Способ определения скорости коррозии материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ КОРРОЗИИ МАТЕРИАЛОВ путём выдержки испытуемь1Х образцов в потоке продуктов сгорания топлива с последующим определеним изменения веса образцов, о ичающийся тем, что, с целью повышения точности определения скорости коррозии материалов газотурбинных двигателей, предварительно измеряют уровень ионизации по длине потока, а образцы размещают в зоне с нулевой ионизацией. (Л
(19) (11) СО1ОЭ СОВЕТСНИХ
СЦН Л
РЕСПУБЛИН
3(51) G 01 N 17 00
1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3488073/25-28 (22) 31.08.82 (46) 07.12.83. Бюл )) 45 (72} Е.П, Серегин, В.И. Петров, А.Ф. Горенков, Е.A. Озеров, С.Й. Сто тланд, И.Б. Самойлов и В.Т. Бугай (53) 620.193.5(088.8) (56) 1. Тодт Ф. Коррозия и защита от коррозии. М., "Химия", 1967, с. 544-545.
2. Эванс E.Á., Маклин Д.Х., Шарп Ф.Р. Использование остаточного топлива для газовых турбин. Четвертый международный нефтяной конгресс.
T. 7, М., Гостехиздат, 1957. с. 175196(прототип). (54 ) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ
КОРРОЗИИ, МАТЕРИАЛОВ путем выдержки испытуемых образцов в потоке продуктов сгорания топлива с последующим эпределеним изменения веса образцов, о т;л и ч а ю шийся тем, что, с . це 1ью повышения точности определения скбрости коррозии материалов газотурбинных двигателей, предварительно измеряют уровень йонизации по длине потока, а образцы размещают в зоне с нулевой иониэацией.
1059489 составитель Э. Карпиловская
Редактор Т. Мермелштейн Техред Т.Фанта Корректор A.Ïîâõ
Заказ 9822/49 Тираж 873
ВНИИПИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения скорости йоррозии материалов, предназначенных для газотурбинных двигателей.
Известен способ определения скорости коррозии, по которому образец испытуемого материала размещают в газовом потоке агрессивной среды, выдерживают его в течение заданного времени и по изменению веса судят о 10 скорости коррозии (1 g.
Недостатком данного способа является невозможность испытания мате-,. риалов, предназначенных для газотурбинных двигателей, так как нельзя создать определенный состав среды, включающий продукты сгорания топлива.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ определения скорости коррозии материалов путем выдержки испытуемых образцов в потоке продуктов сгорания топлива с последующим определенным изменением веса образцов (2 .
Недостатком известного способа является невысокая точность, так как состав потока продуктов сгорания топлива в лабораторной установке не соответствует .составу продуктов cropa ния реального газотурбинного двига- 30 теля.
Цель изобретения - повышение точности определения скорости коррозии материалов газотурбинных двигателей.
Указанная цель достигается тем, ; 35 что согласно способу определения ско,рости коррозии материалов путем выдержки испытуемых образцов в потоке продуктов сгорания топлива с последующим определением изменения веса 40 образцов, предварительно измеряют уровень иониэации по длине потока, а образцы размещают в зоне с нулевой ионизацией.
Способ основан на том, что надежность работы реального газотурбинного двигателя достигается при обеспечении полной .завершенности процесса сгорания топлива в камере сгорания.
Даже на лопатки турбины высокого давления, расположенной непосредст венно эа камерой сгорания, воздейст вуют химически инертные продукты сгорания, уровень ионизации которых оавен нулю.
На чертеже приведена схема установки для реализации способа.
Установка содержит камеру 1 сгорания с пневматической топливной форсункой 2 и проточную часть 3, в которой находятся боксы 4 для размещения испытуемых образцов и подвижный датчик 5 ионизации.
Способ осуществляют следующим образом.
В камеру 1 сгорания через форсун- ку 2 подают топливо и воздух для поддержки горения. После выхода на режим работы установки с коэффициентом избытка воздуха 1,9 с помощью датчика 5 производят измерение уровня ионизации вдоль проточной части 3.
Фиксируют зону проточной части 3 установки, в которой наблюдается нулевой уровень ионизации, и в боксе 4 этой зоны размещают четыре предварительно взвешенных образца сплава
ЭП-99 с площадью 0,0025 м каждый.
Испытания проводят при 900 С,в..течение 5 ч. Затем образцы охлаждают и проводят их электрохимическую обработву. По изменению веса образцов до испытаний и после электрохимической обработки определяют скорость коррозии исследуемого материала.
Использование изобретения обеспечивает повышение точности определения в лабораторных условиях скорости коррозии материалов газотурбинных двигателей путем проведения испытаний, в потоке продуктов сгорания с нулевым уровнем ионизации.