Толкатель вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЭ СОВЕТСКИХ
ЛЮ . ЕСПУВЛИК
Мд) F 27 33 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ВО ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТН,Ий И ОТКРЫТИЙ
I . ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ ...,.
Й двто скомм свид@тильствм (21) "3438398/29-33 (.22) 14.05.82 (46) 07.12.83 Бюл. 9 45 ..(72) A.À;Êóëèê, С.И.витенберг, A-Я.Шидяков и Э.Д.,Шукуров (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для
Промышленности строительных материалов (53) 666,.3.041(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
9 333104, кл. F 27 П 3/04, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР . М 737762, кл. F 27 3) 3/04, 1978. (54) (57) тОЛКАтКЛЬ ВАГ0НКТ0К, содержащий перемещающуюся в направляющих каретку с захватом, тяговый орган и привод, о т л и ч а ю щ и йс:я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, повышения-надежности и безопасности, он снабжен смонтированным на каретке с возможностью поворота вокруг оси я взаимодействующим с упором вагонетки двуплечим рычагом, нижнее плечо которого шарнирно связано по» средством тяги с захватом, выполненным в виде подпружиненного крюка.
1059400
Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и может быть использовано в составе автоматизированных линий на заводах по производству керамических изделий.
Известно устройство для передвижения обжиговых вагонеток, содержа" щее привод, передвигающийся стол с захватамк и противовесом, жестко связанный с верхней ветвью тяговой . цепи j1).
Недостатками данного устройства ,являются отсутствие автоматизации . процесса и большая металлоемкость.
Наиболее близким к предлагаемому 15 па технической сущности являетсятолкатель печных вагонеток, содержа ший перемещающуюся в направляющих каретку с захватом, выполненным в виде поворотного упора, воздействую- 2О щего на конечный выключатель, и токосъемник, взаимодействующий с токо- проводящей шиной, расположенной по всей длине толкателя, а также привод и систему автоматики (2J ., 2»
Недостатками этого толкателя являются ограничение области его применения из-за:невозможности формирования состава вагонеток на технологической линии. Для зтбй цели в состав технологической линии дополнительно устанавливается гидравлический толкатель. Кроме того, при-. менейие для поиска вагонеток элект- роконтактной системы в составе токопроводящей шины, токосъемника и конечного выключателя снижает надежность работы толкателя, особенно в условиях большой запыленнос1 производства, повышает металло- и энергоемкость и требует сложной сис- 40 темы автоматики.
Белью изобретения является расширение технологических воэможнос- тей, повышение надежности и безопасности.
Поставленная цель достигается
-.тем, что толкатель вагонеток, содержащий перемещающуюся в направляющих каретку с захватом, тяговый орган и привод, снабжен смонтирован ным на каретке с возможностью пово. рота вокруг оси и взаимодействующим с упором вагонетки двуплечим рычагам, нижнее плечо которого шарнирно свя.зана посредствам тяги с захватом, выполненным в виде подпружиненного крюка. ца фиг.1 схематично изображен толкатель, вид сбоку1 иа фиг.2 - каретка толкателя s момент отбора первой вагонетки из состава)разрез, на 60 фиг.3 — то же в момейт комлектова) ния состава вагонеток.
Толкатель вагонеток содер)кит каретку 1, перемещающуюся. в HaztpasJIRN» ших 2, привод 3 и тяговый орган например, цепь или канат 4), соединенный с кареткой 1. На каретке 1 шарнирно с воэможность поворота вокруг оси 5 смонтирован крюк б.
В исходном положении крю к фиксируется пружиной 7 и упором 8. Нижний конец крюка 6 соединен через тягу 9 посредством шарниров 10 и 11 с нижним плечом двуплечего рычага 12, смонтированного на каретке с возможностью поворота вокруг аси 13. В исходном положении двуплечий рычаг 12 удерживается пружинами 14. В случае, если масса нижнего плеча двуплечего рычага 12 достаточна для удержания его в исходном положении, пружины 14 могут отсутствовать.
