Способ измерения давления при индицировании двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Способ измерения давления при индицироваиии двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в индицируемый цилиндр подают под давлением газ и с помощью датчика давления снимают индикаторные диаграм ы процессов сжатия и расширения на работающем двигателе, отличающийся тем, что, с целью обеспечениявозможности определения конечного давления сжатия в цилиндре без отключения систеь« а зажигания двигателя, в качестве газа, подаваемого в индицируег-ый цилиндр, используют газ, предотвращаьтций воспламенение топлива в цилиндре, причем газ подают периодически на участках цикла с малым давлением и одновременно снимают индикаторные диаграммы Q сжатия-расширения, по которым опре- S9 деляют конечное давление сжатия. «Л со ел со
СОЮЗ С СВЕТСКИХ
COI4HAËÈСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(Ю С 01 23 00 (1 ° 1; —.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA
21 ) 3401300/18-10 .
° °
22) 25.02.82 (46) 07 ° 12.83. Бюл.945 (72) В.Д. Карминсмий, В).A. Магнитский и Н.В. Бельдий (53) 531.787(088.8) (56) 1. Стефановский Б.С. и др.
Испытания. двигателей внутреннего сгорания. М., 1972, с.60-64.
2.Autronica Users Hand book.
Trondheim, Norway, 1976 (прототип1 . (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПРИ
ИНДИЦИРОВАНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, (57) 1. Способ измерения давления при индицировании двигателей внутреннего сгорания, заключающийся
„.SU„„A в том, что в индицируемый цилиндр подают под давлением газ и с помощью датчика давления снимают индикаторные диаграммы процессов сжатия и расширения на работающем двигателе, . отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности определения конечного давления сжатия в цилиндре 6es отключения системы зажигания двигателя, в качестве газа, подаваемого в индицируемый цилиндр, используют газ, предотвращающий воспламенение топлива в цилиндре, причем газ подают периодически на участках ,цикла с малым давлением и одновременно снимают индикаторные диаграммы сжатия-расширения, по которым опре- Е деляют конечное давление сжатия.
1059459
45 ус-ройство для измерения давления при индицировании двигателей внутреннего сгорания, еодержащее датчик давления с индикаторным накалом, к которому подсоединено ответвление с установленным внутри обратным клапаном и источник сжатого газа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, .что оно снабжено цилиндрической каИзобретение относится к индицированию двигателей внутреннего сгорания при нх испытаниях и диагностике.
При испытаниях и диагностике 5 двигателей внутреннего сгорания весьма важным внутрицилиндровым параметром, характеризующим совершенство .рабочего процесса двигателя и его техническое состояние, является конечщ ное давление сжатия в цилиндре, которое позволяет.оценивать работу системы охлаждения двигателя и состояние цилиндропоршневой и клапанной группы. !
Известны способы определения конечного давления сжатия путем безмоторной прокрутки двигателя оТ постороннего источника энергии, или последовательного отключения систем зажигания, или топливоподачи © для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания (@BC) (1) .
Недостатками известных способов является их малая точность, что связано с возникающим при их осуществлении искажением температурного режима индицируемого цилиндра, особенно при испытаниях дизельного двигателя, так как здесь вследствие переходных процессов в системе топ- 30 ливоподачи от момента ее отключения до полного прекращения подачи топлива в цилиндр имеют место несколько рабочих циклов с частичными впрысками топлива. 35
Укаэанные способы осуществляются с помощью устройств, включающих в себя посторонний двигатель для проворачивания испытуемого, либо систему, обеспечивающую отключ>ание систем топливоподачи или зажигания, комплекса аппаратуры для записи индикаторных диаграмм.
Недостатками подобных устройств являются: необходимость постороннего источника энергии, большее время срабатывания, удлиняющее переходный процесс, необходимость изменения, мерой, установленйой перед обратным клапаном, сообщенной с источником сжатого газа через пористую вставку, через которую пропущен подпружиненный эапорный игольчатый вентиль с жестко закрепленным на нем клапаном, размещенным в полости цилиндрической камеры, седло которого смонтировано в пористой вставке. режима работы соответствующих сис- тем.
Наиболее близким к предлагаемому является способ, заключающийся в том, что в индицируемый цилиндр подают газ под давлением и с помощью датчика давления снимают индикаторные диаграммы процессов сжатиярасширения f2) .
Недостатком является невозможность определения конечного давления сжатия в цилиндре беэ отключения системы зажигания двигателя.
Устройство, реализующее известный способ включает в себя датчик давления, индикаторный канал с ответвлением, к которому через обратный клапан подается гаэ под давлением (2).
