Способ проверки компрессии в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПРОВЕРКИ КОМПРЕССИИ В. ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРХНИЯ путем прокручивания коленчатого вала от внешнего источника энергии, заключакяцййся в определении napciMexpa, изменяющегося в зависимости От компрессии , и сравнении его с эталоном, отличающий ся тем, что, с целью повьшения точности, прокручивание коленчатого вала осуществляют последовательно на холодном и горячем двигателе, после чего определяют разность частот вращения и холодного двигателя и принимают ее в качестве параметра, изменяющегося в зависимости от компрессии, который сравнивают с -эталоном. g

0% 01) СОЮЗ OOBETCHHX

tgQNI °

РЕСПУ БЛИН

Ыю» и

„,13 1

ij

I!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, н автаюснавЕ СИИДЕт пьству. (21 3472772/25-06 (22) 27.05.82 (46) 07.12.83. Бюл. В 45 (72) К.В. Скибневский (71) Государственный всесоюзный орде- на Трудового Красного Знамени научно. исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (53) 621.43.001.4(088.8) (56) .1. Патент Австрии В 351843, кл. О 01 М 15/00, 1979. (54) (57) СПОСОВ ПРОВЕРКИ КОМПРЕССИИ В. ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ пу-, тем прокручивания коленчатого вала от внешнего источника энергии, заключающийся в определении параметра, изменяющегося в зависимости от компрессии, и сравнении его с эталоном, отличающий с я тем, что, с целью повышения точности, прокручивание коленчатого вала осуществляют последовательно на холодном и горячем двигателе, после чего определяют разность частот вращения и холодного двигателя и принимают ее в качестве параметра, изменяющегося в зависимости от компрессии, который сравнивают с эталоном.

1059468

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно, к двигателестроению, а именно к области испытания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для диагностирования механизма газо- 5 распределения и цилиндро-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания автомобилей, тракторов, комбайнов и других машин.

Известен способ проверки компрес- !О сии двигателя внутреннего сгорания путем прокручивания коленчатого вала от внешнего источника энергии, заключающийся н определении параметра, изменяющегося н зависимости. от ком- )5 прессии, и сравнении его с эталоном )1j .

В известном способе прокручивание коленчатого вала осуществляют стартером и по пульсации напряжения на аккумуляторной батарее оценивают относительное значение компрессии в цилиндрах. При этом результаты проверки занисят от ряда не учитываемых конструктивных и эксплуатационных факторов, например, техническое состояние составных частей двигателя и системы стартерного пуска, тепловой режим двигателя и т. п., что оказывает существенное влияние на точность определения компрессии.

Кроме того, этот метод нельзя использонать для двигателей, не имею-. щих электростартерного пуска, и он дает не абсолютное, а относительное значение компрессии в цилиндрах, что снижает информативность получаемых результатов (позволяет определить только неравномерность компрессии .цилиндров, а не фактическое значение ее) . 40

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу проверки компрессии двигателя внутреннего сгорания путем прокручивания коленчатого .вала от внешнего источника энергии, заключающемуся в определении параметра, изменяющегося в зави- . симости от компрессии, и сравнении его с эталоном, прокручивание коленчатого вала осуществляется последо- 50 вательно на холодном и горячем двигателе, после чего определяют разность частот вращения горячего и хо.-, лодного двигателя и принимают ее в

Ф качестве параметра, изменяющегося в зависимости от компрессии, который сравнивают с эталоном.

Сущность изобретения состоит в том, что первоначально прокручивают коленчатый вал холодного двигателя 60 (температура масла и охлаждающей жидкости не ныше 40ОС) при установившемся заданном уровне мощности„ развиваемой внешним источником, и измеряют частоту вращения коленчатого вала. Затем доводят двигатели до го= рячего состояния (температура масла и охлаждающей жидкости номинальная), повторно прокручивают коленчатый вал от внешнего источника, при установленном уронне развиваемой им мощности (такой же, как и для холодного двигателя) и вторично измеряют частоту вращения коленчатого вала, После этого разность частот вращения коленчатого нала горячего и холодного двигателя сравнивают с эталоном, т. е. предварительно полученной раз- ностью частот нращения коленчатого вала, например, нового холодного и горячего двигателя конкретного типа.

