Пневмо-механическое устройство для отделения карт от массива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМО-МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ КАРТ ОТ МАССИВА, содержащее закрепленный в корпусе привоп, связанный с массивом карт через храповое зубчатое колесо и зубчатую рейку, вакуумный баллон и| приемный узел, отличающеес я тегл, что, с целью повышения его надежности, приемный узел состоит из двух шарнирно соединенных пластин , одна из которых связана с приводом , а другая - с приводом и вакуумным баллоном, причем привод закреплен с возможностью возвратнопоступательного движения. 7 17 СП ф СП 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.-,;
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
- ьЛ (21) 3380030/18-24 (22) 05,01,82 (46) 07.12.83. Вюл. В 45 (72) В.В.Лебедев (53) 681.327 ° 18 (088.8) (.56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 190659 кл. 6 06 К 13/02 1969.
2 ° Авторское свидетельство СССР
В 336674, кл. G 06 .К 13/02, 1973 (прототип). (54) (57) ПНЕВМО-МЕХАНИЧЕСКОЕ YCTPOAСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ КАРТ OT МАССИВА, содержащее закрепленный в корпусе привод, связанный с массивом карт через храповое зубчатое колесо и зубч.=тую рейку, вакуумный баллон и, приемный узел, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения его надежности, приемный узел состоит нз двух шарнирно соединенных пластин, одна иэ которых связана с приводом, а другая — с приводом и вакуумным баллоном, причем привод закреплен с воэможностью возвратно- поступательного движения.
1059589
ВНИИПИ Заказ 9843/54
Тираж 706 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4
Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано всистемах транспортировки и обработки карт больших размеров (амбулаторных карт диспансерного наблюдения с формализованным 5 текстом).
Известны устройства для отделения карт от.массива, содержащее подающий нож, транспортные ролики, магазин с массивом карт и привод. Подаю- )0 . щий нож захватывает карту из магазина и через щель подает карту на транспортные ролики tll .
Недостатком данных устройств является то, что при подаче карты ножом нож может захватить две карты. При частом использовании одного и того же массива края карт деформируются.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство выдачи карт> содержащее закрепленный в корпусе привод, связанный с массивом карт, и вакуумный баллон. При выдаче вакуумом приподнимается край карты и подающим роликом карта подается на транспортные ролики (2) .
Недостатком известного устройства является сложная конструкция, а также возможность неотделения карты от массива, так как вакуумное сопло расположено на расстоянии от отделяе" мой карты.
Цель изобретения - повышение надежности устройства. ;35
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем закреп" ленный в корпусе привод, связанный с массивом карт через храповое зубчатое колесо и зубчатую рейку, ваку- 40 умный баллон и приемный узел, причем приемный узел состоит из двух шарнйрно соединенных пластин, одна иэ которых связана с приводом, а другаяс приводом и вакуумным баллоном, при 45 этом привод закреплен с воэможностью возвратно-поступательного движения, На чертеже представлена схема пневмо-механического устройства для отделения карт.от массива.
Пневмо-механическое устройство для отделения карт от массива содер жит привод 1, зубчатую рейку 2, храповое зубчатое колесо 3, магазин 4 с массивом карт, вакуумный баллон
5, приемный узел ф, состоящий из шарнирно .соединенных пластин, подпружиненную рейку 7, направляющие штыри 8, зубчатое колесо 9, приемный магазин 10, зубчатую рейку 11 приемного магазина, направляющие пазы 12, выполненные в корпусе, собачку 13 храпового колеса, вакуумные шланги 14, клапан 15 вакуумного бал лона, выступ 16 и пружину 17.
Устройство работает следующим образом.
При движении привода 1 влево, храповое колесо 3 поворачивает на один шаг зубчатую рейку 2, имеющую П-образную форму. Массив, карт нанизан на направляющие штыри 8 в магазине 4. При продвижении зубчатой рейки 2 на один шаг карты сдвигаются вправо по направляющим штырям 8. Одновременно приемный узел 6, связанный с приводом 1 подпружиненной рейкой 7, прижимается к массиву карт. Зубчатое колесо 9 поворачивается на один шаг зубчатой рейкой 2 и опускает на один шаг рейку 11 прием-. ного магазина. При движении привода
1 вправо в приемном узле 6 создается вакуум с помощью вакуумных присосок, соединенных шлангами 14 с вакуумным баллоном 5. Приемный узел 6, состоящий из двух пластин, скользит выступами в направляющих пазах 12, складывается и карта считывается считывающим устройством (на чертеже не показано).:В крайнем правом положении клапан 15 открывается выступом
16. При движении задней стенки вакуумного баллона с приводом влево, его объем уменьшается и давление в нем становится несколько больше атмосферного, что способствует отделению карты. Пластины приемного узла 6 скользят по направляющим, раскрываются и карта под действием собственного веса падает в приемный магазин, а пластина приемного узла 6 прижимается к магазину 4 с массивом карт и остается в таком положении некоторое время благодаря пружине 17. Привод
1 увеличивает только объем закреплен. ного с ним вакуумного баллона, создавая присасывающий карту вакуум, и только после этого начинается движение приемного узла, пластины которого скользят своими выступами по направляющим паэам (показаны пунктиром).
Таким образом повышается надежность устрЬйства при работе с картами увеличенных размеров, такими как амбулаторные карты диспансерного наблюдения с формализованным текстом и т.п.