Способ нанесения слоя асфальтобетона на существующее дорожное покрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СЛОЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА СУЩЕСТВУКЯДЕЕ ДОРОЖ .НОЕ ПОКРЫТИЕ, включающий очистку существующего покрытия, нанесение клейкого подслоя и укладку слоя горячего асфальтобетона, о т-л и чающийся тем, что, с целью ускорения производства работ, в качестве клейкого подслоя используют водную эмульсию асфальта, а укладку слоя асфальтобетона осуществляют непосредственно после нанесения клейкого подслоя до его высыхания. СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
5(51) Е 01 С 7 24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ."
Н ВАТЕНТУ (21 ) 3370199/29-33 (PCT/SE 81/00117) (22) 15.12. 81 (15. 04. 81 ) (31) 8002888-9 (32 ) 17.04 ° 80 (33 ) Швеция (46 ) 07.12.83.Бюл. М 45. (72 ) Иб Финн Роберт Кристинсен (Швеция ) (71.) Аб Сконска Цементгьютериет (Швеция ) (53) 625.8 (088.8) (56) 1. Горецкий JI.È.. Строительство аэродромов. М., "Транспорт", 1968, с. 256.
2. Страментов A.Å. Городские дороги. Министерство коммунального хозяйства РСФСР, М.-Л., 1950, с 423-424...,SU „„1060123 А (54 } (57) СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СЛОЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА HA СУЩЕСТВУКЙ ЕЕ ДОРОЖ.НОЕ ПОКРЫТИЕ, включающий очистку существующего покрытия, нанесение клейкого подслоя и укладку слоя горячего асфальтобетона, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения производства работ, в качестве клейкого подслоя используют водную эмульсию асфальта, а уклад ку слоя асфальтобетона осуществляют непосредственно после нанесения клейкого подслоя до его высыхания.
1060123
Составитель Б.Трусканов
Редактор С, Квятковская Техред М.Надь
Корректор Г . Огар т «рдр ,Заказ 9874/6l, Тираж 540
ЗНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, .г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству нежестких дорожных покрытий.
Известен способ возведения нежестких дорожных покрытий, вклю5 чающий очистку существующей поверхности, разлив битумной пасты и укладку слоя асфальтобетона 11 .
Недостатки указанного способа— высокая трудоемкость работ и боль- ®0 шой расход вяжущего.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ нанесения слоя асфальтобетона 15 на существующее дорожное покрытие, .включающий очистку существующего покрытия, нанесение клейкого.подслоя и укладку слоя горячего àñфальтобетона (2 ).
Недостатком известного способа является низкий темп производства работ, обусловленный необходимостью выдержки клейкого подслоя до определенной вязкости.
Цель изобретения — ускорение производства работ.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу нанесения слоя асфальтобетона на существующее дорожное покрытие, вклю30 чающему очистку существующего по крытия, нанесение клейкого подслоя и укладку слоя горячего асI фальтобетона, в качестве клейкого подслоя используют водную эмульсию асфальта, а укладку слоя асфальтобетона осуществляют непосредственно после нанесения клейкого подслоя до его высыхания.
Пример . Подготовленное покрытие очищают, наносят клейкий подслой и горячую асфальтовую смесь укладывают на клейкий подслой до его высыхания. Клейкий подслой распределяют в количестве из расчета 0,2 - 0,4 кг/м при содержании воды 30-50%. При укладке горячего асфальта на клейкий подслой вода в последнем интенсивно вскипает и испаряется, разрушая тем самым эмульсию. Такое превращение приводит к резкому увеличению объема в клейком подслое, обусловленному вспениванием эмульсии . Пенообра-, зование и увеличение давления способствуют проникновению вспененной эмульсии в поры и капилляры, расположенные сверху и снизу, обеспечивая хорошую адгезию смежных слоев.
Применение предлагаемого способа позволяет обеспечить увеличение темпа работ по возведению покрытия за счет исключения времени, не- обходимого для разрушения и высыхания клейкого подслоя, и повысить сцепление смежных слоев.