Талкатель работает следующим образом.
При включении привода 3 он приводит в движение тяговый орган 4, верхняя ветвь которого заставляет перемещаться, например, влево, каретку 1 по направляющим 2. При этом крюк б, взаимодействуя с упором 15 вагонет- ки 16, заставляет последнюю перемещаться по собственному рельсовому пути.
В случае, если впереди по ходу движения каретки 1 находится вагонетка, то верхнее плечо двуплечега рычага 12 взаимодействует с упором 15 вагонетки, заставляя двунлечнй рычаг
12 поворачиваться вокруг оси 13 по часовой. стрелке. В.этом случае ниж- нее плечо двуплечего рычага 12 через тягу 9 воздействует на нижний конец крюка б, который поворачивается вокруг оси 5 и утапливается. При этом крюк б проходит под другим упором 15, не взаимодействуя с ним.
При дальнейшем движении каретки 1 верхнее плечо двуплечего рычага 12 выходит из взаимодействия с упором 15 и двуплечий рычаг 12 возвращается под действием пружин 14 в исходное положение. В этом случае крюк б под действием пружины 7 воз вращается в исходное положение. Так происходит комплектование поезда ва-. гонеток.
Таким же образом,каретка 1 проходит под всем составом вагонеток от последней вагонетки состава до первой, при этом крюк 6 не взаимодействует с упорамй 15 вагонеток, и последние остаются неподвижными.
Когда же каретка 1 находится под первой вагонеткой состава, верхнее плечо двуплечего рычага 12 не встречает при движении каретки 1 влево упора 15 вагонетки, крюч б не утапливается и входит. s зацепление а задним упором вагонетки 16, заставляя последнюю перемещатьая в сторону движения каретки. 2am происходит отбор первой вагонетки иэ сосФава.
При обратном ходе каретки 1 (впра- полнено с профилированной поверхносао) крюк 6, проходя под упорами 15 тью, имеющей сносы в направлении перевагонеток, отклоняется, вниз, а затем мещения каретки 1, то нрн рабочем и возвращается в исходное положение холостом движении двуплечий рычаг под действием пружины 7, Двуплечнй при любом направлении движения карычаг 12 взаимодействуя своим верх- ретки 1 отклоняется только в одну
5 ним плечом с упорами 15 вагонеток сторону. Тогда паз 17 и пружины. 14 при ходе каретки 1 вправо, поворачи- )могут отсутствовать,. а двуплечий вается вокруг оси 13 против часовой рычаг удерживается в исходном полострелки, не воздействуя на крюк 6, женин пружиной 7 через тягу 9. благодаря тому, что шарнир 11 свобод- 10 Экономический эффект при использоно скользит в пазу 17.тяги 9. После ванин толкателя печных и сушильных:. прохода под упором 15 двуплечнй ры- вагонеток может быть получен за счет чаг возвращается в исходное положение исключения иэ технологической линии под действием пружины 14. Так проис- оборудования .для комплектования ходит холостой (без силового взаимо- 15 состава вагонеток, снижения металлодействия с вагонетками 16) ход карет- и энергоемкости, повышения надежности, ки 1 вправо. связанной с исключением возможности
В случае, если угол наклона верх- перемещения кареткой более одной ванего плеча двуплечего рычага 12 гонетки при любом положении каретки горизонтальной поверхности в направ- 2О под составом вагонетки, а также с ленни передвижения каретки 1 отлича- исключением электроконтактной системы ется от 90> а его верхнее плечо вы- поиска вагонеток.
1Р 7 б ф г
У
Pea
Составитель Л.Мацук
Редактор Н.Лазаренко ТехредЛ.Пилипенко Корректорг.Решетник
Заказ 9813/44 Тираж 615 Йоуписное
ВКИИПИ Государственного. комйтета СССР по .делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4