Способ предотвращения аварийных ситуаций на металлорежущем станке с гидростатическими опорами рабочего органа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕМ СТАНКЕ С ГИДРОСТАТИЧЕСКИМИ ОПОРАМИ РАБОЧЕГО ОРГАНА, в которых выполнены карманы, включающий измерение давления в гидросистеме и отключение станка при отклонении давления от заданного значения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вероятности возникновения аварийных ситуаций, давление измеряют в наиболее разгруженном несущем кармане.наиболее нагруженной опоры. P/i (Л О5 о оо оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК!
351) В 23 В 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
1(21) 3334429/25-08 (22) 25.08.81 (46) 15.12.83. Вюл. М 46 (72) N. A. Шиманович, Ig. В. Смирнов и М. И. Конохов (53) 621.941.2(088.8) (56) 1. Станки и инструмент, Р 11, 1973, с. 15, рис. 1. (54)(57) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕМ
„„Я0„„!1 060313 А
СТАНКЕ С ГИДРОСТАТИЧЕСКИМИ ОПОРАМИ
РАБОЧЕГО ОРГАНА, в которых выполнены карманы, включающий измерение ,давления в гидросистеме и отключение станка при отклонении давления от заданного значения, о т л и ч аю шийся тем, что,. с целью уменьшения вероятности возникновения аварийных ситуаций, давление измеряют в наиболее разгруженном несущем кармане. наиболее нагруженной опоры.
1060313
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для предотвращения аварийных ситуаций в станках с гидростатическими опорами рабочих органов.
Известен способ предотвращения аварийных ситуаций, включающий измерение давления н гидросистеме и отключение станка при отклонении давления от заданного значения (1) .
Недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает отклонение станка при нормальной работе гидросистемы и повышенных рабочих нагрузках.
Цель изобретения — уменьшение вероятности возникнонения аварийных ситуаций.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу предотвращения аварийных ситуаций на металлорежущем станке с гидростатическими опорами рабочего органа, включающего измерение давления в гидросистеме и отключение станка при отклонении давления от заданного значения, давление измеряют в наиболее разгруженном несущем кармане найболее нагруженной опоры.
На фиг. 1 — пример реализации способа на токарном станке, на фиг. 2 - то же, на шлифовальном станке на фиг. 3 - присоединение прибора для контроля давления на перемычке между карманами, на фиг.4 присоединение прибора на перемычке между несущим карманом и дренажной полостью.
Способ реализуется следующим образом.
Определяют(расчетным путем или экспериментально) наиболее нагруженную опору рабочего органа, например, шпинделя. Далее контролируют давление в ее наиболее разгруженном кармане при помощи прибора давления, например манометра. Если давление окаэынается меньше заранее установленной неличины, то станок отключают
Способ может быть реализован с помощью устройства, содержащего шпиндель 1, установленный в гидростатических подшипниках: радиальноупорном 2 и радиальном 3. Несущие .карманы подшипников в том числе карманы 4 и 5, через дроссель б соединены с источником давления РН смазки. Смазку подают в шпиндельный учел через систему фильтров, последний иэ которых, (стороженой фильтр 7) установлен на шпиндельном узле. Наиболее нагруженным в универсальном
1О !
II
55 бО токарном станке является упорный подшипник, н данном случае — радиальноупорный 2, на который действует осевая сила Р, генерируемая пинолью задней бабки (не показана), Наиболее разгруженным н этом подшипнике является задний карман 5, который соединен с устройством контроля давления смазки подшипника, образованным реле 8 давления и индикатором 9 давления, шкала которого градуирована в единицах нагрузки на шпиндель.
Наиболее нагруженной опорой (фиг. 2) является радиальная опора, на которую действует сила F натяжения ремня 10, надетого на шкин 11, установленный на заднем конце шпинделя 1. При этом наиболее разгруженным является карман 5, а наиболее нагруженным — карман 4. С карманом 5 соединено устюойство 12 контроля давления, например электроконтактный манометр (3KM). В этом случае устройство позволяет натянуть ремень 10 с требуемой силой и отключает станок при падении (или усилении) натяжения ремня. Для этого один из контактов ЭКМ устананливают на минимальное допустимое значение давления в кармане 5, определяемое допустимым максимальным. натяжением ремня, а другой контакт 3KM - на максимальное допустимое значение давления, определяемое допустимым минимальным значением силы натяжения ремня.
Во всех случаях, с целью сохранения динамических качеств и надежности подшипника (например, при нарушении герметичности магистралей системы контроля), что осОбенно важно для скоростного радиального подшипника, целесообразно устройство
12 контроля давления соединить с несущим карманом 5 через гидравлическое сопротивление, установленное вблизи кармана 5 (чтобы не увеличивался эффективный объем кармана
В данном случае гидравлическое сопротивление выполнено в виде отверстия 13 малого диаметра в дне кармана.
Для более точного замера данления смазки н зазоре между рабочим органом 1 и подшипником 2 (или 3) целесообразно отверстие 14 расположить, по воэможности, ближе к карману 5 (как это показано на фиг. 4), хотя н любой точке на этой перемычке давление в отверстии 14 будет пропорционально давлению в кармане 5.
Предлагаемый способ повышает напежность предотвращения аварийных ситуаций.
1060313
Фиг Г
Cur. 4
Составитель A. Абрамов
Редактор Н. Воловик Техред С.Мигунова КорректорО. Билак
Заказ 9920/10 Тираж 1106 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППЛ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4