Устройство для сортировки паркетной фризы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42 Ь, 26а-

38 t, 5 № 105941

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Н. Ющенко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ IIAPEETHOA ФРИЗЫ

Заяв. е .10 22 сентября 1954 г. за ¹ 11269/454604 в Министерство бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР

Осооенностью описываемого устройства, снабженного засыпным бункером и подающими транспортерами, является применение расположенного в горизонтальной плоскости сортирующего цепного тра.нспортера, на звеньяхцепи которого укреплены пластины, образующие в сомкнутом состоянии ленту с прорезями, несущими фризы, взаимодействующие с находящимися на пути их движения двумя рычагами: боковым, определяюшим длину фриз, и верхним, определяющим ширину их; рычаги отрегулированы и взаимодействуют между собой так, что вначале отсортировываются фризы крупных размеров, а затем по мере продвижения их — более мелких размеров, причем отсортированные фризы сбрасываются под транспортер в соответствующие емкости.

Такое выполнение устройства механизирует трудоемкую операцию сортировки паркетной фризы по длине и ширине.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке Л на фиг.

2; на фиг. 4 — разрез по ББ на фиг. 3; на фиг. 5 сечение по

ВВ на фиг. 4.

Фризы загpA æÿются в приемный бункер навалом. По мере продвижения на первом транспортере загруженная навалом фриза распределяется по ленте в один ряд по высоте с помощью отражателей, расположенных по длине транспортера.

В конце первого транспортера находится второй ленточный транспортер, имеющий скорость

V2 движения ленты большую, чем скорость Г1 первого транспортера.

Таким образом, фризы на втором транспортере находятся уже на некотором расстоянии друг от друга.

В конце второго транспортера находится наклонный желоб 1, подающий фризу со второго транспортера на сортирующий транспортер 2, расположенный в гори№ 105941 зонтальной плоскости. Фриза, оказавшаяся в желобе 1, только одним своим ребром соприкасается с движущейся лентой сортирующего транспортера.

Лента сортирующего транспортера образуется закрепленными на звеньях цепи, натянутой двумя звездочками 8, пластинами

4, образующими в сомкнутом состоянии ленту с прорезями, в которые попадает фриза.

Под лентой имеются поворотные заслонки 5, снабженные со стороны цепи противовесами 6 и эксцентриками 7, закрепленными на осях 8 заслонок 5.

Достаточно повернуть заслонку

5 на 8 9, как носик эксцентрика

7 выйдет из нейтрального положения и упор 9, находящийся на цепи транспортера 2, начнет его поворачивать до 60 . После этого упор 9 продолжает движение на цепи вперед, а эксцентрик 7 вместе с осью 8 и заслонкой 5 под действием противовеса 6 возвращается в свое первоначальное положение.

С противоположной стороны цепи находятся рычаги, определяющие размеры фризы. Верхний рычаг 10 определяет ширину фризы; ка.ждый рычаг 10 устанавливается на определенной высоте по нисходящей в сторону движения цепи транспортера 2.

Фриза, находящаяся в паз е ленты, образуемом пластинами 4, на.езжает своим концом на рычаг

10, приподнимает его до своей ширины; этот рычаг связан кинематически через верхний слой 11 нижней втулки 12 с боковым рычагом 18, сортирующим фризу по длине. В том случае, если длина фризы совпадает с заданным размером, то она начинает отклонять боковои рыча.г И и тем самым поворачивает верхний блок 11, на котором закреплен тросик 14, вторым концом закрепленный на секторе 15.

Сектор 15 посажен на квадрат оси 8 заслонки 5. Поворачиваясь, сектор 15 поворачивает заслонку

5 и тем самым отклоняет ее на

8 — 9 . Последующее отклонение заслонки 5 производится эксцентриком 7. После того как эксцентриком 7 открыта заслонка 5, боковой рычаг 18 не давит больше на фризу и фриза, под действием собственной силы тяжести и давления верхнего рычага 10 проваливается вниз по лотку 16 в соответствующую емкость для отсортированной фризы.

Возврат бокового рычага И осуществляется противовесом 6.

Боковой рычаг 18 прижимается к контрольному штифту 17. Таким образом осуществляется сортировка всех типоразмеров фризы.

В случае, если по каким-либо причинам фриза прошла свои рычаги (10 и 18) и не отсортировалась, она, двигаясь дальше, обязательно нажмет на кнопку 18, которая выключит электродвигатель устройства.

Предмет изобретения

1. Устройство для сортировки ларкетной фризы, снабженное засыпным бункером и подающимитранспортерами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью распределения поступающей фризы в порядке уменьшения ее габаритов по длине и ширине, применен расположенный в горизонтальной плоскости цепной сортирующий транспортер, звенья цепи которого снабжены пластинами, образующими ленту с прорезями, несущими фризу, взаимодействующую с установленными на пути ее движения боковыми и верхними рычагами, сбрасывающими фризу установленных габаритов с транспортера в находящиеся под ним емкости.

2. Устройство по и. 1, о т л ичающееся тем, что, с целью сбрасывания фризы с транспортера, боковой и верхний рычаги кинематически связаны между собой так, что при совместном их отклонении на. заданные по длине и ширине фризы размеры первый № 105941 из них через трособлочный механизм вводит во взаимодействие с цепью транспортера эксцентрик, находящийся на одной оси с заслонкой и поворачивающий последнюю для пропуска фризы в емкость под транспортером, а второй, нажимая на фризу, проталкивает ее в открытое заслонкой .отверстие.

;>. В устройстве по пп. 1 и 2 применение для приведения в исходное положение рычагов и заслонки противовесов, а для выключения двигателя в случае неисправной работы сбрасывателей фризы — выключателя, выпол ненного в виде упора, располо. женного на пути движения подлежащей сбрасыванию фризы.