Допускаемые и предельные значения разности частот вращения коленчатого вала, полученные по результатам статистических испытаний двигателей конкретного типа и разной степени изношенности, могут использоваться н качестве определяющего параметра при постановке двигателей н ремонт, Частота вращения коленчатого вала двигателя н режиме прокручивания занисит как от компрессии в цилиндрах (их технического состояния), так и от целого ряда других факторов: мощности приводного устройства !напри- мер, пускового двигателя) и его соб- ственного технического состояния, момента сопротинления перемещению де-. талей кривошипно-шатунного механизма, наличия заеданий и заклиниваний (механических потерь) в других меха". низмах, уплотняющей способности мо торного масла и других факторов. Чтобы исключить влияние посторонних факторов и выявить только компрессию цилиндров, необходимо осуществить прокручивание коленчатого вала дважды: .э холодном и горячем состоянии двигателя ° При этом в обоих случаях будут практически одинаково действовать все факторы, кроме комп; . рессии и потерь на трение, обусловленных разницей температур моторного масла. Потери на трение за счет изменения температуры моторного масла устананливают и учитывают путем опре: деления разницы частот вращения горячего и холодного, например, нового двигателя конкретного типа. !

Лополнительная (избыточная) разница частот вращения коленчатого вала .однозначно характеризует только компрессию двигателя. Величину ее можно определить по разности частот прокручивания коленчатого вала. Компрессия холодного, двигателя {при температуре масла и охлаждающей жидкости не выше 40 Cj соответствует компрессии нового (неизношенного) холодного двигателя, так как моторное масло при этом выполняет роль дополнительного. уплотнения сопряже1 059468

Составитель A. Федотов

Редактор П. Макаревич - Техред В,Далекорей КорректорЮ. Макаренко

Заказ 9821/48 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деЛам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ний, компенсируя их износ. Компрессия горячего двигателя (при номинальной температуре масла и охлаждающей жидкости) отражает фактическое износное состояние цилиндров двигателя. При номинальной температуре герметизирующие свойства масла нивелируются и компрессия и цилиндрах будет отражать их действительное эначение Таким образом, абсолютное значение частоты вращения коленчатого вала как горячего так и холодного двигателя зависит от совокупности конструктивных и эксплуатационных факторов, а разность частот вращения с учетом постоянной составляющей !5 потерь на трение в смазке отражает только влияние компрессии, обеспечивая возможность достаточно точной ее проверки.

Для реализации способа на конкрет-2О ном двигателе (например, Д-65Н практически не требуется какой-либо специальной,подготовки или епециального .оборудования. Проверка выполняется путем осуществления известных опера- 25 ций пусйа двигателя и измерения при этом частоты вращения коленчатого. вала универсальным или специальным тахоМетром. Сначала проверяют тепловое состояние двигателя. Чтобы двигатель . был заведОмо холодный, проверку удобней выполнять перед началом рабочей смены. Измеряют температуру воды и масла и убеждаются, что они йе выше 40ОС. Затем, выключив подачу топлива, прокручивают коленчатый вал двигателя пусковым устройством (пусковым двигателем) и измеряют частоту вращения коленчатого вала. Повторяют проверку ° на горячем двигателе (удобней это делать при окончании рабочей смены, когда двигатель прогрет или использовать для прогрева электротормозной обкаточный стенд) и определяют разность частот вращения коленчатого вала горячего и холодного двигателя.

Полученную разность частот сравнивают с эталоном. Эталонная разность частот вращения коленчатого вала нового двигателя Д-65Н находится в пределах 25-30 об/мин, а при предель ном значении .компрессии (для изношенного двигателя) разность частот вращения коленчатого нала составляет не менее 60 об/мин.

Предлагаемым способом можно проверять состояние каждого отдельного цилиндра, выключая остальные путем снятия форсунок, свечей или декомпрессируя их другими известными приемами. При этом разность частот вра-. щения коленчатого вала горячего и холодного двигателя без отключения цилиндров характеризуют компрессию всех цилиндров, а с отключением ци ,линдров - компрессию неотключенной части цилиндров.За счет этого представляется возможным нв только определять общее состояние двигателя, нб и находить конкретные зоны дефектов (дефектные цилиндры). Осуществление способа определения компрессии двигателя по разности частот .вращения коленчатого вала горячего и холодного .двигателя позволяет повысить точность и оперативность определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания.