Устройство для клеймения в торец движущегося проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ В ТОРЕЦ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА , содержащее размещенные в станине вал, несущий рычаг-маятник, установленные на рычаге-маятнике кассеты с клеймами, амортизатор маятника с каркасом и упругим элементом , подпружиненную тормозную крлодку , регулируемый механизм фиксации рычага-маятника в исходном положении с упругим уиором.,отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы путем снижения динамических нагрузок, оно снабжено установленной в станине осью, предназначенной для размещения на ней каркаса амортизатора , и закрепленным на валу эксцентриком, предназначенным для взаимодействия с подпружиненной тормозной колодкой, при этом упругий упор установлен с возможностью взаимодействия с каркасом амортизатора. Л иг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з<дц В 21 С 51/00; В 21 В 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3463973/25-27 (22) 05.07.82 (46) 15.12.83.Бюл. № 46 (72) В. А. Черевач, А. Г. Горяной, Н. Я. Лоза, С. П. Прокопенко и А. П. Куценко (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной метал; лургии и ремонтно-механических работ (53) 621.795.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 158860, кл. В 21 С 51/00, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР № 294660, кл. В 21 С 51/00, 1967 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ В ТОРЕЦ ДВИ КУШЕГОСЯ ПРОКА„„SU„„1060269 A
ТА, содержащее размещенные в станине вал, несущий рычаг-маятник, установленные на рычаге-маятнике кассеты с клеймами, амортизатор маятника с каркасом и упругим элементом, подпружиненную тормозную колодку, регулируемый механизм фиксации рычага-маятника в исходном положении с упругим упором, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы путем снижения динамических нагрузок, оно снабжено установленной в станине осью, предназначенной для размещения на ней каркаса амортизатора, и закрепленным на валу эксцентриком, предназначенным для взаимодействия с подпружиненной тормозной колодкой, при этом упругий упор установлен с возможностью взаимодействия с каркасом аморт1изатора.
1060269
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда,оно снабжено механизмом поворота рычага-маятника, выполненным в виде расположенных на валу сектора с проточкой и рычага с пальцем, а также установленного в станине пневмоцилиндра, при этом шток последнего шарнирно связан с рычагом, палец которого установлен с возможностью взаимодействия с проточкой сектора.
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обработки металлов давлением, а точнее к маятниковым устройствам для клеймения движущегося проката.
Известно устройство для клеймения в то- 5 рец движущегося проката, в котором на одной оси с молотком свободно установлен контргруз, а молоток выполнен в виде двуплечего рычага, меньшее плечо которого соединено с контргрузом с помощью пружинного устройства (1).
Недостатком данного устройства является отсутствие тормоза-молотка, Известно устройство для клеймения в торец движущегося проката, содержащее размещенные в станине вал, несущий рычагмаятник, установленные на рычаге-маятнике кассеты с клеймами, амортизатор маятника с каркасом и упругим элементом, подпружиненную тормозную колодку, регулируемый механизм фиксации рычага-маятника в ис- 2р ходном положении с упругим упором (2).
Недостатком этого устройства является
его низкая надежность из-за того, что амортизатор гасит кинетическую энергию рычагамаятника на очень небольшом отрезке.
Цель изобретения — повышение срока службы путем сйижения динамических Нагрузок и улучшение условий труда.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для клеймения в торец движущегося проката, содержащее размещенные в станине вал, несущий рычаг-маятник, установленные на рычаге-маятнике кассеты с клеймами, амортизатор маятника с каркасом и упругим элементом, подпружиненную тормозную колодку, регулируемый механизм фиксации рычага-маятника в исходнОм положении с упругим упором, снабжено установленной в станине осью, предназначенной для размещения на ней каркаса амортизатора, и закрепленным на валу эксцентриком, предназначенным для взаимодействия с под- 4О пружиненной тормозной колодкой, при этом
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы и упор выполнены в виде набора резиновых и металлических прокладок.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации маятника выполнен в виде плоской пружины, установленной с возможностью .взаимодействия с маятником. упругий упор установлен с возможностью взаимодействия с каркасом амортизатора.