Цель изобретения - обеспечение воэмо>кности определения конечного давления сжатия в цилиндре без отключения системы зажигания двигателя.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу измерения давления при индицировании двигателей внутреннего сгорания, заключающемуся в том, что в индицнруемый цилиндр подают под давлением газ и с помощью датчика давления снимают индикаторные диаграммы процессов сжатия и расширения на работающем двигателе в каУ честве газа, подаваемого в индицируем>й цилиндр, используют газ, предотвращающий воспламенение топлива в цилиндре, причем газ подают периодически на участках никла с малым давлением и одновременно снимают индикаторные диаграммы сжатия вЂ,расширения, по которым определяют конечное давление сжатия.
Поставленная цель достигается тем, чТо устрсйство для измерения давления при индицировании двигателей внутреннего сгорания, содержащее дат ик давления с индикаторным каналом, к которому подсоединено ответвление с установленным внутри обратным клапаном и источник сжатого газа,снабжено цилиндрической камерой, установленной перед обратным клапаном, со1059459
Составитель О. Голев
Редактор В. Середа Техред Л.Пилипенко Корректор О.Билак
Заказ 9820/47 Тираж 873 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москвау й-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.
Ужгород, ул. Проектная, 4 общенной с источником сжатого газа через пористую вставку, через которую пропущен подпружиненный запорный игольчатый вентиль с жестко закрепленным на нем клапаном, размещенным в полости цилиндрической камеры, седло которого смонтировано s пористой вставке.
В качестве газа, прекращающего горение, могут, например, использоваться мало токсичные составы на основе фреона, которые будучи в малом количестве введены в зону реакции, предотвращают воспламенение.
При осуществлении предлагаемого способа при закрытом индикаторном кране к индицируемому цилиндру подсоединяется датчик давления, устройство, обеспечивающее кратковременную подачу газа, предотвращающего горение, в заданном интервале (один или 2О несколько циклов) и резервуар с данным газом, при нормальной работе всех систем двигателя осуществляется периодическая поДача газа в цилиндр на участках цикла с малым давлением 25 с одновременной записью осциллограмм сжатия-расширения фиксируемых датчиI ком давления, определяется конечное давление сжатия из анализа полученных индикаторных диаграмм. 30
На чертеже изображено устройство для осу.цествления предлагаемого способа.
Устройство cocTQHT H3 размещаемого35 в головке 1 индицируемого цилиндра индикаторного канала 2, к которому подсоединяются датчик 3 давления и ответвление 4, где размещен обратный клапан с седлом 5, шариком 6, пружиной 7, цилиндрической полости 8, 40 игольчатого вентиля 9 с располояенным на нем запорным клапаном 10, возвратной пружиной 11 и рукояткой 12 управления, седла запорного клапана 13 и пористой вставки 14 ° 45
Устройство работает следующим образом.
При нажатии рукоятки 12 вентиль
9 перекрывает седло 5 обратного клапана, одновременно открывая седло 50
13, и газ начинает заполнять полость
8.Пористая вставка 14, выполненная из материала типа картона или войлока, увеличивает время заполнения полости
8, препятствуя прорыву газа в цилиндр при движении вентиля вправо, когда открыты оба седла клапанов 5 и 13.
После того; как отпускается рукоятка
1, вентиль 9 под действием пружины, 11 перекрывает седло 13, в результате чего прекращается поступление газа в полость 8, одновременно открывая седло. 5 обратного клапана со стороны полости. В дальнейшем при падении давления в цилиндре ниже давления газа в полости, шарик 6 под действием разности давлений открывает седло 5 со стороны индикаторного канала, и газ через канал начинает поступать в полость цилиндра, смешиваясь с воздушным зарядом и, тем ñàдым, предотвращая воспламенение горючей смеси илн топлива, поданных в цилиндр. При повьыении. давления в цилиндре выше давления газа в полости 8 шарик 6 перекрывает седло
5, прекращая поступление газа в цилиндр. Получаемая в цикле диаграмма сжатия-расширения регистрируется датчиком 3 давления, в качестве которого может быть использован любой из известных.
В последующих циклах работы цилиндра может иметь место дополнительная подача газа. в цилиндр до падения давления в полости 8 до величины минимального давления в цикле.
В дальнейшем после восстановления теплового режима цилиндра цикл работы устройства может быть повторен.
Предлагаемый способ и устройство, применяете совместно, позволяют определять конечное давление сжатия на любом работающем двигателе беэ внесения изменений в его конструкцию и при нормальной эксплуатации всех
его систем и при максимально возможном сохранении температурного режима обследуемого цилиндра.
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить точность определения конечного. давления сжатия при индицировании ДВС, чтэ способствует получению экономического эффекта, связанного с повышением качества наладки и диагностики ДВС.