Способ подачи смазочно-охлаждающего технологического средства (сотс)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПОДАЧИ СМАЗОЧНООХЛАЖДАЮЩЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СРЕДСТВА (СОТС), заключаюшлйся в подводе пластичной смазки в зону обработки шлифовальным кругом посредством врашающегося ролика, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода смазочного материала , ролик устанавливают с зазором 1,2 -2,0мм относительно круга, а на ролике с помощью счищающего элемента формируют валик из пластичной смазки, при JTOM соотнощение окружных скоростей ролика и круга выбирается в пределах 1 :

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„106

3(5 ) В 24 В 55/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3431343/25-08 (22) 28.04.82 (46) 15.12.83. Бюл. У 46 (72) П. И, Ящерицын, Н. Н. Макаров, В. В. Смоляк, Ю. А. Базарнов и П. В. Моисеенко (71) Физико-технический институт АН БССР (53) 621.922.029 (088.8) (56) 1. Трение, изнашивание и смазка.

Справочник. М., "Машиностроение", 1979, кн. 2, с. 144 — 145 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ПОДАЧИ СМАЗОЧНООХЛАЖДАЮШЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

СРЕДСТВА (СОТС), заключающийся в подводе пластичной смазки в зону обработки шлифовальным кругом посредством вращающегося ролика, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода смазочного материала, ролик устанавливают с зазором 1,2 — 2,0мм относительно круга, а на ролике с помощью счишаюшего злемента формируют валик из пластичной смазки, при атом соотношение окружных скоростей ролика и круга выбирается в пределах 1: (1000 — 3000). в котором он расположен, выбирается в пределах 1,0 — 1,5 мм. Счищающий элемент 3 формирует валик 4 иэ пластичной смазки, диаметр которого перекрывает зазор на 0,4—

0,6 мм. Валик входит в контакт с кругом 2.

При выбранном соотношении окружных скоростей 1: (1000 — 3000) окружная скорость ролика лежит в пределах 0,5 — 4,8 м/мин

Нижний и верхний предел обусловлены расходом смазочного материала соответственно минимальным и максимальным: При расходе ниже минимального снижается эффективность от применения пластичной смазки, что приводит к повышению износа шлифовального круга. Скорость ролика оказывает влияние как на величину диаметра формируемого смазочного валика, так и на скорость формирования его.

При расходе выше максимального смазка не удерживается на шлифовальном круге, отрываясь от него центробежными силами, что увеличивает расход смазки. Превышение 3830ра. между кругом и роликом, формируемым смазочным валиком на величину 0,4 — 0,6 мм, необходимо для обеспечения надежного переноса смазки на круг.

Величина зазора cf является постоянной, Постоянство зазора объясняется тем, что проще и эффективнее влиять на величину диаметра валика из пластичной смазки путем изменения скорости вращения ролика в пределах, получаемых из соотношения окружных скоростей ролика и круга 1: (1000 — 3000), чем изменением толщины слоя подаваемой пластичной смазки.

Зазор в пределах 1,0 — 1,5 мм выбирают из следующих соображений. При зазоре меньше 1,0 мм диаметр формируемого смазочного выика недостаточен для перекрытия зазора между шлифовальным кругом и роликом.

При зазоре больше 1,5 мм происходит выдавливание смазки из зазора, а не перенос ее роликом, что делает невозможным осуществление способа.

Использование предлагаемого способа обеспе чивает цо сравнению с известным снижение расхода смазочного материала и износа шлифовального круга.

Составитель Р, Курмаева

Редактор А, Химчук Техред H.MåòåståBà

Корректор М. Шароши

Подписное

Заказ 9930/17 Тираж 795

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„Москва, Ж вЂ” 35, 1 аущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. У>кг од. ул. Проектная, 4

1 1060447

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке резанием и может быть использовано при шлифовании.

Известен способ подачи смазочно-охлаждающего технологического средства (СОТС), заключающийся в подводе пластичной смазки и зону обработки шлифовальным кругом посредством вращающегося ролика. При этом способе ролик либо сам изготовлен из смазочного материала, если используется твердая 10 смазка, либо на ролик :.епрерывно наносится

<мазочный слой в случае пластичной смазки, Ролик находится в контакте со смазываемой деталью и окружные скорости ролика и детаа1, находятся в отношении 1:1, при этом смазка с ролика переносится на деталь )1)

Недостатком известного способа является необходимость в дополнительном нанесении смазочного материала на ролик, вызванного относительно большими окружными скоростями ролика.

Цель изобретения — снижение расхода смазочного материала. укаэанная цель достигается тем, что согласно способу подачи смазочно-охлаждающего технологического средства (СОТС), заключающемуся в подводе пластичной смазки в зону обработки шлифовальным кругом посредством вращающегося ролика, ролик устанавливают с зазором 1,2 — 2,0 мм относительно круга, а на ролике с помощью счищающего элсмента формируют валик кз пластичной смазки, при этом соотношение окружных скоростей ролика и круга принимают в пределах

1: (1000 — 3000) .

На черте>ке представлена схема, реализующая предлагаемый способ.

Лля реализации способа используют ролик 1, установленный с зазором к шлифовальному кругу 2 и предназначенный совместно со счищающим элементом 3 для формирования

40 валика 4 из пластичной смазки.

Способ осуществляют следующим образом.

Ролик 1 устанавливают по отношению к шпифовальному кругу 2 с зазором и =

= 1 — 2 мм и приводят во вращение. K po45 лику подается пластичная смазка. Зазор между роликом 1 и корпусом устройства,