Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ по авт.Св. 934294-, отличающееся тем, что, с целью повыдения эффективности испытаний путем приближе-. ния режимов испьпаний к рёальнь№4 условиям эксплуатации, оно снабжено направлякедейс двумя подвижно установленными в ней каретками и приводной станцией, кинематически связанной с каретками, причем оба якоря установлены на каретках. сл со 4 -ч1
С0103 О,ЕЕТСНИХ
ОЮЛ
РЕСПУБЛИК ае ао
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Заа 0 О1 М 17 ОО A 01 В
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ),::." ". "
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 934294 ю (21) 3479114/27-11 (22) 30.07 ° 82 (46) 07.12.83. Бюл. 9 45 (72).А.A.Ðîãîâ, О.К.Ыахбазов и И.Г.Забалуев (71) Одесский филиал Государственного союзного ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследова« тельского тракторного института. (53) 629.114.2.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 934294, кл. G 01 M 17/00, А 01 в 69/04, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ABTOMATH×ÅÑКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА ПРИ HCflHTAHNHX HA ПОЛИГОНЕ по авт.св.
М 934294; о т л и ч а и ц е е с я тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем приближения режимов испытаний к реальным условиям эксплуатации, оно снабжено направляю@ей.с двумя подвижно установленными в ней каретками и приводной станцией, кинематически связанной с каретками, причем оба якоря установлены на каретках.
1059470
Изобретение относится к тракторостроению и предназначено для автоматического вождения трактора при ускоренных ресурсных испытаниях на полигоне.
По основному авт. св. Ю 934294 5 известно устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне, содержащее основной трос, кинематически связанный с рулевым приводом испытываемого 1р трактора и подпружиненный относительно его остова, основной якорь, закрепленный на полигоне и имеющий. связь с указанным тросом, шкив, установленный на кронштейне, связанном с остовом трактора, дополнительный трос и дополнительный якорь, закрепленный на полигоне, при этом оба якоря соединены с испытываемым трактором тросовой связью, состоящей из двух ветвей, одной из которых связаны рулевой привод трактора и указанный кронштейн, а другой — упомянутый шкив и оба якоря, установленные в фокусах эллипсной траектории движения трактора(1).
Недостатком данного устройства является постоянство эллипсной траектории движения трактора, параметры которой заранее определены фиксированным расстоянием между якорями ЗО и длиной дополнительного троса.
Цель изобретения — повышение эффективности испытаний путем приближения режиМов испытаний к реальным условиям эксплуатации., 35
Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматического вождения трактора .при испытаниях на полигоне, содержащее основной . трос, кинематически- связанный с руле«.40 вым приводом испытываемого трактора и подпружиненный относительно его остова, основной якорь, закрепленный на полигоне и имеющий связь с указанным тросом, шкив, установленный на . 45 кронштейне, связанном с остовом трактора, дополнительный трос и дополнительный якорь, закрепленный на полигоне, при этом оба якоря соединены с испытываемым трактором тросо- 5й вой связью, состоящей из двух вет вей, одной из которых связаны рулевой привод трактора и указанный кронштейн, а другой — упомянутый шкив и оба якоря, установленные в фокусах эллипсной траектории движения трактора, снабжено направляющей с двумя подвижно установленными в ней каретками и приводной станцией, кинематически связанной с каретками, причем оба якоря установлены на каретках.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 устройство, перемещающее якорь, общий вид. ;65
На рулевом колесе 1 испытываемого трактора 2 закреплены зажимы 3 и 4, к которым присоединены тяги 5 и 6, связанные с двуплечим рычагом 7, шарнирно установленным на остове В трактора. Двуплечий рычаг 7 одним концом связан с остовом через пружину 9, а другим - с основным тросом
10, охватывающим блоки 11 и 12, шарнирно установленные на остове трактора.
В устройстве предусмотрены основной якорь 13 и дополнительный якорь
14, соединенные с дополнительным тросом 15, охватывающим шкив .16.
Последний шарнирно установлен в вилье 17, соединенной шарниром 18 с кронштейном 19, установленным на подшипниках 20 в стойке 21, закрепленной на остове трактора.
В кронштейне 19 выполнена цилиндрическая выемка 22, в которую помещен палец 23, удерживаемый в выемке
22 с помощью крынки 24, прикрепленной к кронштейну 19. Крышка 24 имеет отверстие для выхода хвостовика 25, к которому прикреплен основной трос
10. На поворотном кронштейне 19 зак- реплен магнит 26, взаимодействующий с индуктивной катушкой 27, в цепь которой включен импульсный счетчик
28.
На полигоне установлена направляющая 29, по которой перемещаются каретки 30 ° Приводная станция 31 состоит из приводных устройств 32, двух тросов 33 и 34, связанных с каретками 30, и четырех блоков 35-38.
Устройство работает следующим образом.
При движении испытываемого трак-; тора 2 шкив 16 перемещается по дополнительному тросу 15.
В момент прохождения трактором 2 точки A скручивание дополнительного троса 15 будет предотвращаться, так как кронштейн 19 имеет возможность вращения в подшипниках 20 относительно стойки 21, а крышка 24 — относительно торца пальца 23 После прохождения трактором 2 точки A усилие, действующее на шкив 16 со стороны дополнительного троса 15, будет уменьшаться, под действием пружины 9 рулевой привод 1 будет поворачиваться против часовой стрелки, поворачивая направляющие колеса трактора влево. При прохождении трактором определенного расстояния по эллипсной траектории приводная станция цо сигналу от блока управления обеспечивает перемещение кареток 30 по направляющей 29 друг к другу.
Приводные устройства 32 начинают вращаться, пйремещая тросы 33 и 34 по блокам 35 - 38. Тросы 33 и 34 приводят в движение каретки 30 с закрепленными на них якорями 13 и
1059470
Составитель В. Калмыков
Редактор П.Макаревич Техред И.Метелева Корректор Ю.Макаренко
Заказ 9821/48 . Тираж 873 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
14. При этом усилие, действующее на шкив 16 со стороны дополнительного троса 15, будет опять уменьшаться и трактор будет уходить с эллипсной траектории, поворачивая влево. При приближении кареток 30 друг к другу трактор 2 будет иметь траекторию, приближающуюся к окружности.: При движении кареток в противоположном направлении усилие, действующие на шкив 16 со стороны дополнительного троса 15, будет увеличиваться. Под действием пружин 9 рулевой привод
1 будет поворачиваться по часовой стрелке, поворачивая направляющие колеса трактора 2 вправо. При достижении каретками 30 .первоначального положения в точках С и D трактор 2 . будет иметь траекторию эллипса.
После прохождения трактором 2 точки В работа устройства повторяется. В момент перехода трактором 2 точек A и В кронштейн 19 поворачивается, при этом в результате взаимодействия магнита 26 с индуктивной катушкой 27 импульсный счетчик 28 будет показывать удвоенное число
5 циклов прохождения трактором всей замкнутой траектории. За время прохождения всей траектории трактор будет совершать повороты влево и вправо, что характеризует работу
10 трактора в эксплуатации. Изменяя программу блока скорости и направления перемещения кареток 30 можно получать траекторию движения трактора любого заданного характера.
Предлагаемое устройство достаточно просто в.изготовлении, наладке и обслуживании, оно повьыает точность имитации эксплуатационных режимов движения, что выгодно отличает его от известных устройств.