью вовышения надежности и улучщения условий в ясспяуатация,. она снабжена эксцентриковыми роликами, клиновыми регулирующими прокладками и манометром, в колохцсах вьшолнены гнезда, в которые установлены ролики, .а регуШ1руюиа1е прокладки смонтированы между роликами и барабаном, причем полость баллона через штуцер и манометр соединена с полостью ведущего вала. (Л С

10 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYEiflHk

09) (И) pig) F 16 О 13/10; F 16 0 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯН ABTOPCHOt4Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3472469/25-27 (22) 19.04.82 (46) 07.12.83. Бюл. ¹ 45 (72) В. Л. Оруджев, А. Х. Мамедов, Ю. Т. Цхай, И. И. Годин и К. А. Подсекаев (71) Андижанское специальное проектноконструкторское бюро Всесоюзного объединения "Союзнефтеавтоматика" (53) 621.825.7 (088.8) (56) 1. Поляков В. С., Барбош И Д

Ряховскнй О А. Справочник по муфтам.

Ленинград, "Машиностроение", 1979, с. 180, рис. YI (прототин). (54) (57) ВИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ

МУФТА С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ

ПЕРЕДАВАЕМОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА содержащая ведомую полумуфту с барабаном и установленную на полом ведущем валу ведущую полумуфту с упругим баллоном, штуцером для подвода рабочего тела и закрепленными на его внутренней поверхности колодками, отличающаяся тем, что, с целью ловцшения надежности и улучшения условий в зксплуатации, она снабжена эксцентриковымн роликами, клиновыми регулирующими прокладками н манометром, в колодках выполнены гнезда, в которые установлены ролики,,а регулирующие прокладки смонтированы между роликами н барабаном, причем полость баллона через штуцер и манометр соединена с полостью ведущего вала. Ф

ВНИИПИ Заказ 9800/40

Тираж 925 Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

4 1

Изобретение относится к машиностроению.

Известна шииио-пневматическая муфта, содержащая ведомую полумуфту с барабаном и ведущую полумуфту, установленную на полом ведущем валу и содержащую упругий баллон с штуцером для подвода рабочего тела и закрепленные на его внутренней поверхности колодки (1).

Недостатком указанной конструкции являет. ся отсутствие возможности визуального контроля за величиной передаваемого момента, что может привести к возникновению аварийной ситуации и разрушению муфты.

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение условий в эксплуата. ции.

Поставленная цель достигается тем, что шинно-пневматическая муфта с устройством контроля передаваемого крутящего момента, содержащая ведомую полумуфту с барабаном и, установленную на полом ведущем валу, ведущую полумуфту с упругим баллоном, штуцер для подвода рабочего тела и закрепленными га его внутренней поверхности колодками, снабжена эксцентриковыми роликами, клиновыми регулирующими прокладками и манометром, в колодках выполнены гнезда, в кото-. рые установлены ролики, а регулирующие прокладки смонтированы между роликами и барабаном, причем полость баллона через штуцер и манометр соединена с полостью ведущего вала.

На фиг. 1 изображена шинно-пневматическая муфта, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Муфта состоит из обода 1, который с диском 2 составляет одну группу деталей, соединяющихся с ведущим валом 3. Вторая группа состоит из барабана 4, подсоединенного к ступице 5 ведомого вала 6. На ободе 1 укреплен резиновый баллон 7, внутренняя полость которого через трубопровод 8 сообщена с полостью

059310 1

sana 3. К внутренней окружности баллона прикреплены металлические колодки 9 с гнездами, в которых размещены эксцентриковые ролики 10. Барабан 4 снабжен коническими регулируемыми прокладками 11, для регулировки усилия прижатия эксцентриковых роликов 10 в гнездах металлических колодок 9 и регули- рующих прокладок 11. Вал 3, установленный в подшипниках 12, внутренняя полость кото10 рого через вертлюжок 13 сообщена с манометром 14. Усилие прижатия эксцентриковых роликов . регулируется винтом 15.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 3, крутящий момент на ведомый вал 6 передается через заклиненные эксцентриковые ролики 10. Заклиниваиие их происходит при условии, когда ок. ружная скорость ведущего вала 3 N> больше окружной скорости N ведомого вала 6, т. е.

2р ®г > ®г

При возрастании момента сопротивления на ведомом валу окружная скорость его понижается, тогда величина ЬW от разности Wq и Вг увеличивается, а эксцентриковые ролики

25 поворачиваются: на больший угол, в результате чего вертикальная составляющая силы, тоже увеличивается и соответственно возрастает давление в системе баллон — полый вал— показывающий прибор 14, заполненной рабо30 чим телом, например воздухом или жидкосTbl0.

Вся система должна предварительно до вращения находиться под давлением. Давление в системе и ясло эксцентриковых роликов можно менять в зависимости от передаваемого крутящего момента.

Обеспечение возможности контроля передаваемого крутящего момента позволит увеличить продолжительность срока службы шиннопневматической муфты, и своевременно распознавать аварийные ситуации, что позволит повысить надежность устройства.