Устройство для уплотнения вала центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4 % 106024

L C..,-: ä ;:-.:., <-: — .с: !, „".

;.,"П f< - ) л

4 Ф . g) V с-.a. /,. /

Класс 59h, 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. И. Находкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ЦЕНТРОБЕЖНОГО

НАСОСА

Заявлено 7 февраля 1955 г. ва Л% 24644)454635 и Министерство машиностроения и приборостроения СССР

Изобре"ение относится к устройствам для уплотнения вала центробежного насоса при помощи импеллера, расположенного между рабочим колесом насоса и сальником и создающего подпор в сторону рабочего колеса.

Существующие уплотнительные устройства аналогичного назначения, вследствие применения в них импеллера типа рабочего колеса центробежного насоса, имеют значительные габариты и не обеспечивают достаточного подпора, а поэтому непригодны для уплотнения высоконапорных насосов.

С целью повышения уплотнительной способности импеллер предлагаемого устройства выполнен в виде рабочего колеса многоступенчатого вихревого насоса, причем диаметр импеллера может быть равен диаметру вала насоса или несколько больше его.

Г1ри таком конструктивном выполнении уплотнительного устройства пмпеллер может быть одновременно использован в качестве цапфы опорного подшипника скольжения.

На фиг. 1 изображено уплотнительно» устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же в поперечном разрезе.

Устройство состоит из корпуса 1 и нмпеллера о, выполненного за одно целое или раздельно с валом 3 рабочего колеса 4 центробежного насоса.

Корпус 1 снабжен несколькими отводными каналамн .). разделенными перемычками 6 и сообщенными между собой последовательно перепускными каналами г .

Импеллер,> имеет несколько рядов радиальных лопаток Х, не доходящих по высоте <о его цилиндрической поверхности.

При вращении импеллера,3 уплотняющей жидкости, находящейся в каналах .), сообщается движение и она перетекает через перепускные каналы 7 нз одного отводного канала в другой, с нарастающим давлением. Подвод уплотнякнцей жидкости производят в камеру О втулки 10 сальника.

Уплотнительное устройство может работать также на жидкости, перетекающей из камеры 11 через зазор между корпусом 1 и импеллером о без подвода ее в камеру 9. № 10б024

Для ъ меныпе!1ия количества жи. 1кости, перете I;3foiIIÐÉ пз камеры 11 в

:камеру ) через зазор между корпусом .1 и импеллером, применены канавки 1, служащие лаопринтны уплотнением и выравнивающие давление жидкости по окружности опорных поясков импеллера

Для выравнивания радиальных усилий, возникающих в резуль!ате неравномерного распределения гидростатнческого давления жидкости по окружностям отводных каналов ., их перемычки 6 расположены симметрично относительно оси вала и с расчетом использования гидростатического !авления жидкости для уравновешивания силы тяжести вращающихся частей !пасоса.

Для обеспечения возможности использования предлагаемого уплотнптельного устройства в качестве опорного подшипника без применения масляной смазки, корпус .1 снабжают графитовои гильзой.

Предмет изобретения

1. Устройство для уплотпенн5! вала центробежного насоса с применением расположенного между его рабочим колесом и салы!иком импеллера, укрепленного на валу и создающего подпор в сторону рабочего колеса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения уплотнительной способности, II ìпеллер выполнен в виде рабоче!О колеса вихревого одноступенчатого или многоступенчатого насоса, перемычки нагнетательных каналов корпуса которого равномерно размещены по окружности.

2. Форма выполнения устройства по п. ".1, отличающаяся тем, что для выравнивания давления по окружности импеллера после каждой его ступени, импеллер снабжен кольцевыми канавками, выполняющими также функции лабиринтного уплотнения.

3. Устройство по и. 1, о т л пи а ю ще е с я тем, что импеллер выполнен за одно целое или раз дельно с валом и служит цапфой, а корпус вихревого насоса — подшипником скольжения.

4. Форма выполнения устройства по и. 3, отличающаяся тем, что перемычки нагнетательных каналов расположены с расчетом использования гидростатического давления жидкости, циркулирующей

I10 этим каналам для уравновешивания силы тяжести вращающихся частей насоса.