Кроме этого, устройство снабжено механизмом поворота рычага-маятника, выполненным в виде расположенных на валу сектора с проточкой и рычага с пальцем, а также установленного в станине пневмоцилиндра, при этом шток последнего шарнирно связан с рычагом, палец которого установлен с возможйостью взаимодействия с проточкой сектора.
Упругий элемент и упор выполнены в виде набора резиновых и металлических прокладок, а мехаНизм фиксации маятника выполнен в виде плоской пружины, устаНовленной с возможностью взаимодействия с маятником.
На фиг, 1 показано устройство для клеймения в торец движущегося проката, вид спереди; на фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Устройство состоит из плиты 1, к которой жестко укреплена станина 2. К верхней плоскости станины 2 с помощью болтов установлены подшипники 3, в которых вращается вал 4 с жестко посаженным на aего рычагом-маятником 5, содержащий в нижней части кассету 6. На правом торце вала 4 жестко посажен эксцентрик 7. На левом торце вала 4 жестко посажен сектор 8 с проточкой. С проточкой взаимодействует палец
9, жестко укрепленный к свободно посаженному на вал 4 диску 10. На диске 10 укреплен рычаг 11, связанный со штоком пневмоцилиндра 12 одностороннего действия. Корпус пневмоцилиндра 12 шарнирно закреплен на стойке 13, установленной на верхней части станины 2. Эксцентрик 7 взаимодействует с подпружиненной тормозной колодкой 14, на которой вертикально укреплен шток 15 и направляющие 16, перемеьчающиеся в продольных пазах 17, выполненных вертикально в стойках 18 станины 2. На шток 15 одета амортизационная пружина 19, верхний торец которой взаимодействует с плас1060269 тиной 20, укрепленной перпендикулярно к стойкам 18. Регулирование усилия прижатия тормозной колодки 14 к эксцентрику 7 осуществляется гайкой 21, навинченной на конец штока 15. Вращение гайки 21 дает возможность изменять усилие сжатия амортизационной пружины 19. В верхней части с задней сторойы устройства установлен качающийся амортизатор 22, состоящий из металлического каркаса 23, в котором размещены свободно уложенные резиновые прокладки 24. Причем в нижней и верхней частях каркаса 23 установлены подвижные металлические пластины 25 и 26. Металлический каркас 23 жестко укреплен к свободно вращающейся оси 27, установленной в вертикальных стойках 28 станины 2. В верхней части металлического каркаса 23 жестко установлен упругий упор, состоящий из опорной пластины 29. Опорная пластина 29 шире металлического каркаса 23 и своими краями опирается на резиновые амортизаторы 30, укрепленные к станине 2. Это позволяет смягчить силу удара амортизатора 22 при его опускании на стайину 2. Во время работы устройства амортизаторы охлаждаются проточной водой. Для стопорения маятника 5 к плите 1 шарнирно укреплена тяга 31, в средней части которой имеется выступ 32, взаимодействующий с одним концом пружины 33 изгиба. Другим концом плоская пружина изгиба 33 шарнирно укреплена к плите 1.
Регулирование усилия сжатия пружины
33 осуществляется вращением гайки болта 34. Верхняя поверхность пружины 33 взаимодействует с торцом рычага-маятника 5 и производит его стопорение в исходном вертикальном положении.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При движении прокатанной заготовки по рольгангу она своим торцом ударяет в кассету 6, размещенную на рычаге-маятнике 5. Рычаг-маятник 5 своим нижним торцом выходит из контакта с плоской пружиной 33 изгиба и, отклоняясь, ударяет своим корпусом в металлическую пластину
25. Удар от металлической пласт ны 25 передается через резиновые прокладки 24 металлической пластине 26 и через нее металлическому каркасу 23 и всему качающемуся амортизатору 22.
