Способ воспламенения топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА путем подачи потока топливовоздушной смеси вдоль поверхности, имеющей электрический потенциал,и создания электрического разряда в зоне воспламенения, о т л -и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, ионизируют пограничный слой смеси у поверхности, потенциал которой поддерживают противоположной полярности.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) F 23 Ц 5/00

/, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3474541/28-06 (22) 21.07.82 (46) 07.12.83. Бюл. )) 45 (72) В.Е. Алемасов, В.A. Шкаликов, A.A. Лебедков и Е.Ю. Горшенин (71) Казанский ордена Трудового

Красного Знамени и ордена Дружбы народов авиационный институт им. A.Н. Туполева (53) 623.454 (088.8) (56) 1,. Авторское свидетельство СССР

9 565153, кл. F 23 Q 5/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

)) 922441, кл. F 23 Q 5/00, 1978. (54) (57) СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА путем подачи потока топливовоздушной смеси вдоль поверхности, имеющей электрический потенциал,и создания электрического разряда в зоне воспламенения, о т л .и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, ионизируют пограничный слой смеси у поверхности, потенциал которой поддерживают противоположной полярности.

1059360

Составитель Э. Языков.

Техред М.Кузьма Корректор О. Билак

Редактор Н. Джуган

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5 г

Заказ 9804/42

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для разжига камер сгорания.

Известен способ воспламенения топлива путем создания электрического разряда в зоне воспламенения(1).

Недостатком данного способа является низкая надежность, особенно при высокой скорости топливовоздушной смеси.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ воспламенения топлива путем подачи потока топливовоздушной сме-, си вдоль поверхности, имеющей электрический потенциал, и создания электрического разряда в зоне воспламенения C2 J.

Недостатком известного способа также является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение адежности.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу воспламенения топлива путем цодачи,потока топливовоздушной смеси вдоль поверхности, имеющей электрический потенциал,и создания электрического разряда в зоне воспламенения, ионизируют пограничный слой потока смеси у поверхности, потенциал которой поддерживают противоположной полярности.

Способ осуществляют следующим образом, Для того, чтобы получить ионы в пограничном слое топлива, на поверхность, вдоль которой оно подается, наносят путем напыления слой тугоплавкого диэлектрического или .полупроводникового материала.ПовеРхность соейиняют с отрицательным полюсом источника питания. Затем вдоль поверхности подают поток ." топлива. В пограничном слое топлива возникают положительные ионы, экранирующие отрицательно заряженную поверхность и способствующие эмиссии электронов с поверхности в поток топлива. Поток электронов вызывает разогрев топлива, возбуждение, нонизацию компонентов топлива и последующее воспламенение.

Потенциал стенки определяется стартовой напряженностью электрического поля в пристеночном слое, равной

10 «0 = 10в >/M

Пример. В камеру сгорания, покрытую тонким полупроводниковым слоем мелкодисперсного углерода, подается поток заряженных частиц

15 и отрицательный потенциал на корпус от электрогазодинамического генератора, который отключался после подачи в камеру сгорания распыленного бензина. При смене полярности

2О потенциала, вызванной эмиссией электронов под действием электрического поля пристеночного слоя, в камеру сгорания подается поток воздуха. Секундный расход воздуха cocg5 тавляет 0,5084 кг/с, при этом расходе давление в камере 1 4 МПа. В момент роста положительного потенциала корпуса, что соответствует лавинообразному росту эмиссии элек3О тронов со стенки, происходит воспламенение потока топлива. После этого рост положительного потенциала корпуса прекращается и его значение на режим горения составляет 8В при давлении в камере сгорания 3,6 МПа (горениа происходит при коэффициенте избытка воздуха с = 0,984).Входное сопротивление регистратора потенциала 15,6 МОм. Электрическая емкость установки 980 пФ.

40 Изобретение позволяет существенно повысить надежность воспламенения особенно при высокой скорости потока топлива.