Устройство для сжигания жидкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА, содержащее корпус с входным воздушным патрубком и коаксиальной воздушной трубой на выходе , снабженный топливной емкостью, в которой на поворотном валу установлены диски, очищаемые с помощью ножей, и размещенный под ними бункер , отличающееся тем, что, с целью повьвиения производительности путем увеличения зоны газификации и предотвращения попадания золы в продукты сгорания, корпус снабжен вертикальной стенкой, примыкающей к .валу и ограничивающей топливную емкость, причем стенка имеет дополнительные уплотнения, размещенные между дисками. (Л ел со 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gag. F 23 D 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ г (21) 3488063/24-06 (22) 30.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. Р 45 (72) И. С. Ковалев, Н. М. Кузнецов, Н. И ° Серебрянников, Л. П ° Пугач и Н. Н. Жуков (71) Северо-Эападный заочный политехнический институт (53) 622.951.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 805003, кл. F 23 0 5/06, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
В 584155, кл. F 23 D 11/00, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛН СЖИГАНИЯ
ЖИДКОГО ТОПЛИВА, содержащее корпус..SU„„1059347 А с входным воздушным патрубком и коаксиальнбй воздушной трубой на выходе, снабженный топливной емкостью, в которой на поворотном валу установлены диски, очищаемые с помощью ножей, и размещенный под ними бункер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения зоны газификации и предотвращения попадания эолы в продукты сгорания, корпус.снабжен вертикальной стенкой, примыкающей к .валу и ограничивающей топливную емкость, причем стенка имеет дополнительные. уплотнения, размещенные между дисками.
1059347
Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано для сжигания жидкого топлива.
Известно устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее подключенный к источнику воздуха
Корпус, снабженный топливной емкостью и установленными на поворотном валу дисками, образующими каналы для подачи воздуха, снабженные регулировочными заслонками (17.
Недостатком известного устройства: является пониженная производительность вследствие малой протяженности зоны испарения топлива.
Наиболее близким к изобретению 15 является устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее корпус с входным воздушным патрубком и коаксиальной воздушной трубой на выходе, снабженный топливной емкостью, 20 в которой на поворотном валу уста« новлены диски, очищаемые с помощью ножей, и размещенный под ними бункер (2 -1.
Недостатком известного устрой- 25 ства является также пониженная производительность, вызванная малой про тяженностью зоны газификации, а также загрязнение золой потока продуктов сгорания вследствие уноса золы, снятой ножами с поверхности дисков потоком поступающего в корпус воздуха.
Целью изобретения является повы-. шение производительности путем уве-. личения зоны газификации и предотвра щения попадания золы в продукты cro-I рания, Цель достигается тем, что в устройстве для сжигания жидкого топлива, содержащем корпус с входным 40 воздушным патрубком и коаксиальной воздушной трубой на выходе, снабженный топливной емкостью, в которой на поворотном валу установлены диски, очищаемые с помощью ножей, 45 и размещенный под ними бункер, корпус снабжен вертикальной стенкой, примыкающей к валу и ограничивающей топливную емкость, причем стенка имеет дополнительйые уплотнения, размещенные между дисками.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение A A на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 2.
Устройство для сжигания жидкого топлива содержит корпус 1 с входным воздушным патрубком 2 и коаксиальной воздушной трубой 3 на выходе, снабженный топливной емкостью 4, в которой на поворотном валу 5 ус- 60 тановлены диски 6, очищаемые с помощью ножей 7, и размещенный под ними бункер 8.
Корпус 1 снабжен вертикальной стенкой 9, примыкающей к валу 5 и 65 ограничивающей топливную емкость 4, причем стенка 9 имеет дополнительные уплотнения 10, размещенные между дисками 6. Стенка укреплена кронштейнами 11. Уплотнения 10 включают уплотнительный шнур 12 и нажимные пластины 13, выполненные с возможностью поворота вокруг оси 14. Нажимное усилие пластины 13 получают через эксцентричную относительно оси 15 пластину 16 от подвешенного на рычаге 17 груза 18, в зоне которых в корпусе 1 выполнен люк 19.
Устройство работает следующим образом.
Воздух подается в корпус 1 на поверхности дисков б, на которых при повороте вала 5 образуется топливная пленка. При поджигании пленки топлива на дисках б часть топлива, пропорциональная по величине количеству воздуха, поступающего в корпус 1, сгорает и за счет образующегося при этом тепла испаряется и гаэифицируется большая часть топлива на дисках 6, а на поверхности остается небольшой слой коксового остатка. При дальнейшем повороте вала 5 происходит выгорание слоя коксового остатка, а адгезирующаяся на поверхности дисков б зола срезается ножами 7 и падает в зольный бункер 8.. Полное сгорание продуктов испарения и газификации жидкого топ-, лива происходит на выходе из корпуса 1 при их смешении с вторичным воздухом,.поступающим из трубы 3.
При сжигании суспензии твердого топлива, образующей при повороте вала 5 пленку на поверхности дисков 6, при выходе пленки из емкос- ти 4 происходит испарение вмещающей жидкости,, в качестве которой используется вода или сточные воды. Затем при дальнейшем повороте дисков б происходит подсушивание, воспламенение и сгорание слоя твердого топлива, образующегося после испарения вмещающей жидкости. Горячие продукты сгорания, двигаясь в направлении, противоположном направлению поворота дисков б, интенсифицируют стадии испарения, подсушки, воспламенения.
Остающийся после выгорания топлива зольной остаток удаляется ножами 7 в бункер 8.
При повороте вала 5 диски б проходят в топливную емкость 4 через вертикальную стенку 9, которая укреплена кронштейнами 11. Величина нажимного усилия, получаемого плас» тинами 13, регулируется перемещением груза 18 по плечу рычага 17. Замена уплотняющего шнура 12 и ремонт нажимных пластин 13 производится через съемный люк 19 при повороте пластин 13 в положение, отмеченное пунктиром на фиг. 1.
1059347
Составитель С. Гудкова
Редактор H. Джуган Техред N.Êóçüìà Ксфректор В. Гирняк.Заказ 9804/42 Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Наличие вертикальной стенки 9 позволяет за счет сокращения объема топливной емкости 4 увеличить протяженность рабочей эоны испарения, гаэйфикации и выгорания кокса.
Для постоянных для данного типа топлива толщине пленки топлива и времени ее полного сгорания увеличение протяженности зоны сгорания позволяет увеличить производительность процесса сгорания в 1,5 раза.
Уменьшение объема топливной емкости 4 позволяет разместить ножи
7 в стороне от входящего в корпуа 1 воздушного потока и устранить унос воздухом эолы, удаляемой с поверхности дисков ножами 7.
Наличие ограничиваняаей емкости 4 со стороны входа дисков 6 вертикальной стенки 9 с уплотнениями 10 повышает эффективность устройства, так
10 как увеличивает его производительность в 1,5 раза и повышает чистоту продуктов сгорания.