Амортизатор 22, благодаря наличию свободно вращающейся оси 27, размещенной в вертикальных стойках 28, за счет накопленной киНетической энергии от удара отклоняется некоторое время совместно с рычагом-маятником 5 вертикально вверх. Способность качающегося амортизатора 22 вращаться относительно свободно установленной оси 27 позволяет воспринимать энергию удара в течение определенного промежутка времени. Это дает возможность уменьшить пиковую нагрузку на конструкцию качаю5
1О щегося амортизатора 22, снизить напряжейия в нем и тем самым увеличить его ресурс.
В момент отклонения рычага-маятника 5 сила взаимодействия подпружиненной тормозной колодки 14 с эксцентриком 7 значительно снижается, так как его радиус при вращении постепенно уменьшается. При этом тормозная колодка 14 совместно со штоком 15 опускается под действием постепенно уменьшающейся силы растяжения амортизационной пружины 19, а направляющие 16 перемещаются вниз в пазах 17, вертикально выполненных в стойках 18 станины 2.
Таким образом, тормозная колодка 14 и эксцентрик 7 всегда находятся в контакте между собой. Усилие контакта между ними при поднятом рычаге-маятнике 5 значительно уменьшается. Однако это не препятствует свободному отклонению рычагамаятника 5 от вертикального положения при ударе по нему движущейся за:отовки.
При опускании рычага-маятника 5 амортизатор 22 взаимодействует опорной пластиной 29 с резиновыми амортизаторами 30 и, таким образом, гасит кинетическую энергию.
При гашении кинетической энергии уда25 ра качающимся амортизатором 22 рычагмаятник 5 начинает опускаться в первоначальное положение. Для того, чтобы рычагмаятник ц при опускании не производил вмятин на боковой грани движущейся заготовки необходимо его скорость опускания относительно уменьшить. Эту роль выполняет эксцентрик 7, тормозная колодка 14 и амортизационная пружина 19. При опускании рычага-маятника 5 радиус эксцентрика 7 в плоскости соприкосновения с тормозной колодкой 14 увеличивается. При этом тормозная колодка 14 поднимается, а амортизационная пружина 19 постепенно сжимается. Это приводит к постепенному увеличению силы прижатия тормозной колодки 14 к криволинейной поверхности эксцентрика 7
4О и тем самым увеличивает силу торможения.
В этом случае вал 4, размещенный в подшипниковых подушках 3, замедляет свое вращение, а следовательно, происходит уменьшение скорости опускания рычагамаятника 5.
45 При подходе рычага-маятника 5 к вертикальйому положению его торец входит в контакт с плоской пружиной изгиба 33, которая за счет сил трения производит его стопорение.
Затем подходит следующая заготовка к устройству и во время движения ударяет в кассету 6, рычаг-маятник 5 отклоняется и цикл повторяется.
Регулирование усилия прижатия тормозной колодки 14 к эксцентрику 7 осуществляется вращением гайки 21, которая опускается на пластину 20. Для регулировки усилия стопорения рычага-маятника 5 необходимо вращением гайки поднять болт 34.
5
При этом тяга 31, шарнирно укрепленная одним концом к плитовийе 1, выступом 32, годнимает конец плоской пружины изгиба
33 вверх, тем самым увеличивая силу трения ее с торцом рычага-маятника 5.
Замена кассеты рычага-маятника осуществляется следующим образом.
При подаче в пневмоцилиндр 12, шарнирно укрепленного к стойке 13, сжатого воздуха, его шток выдвигается и вместе с ним рычаг 11, посаженный на диск 10, отклоняется вперед. При этом палец 9, взаимодействуя с проточкой сектора 8, проворачивает
060269 вал 4, а вместе с ним поднимается в сторону качающегося амортизатора 22 рычаг-ма- . ятник 5. В поднятом положейии рычага-маятника 5 производится замена кассеты 6.
После замены кассеты 6 сжатый воздух от
5 .пиевмоцилиидра одностороннего действия отключается и после этого рычаг-маятник 5 возвращается в исходное положение с помощью рычага 11 и его собственного веса.
Предлагаемое изобретение позволяет сни зить динамические нагрузки на станину устройства и обеспечивает удобную и безопасную смену клейм на рычаге.
Соста витель С. Си меоно в
Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 9915/8 Тираж 816 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4