Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая гидромеханическую передачу с насосным колесом , регулируемую гидростатическую передачу, состоящую из регулируемой и нерегулируемой гидромашин, и трехзвенный дифференциальный механиэм, одно звено которого соединено с входным валом, второе - с насосным колесом , третье - с гидростатической передачей , отличающаяся тем, что, с целью расширения силового и скоростного диапазона работы при выполнении гидродинамической передачи с реакторным, имеющим возможность , вращения, колесом, последнее кинематически связано с нерегулируемой гидромашиной, а регулируемая гид§ ромашина - с дифференциальньм механизмом . (О с э сд со со ы ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) )(51) F 16 Н 47 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3453547/25-06 (221 09.06.82 (46) 07.12.83. Бюл. М 45 (72) В.М. Морсин, В,Я, Демидов, В,М. Тарнопольский и A.А. Бриммер (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (531 621.226.5 (088.8) (56, 1. Лаптев Ю.H. Автотракторные гидротрансформаторы.N, "Машиностроение", 1973, с. 40, фиг. 29.

2. Патент США 9 3503281, кл. 74-732, опублик 1970 ° (54) (57) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ TPAHCNHCCHH содержащая гидромеханическую передачу с насосным колесом, регулируемую гидростатическую передачу, состоящую из регулируемой и нерегулируемой гидромашин, и трехзвенный дифференциальный мейаниэм, одно звено которого соединено с входным валом, второе — с насосным колесом, третье — с гидростатической передачей, отличающаяся тем, что, с целью расширения силового и скоростного диапазона работы при выполнении гидродинамической передачи с реакторным, имеющим возможность .вращения, колесом, последнее кинематически связано с нерегулируемой гидромашиной, а регулируемая гидромашина — с дифференциальным меха- Pg низмом

1059332

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается: усовершенствования бесступенчатой гидромеханической трансмиссии транспортных средств.

Известна бесступенчатая гидромеха. ническая трансмиссия, содержащая гид. ротрансформатор, дифференциальный механизм, одно иэ звеньев которого связано с турбинным колесом гидротрансформатора, а другое — с его 10 реакторным колесом, тормоз последнего, тормоз третьего звена дифференциального механизма и элементы управления, осуцествляющие поочередное включение укаэанных тормозов f1) . 15

Недостатком этой трансмиссии является то, что она не.обеспечивает достаточной плавности работы.

Наиболее близким по технической суцности к изобретению является бесступенчатая гидромеханическая транс2 миссия, содержащая гидродинамическую передачу с насосным колесом, регу-. лируемую гидростатическую передачу, состоящую иэ регулируемой и нерегулируемой гидромашин, и трехэвенный дифференциальный меЙанизм, одно звено которого соединено .с входным валом, второе — с насосным колесом, третье — c гидростатической передачей (2).

Недостатком этой гидромеханической трансмиссии является недостаточно широкие скоростной и силовой диапазоны работы при выполнении гидродинамической передачи с реакторным имеюцим 35 возможность вращения колесом.

Целью изобретения является расширение силового и скоростного диапаэона работы при выпОлнении гидродинамической передачи с реакторным име- 40 ющим возможность вращения колесом.

Указанная цель достигается тем, что в бесступенчатой гидромеханической трансмиссии, содержащей гидроди-, намическую передачу с насосным коле- 45 сом, регулируемую гидростатическую передачу, состоящую иэ регулируемой и нерегулируемой гидромашин, и трехзвенный дифференциальный механизм, одно звено которого связано с входным валом, второе — с насосным колесом, третье - с гидростатической передачей, при ныполнении гидродинамическои передачи с реакторным имеющим воэможность вращения колесом, последнее кинематически связано с .нерегулируемой гидромашиной, а регулируемая гидромашина - с дифференциальным механизмом.

На чертеже изображена схема бесступенчатой гидромеханической транс- 60 миссии, Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия содержит гидродинамическую передачу 1 с насосным колесом 2, регулируемую гидростатическую передачу 3, состоящую из регулируемой и нерегулируемой гидромашин 4 и 5, и трехэненный дифференциальный механизм б, одно звено 7 которого соединено с входным валом 8, второе звено 9 — с насосным колесом 2, третье звено 10 — с гидростатической передачей 3. Гидродинамическая передача

1 содержит имеющее возможность вращения реакторное колесо 11, кинематически связанное с нерегулируемой гидромашиной 5. Регулируемая гидромашина 4 кинематически связана с дифференциальным механизмом б.

Кроме того, регулируемая гидрома- . шина 4 может иметь механизм регулирования, выполненный, например, в виде шайбы (,не показан), Трансмиссия содержит приводной двигатель 12, связанный с ее входным валом 8.

Гидродинамическая передача 1 снабжена трубным колесом 13, а гидромашины 4 и 5 связаны между собой гидролиниями 14, Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.

Мощность от приводного двигателя

12 через входной вал 8 подводится к дифференциальному механизму б, от звена 7 которого разделяется на.два потока: один направляется через звено 9 к насосному колесу 2 гидродинамической передачи 1, а другой — через звено 10 и гидродинамическую передачу.

3 . — к ее реакторному колесу 11.

В гидродинамической передаче 1 оба

:отока мощности суммируются через ее турбинное колесо 13 мощность передается на рабочий орган (не показан) .

В исходном положении механизм ре гулирования, например шайба регулируемой гидромашины 4, установлен в нейтральном положении. Тем самым кинематическая сняэь между реакторным колесом 11 гидродинамической передачи 1.и звеном 10 дифференциального механизма б отсутствует, в связи с чем приводной двигатель 12 не нагружен и входной вал 8 совершает холос-, тое врацение, Начало работы трансмиссии происходит при переводе механизма регулирования регулируемой гидромашины 4 в одно иэ рабочих положений. При этом угол установки механизма - шайбы регулируемой гидромашины 4, согласонывают с кинематическими связами между этой гидромашиной 4 и звеном 10 дифференциального механизма б, а также между реакторным колесом 11 и гидромашиной 5, таким образом; чтобы осуществлялось врацение реакторного ко-. леса 11 в направлении, обратном направлению вращения насосного и турбинного колес 2 и 13, 1059332

Составитель И. Алфщииа.

Редактор Т. Киселева Техред М.Тепер Корректор И. Патай

Заказ 9801/41 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В этом случае коэффициент транс-. формации гидродинамической передачи

1 при специальным образом подобранной лопастной системе может достигать высоких значений (до 10-15) .

Тем самым мощность, развиваемая приводным двигателем 12 и разделенная на два потока в дифференциальном механизме 6, вновь суммируется в гидродинамической передаче 1, но таким образом, что момент развиваемый тур- 10 бинным колесом 13, увеличивается а скорость его вращения уменьшается.

Если перевести механизм регулирования — шайбу регулироваемой гидрома- шины 4 в рабочее положение, которое обеспечивает более интенсивную раскрутку реакторного колеса 11 в том же направлении вращения, то момент, развиваемый турбинным колесом.13 и передаваемый на рабочий орган, еще более увеличится при дальнейшем снижении скорости его вращения.

Описанные усовершенствования существенно расширяют силовой и скоростной диапазоны работы.