Устройство для снятия колес со ступиц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 105988

Класс ЗЫ, 5„

87а, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Я. Одинцов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ КОЛЕС СО СТУПИЦ

Заявлено 28 августа 1956 г. за № 562195 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Устройства для снятия колес со ступиц, состоящие из упорного органа, приспособления для захвата за снимаемое колесо и гидравлического домкрата, размещенного между ними, известны.

Эти устройства громоздки и не обеспечивают снятия колес с нечетным числом спиц.

Описываемое устройство, предназначенное преимущественно для снятия ведущего колеса со ступицы большой цилиндрической шестерни бортового редуктора трактора С-80, свободно от этого недостатка.

Особенность устройства заключается в том, что захват выполнен в виде U- образной скобы, связанной с корпусом домкрата и имеющей на одном конце захватную лапу, а на другом — съемный крепежный хомут.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид его в плане; на фиг. 3 — узел А по фиг. 2, в двух проекциях; на фиг. 4 — узел В по фиг. 2.

Домкрат монтирован на плите 1 с помощью двух расположенных одна над другой втулок 2 и 8, между которыми расположен регулирующий винт 4. Нижняя втулка 2 приварена к плите 1, а верхняя 8 несет опорный желоб б для цилиндра домкрата.

На плите 1 установлены стойки б для насоса 7 и стойка 8 для масляного бачка 9. Бачок соединен с насосом питательной трубкой 10, а насос †цилиндром домкрата маслопроводом 11 высокого давления.

Привод насоса — ручной, с помощью рычага. Поршень 12 домкрата уплотнен относительно цилиндра И манжетой 14 и снабжен выступающим из цилиндра штоком 15.

В цилиндр ввернуты четыре штуцера. Через штуцер 1б, ввернутый в днище, подводится масло из насоса в рабочую полость цилиндра. Два верхних штуцера, передний 17 и задний 18 предназначены для перепу скания масла из рабочей полости цилиндра в пространство между поршнем и крышкой, при возвращении поршня в исходное положение.

Радиальные отверстия верхних штуцеров соединяются между собой трубой 19, имеющей наконечники

20. Центровое отверстие переднего штуцера сообщается с полостью цилиндра у днища — перед поршнем, а отверстие заднего штуцера — с про¹ 105988 странством цилиндра за поршнем, у крышки. В переднем штуцере имеется клапан для выпуска воздуха из рабочей полости цилиндра в момент начала нагнетания масла. Через штуцер 21, ввернутый в стенку цилиндра снизу у крышки, полость цилиндра трубкой 22 сообщается с масляным бачком 9. Через эту трубку выходит воздух из цилиндра (при открытом воздушном клапане), а также стекает в бачок масло, просочившееся через манжету поршня, и масло, перепускаемое из рабочей полости цилиндра при возвращении поршня в исходное положение.

Захват выполнен в виде L3-образной скобы 23 с захватной лапой 24 на одном конце и съемным хомутом

25. Устройство снабжено упорным стаканом 26 для упора в шток 15 домкрата и ступицу 27 шестерни 2Â.

Снятие колеса (шестерни) 28 со ступицы 27 с помощью описываемого устройства производится следующим образом.

На выступающий конец ступицы шестерни устанавливают стакан 26.

Затем к демонтируемой шестерне подводят устройство, с помощью винта 4 регулируют положение оси цилиндра домкрата по высоте так, чтобы ось цилиндра совпала с осью шестерни; вводят выступающий конец штока поршня в выточку в днище стакана. После этого заводят захватную лапу па две смежные спицы, и хомут, установленный на расположенной под вторым концом скобы спице 29, соединяют со скооой. Последняя соединительной частью ложится на заплечик днища цилиндра.

Подавая масло из насоса в рабочую полость цилиндра домкрата, сперва удаляют из цилиндра воздух через открытый спускной клапан, прокачивая через цилиндр масло, а затем клапан закрывают и нагнетают в цилиндре домкрата масло до давления, обеспечивающего снятие шестерни со ступицы.

Предмет изобретения

Устройство для снятия колес со ступиц, состоящее из упорного органа, захвата для снимаемого колеса и гидравлического домкрата, размещенного между ними, о т л ичающееся тем, что, с целью снятия колес с нечетным числом спиц, захват выполнен в виде U --образной скобы, связанной с корпусом домкрата и имеющей на одном конце захватную лапу, а на другом— сьемный крепежный хомут.