Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ШЕВНАТИЧКСКИХ ШИН, содер 7 б хащее сборочный барабан, Пгаблон для посадки крыльев, рычажный механизм обработки борта и дополнительные барабаны в виде обечаек, смонтированных на опорных элементах с возможностью аксиального перемещения, и привода в виде гибкой связи, огибающей направляющей ролики, одним концом соединениой с опорными алемёН тгили, а другим концом - с подвижным ал лентом, отличаюцаес я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено жестко закрепленным на шаблоне стаканом , а подвижный лемент выполнен в виде гильзы, подпружиненной относительно стакана, причем направляющие ролики смонтированы на шаблоне , 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

ЗСЮ В 29 И 17 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЬПМЙ (21) 3513781/ 23-05 (22) 23.11.82 (46 ) 15. 12.83. Бюл. В 46 (72) А.И.Гасилов, В.Г .(;негнрев

ЮМ.Иайоров, A .И.Салон N В. П.Ермилов .(71) Нсесоюзный научно-.исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для вщнной промналенности и Ярославский завод полимерного машиностроения (53) 678.054з678.065(088.8) ,(56 ) 1. Венин Н.Г. и др. Станки для сборки автомобильных покрыаек. М, "Машиностроение", 1974, с. 65-66, рнс. 49.

2. Патент Великобритании Э 1250807, кл. В 7. С .опублик. 1971 (прототип). (54)(57j 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

ПОЕРЯИЕХ (НЕВИаТЯЧЕСКИХ ШИН, содер.Л(.).„5 А жащее сборочный барабан, йаблон для посадки крыльев, рычажный механизм обработки борта и дополнительные барабаны в виде обечаек, смонтированных на опорных элементах с возможностью аксиального перемещения, и привода э виде гибкой связи, огибакщей направлякщей ролики, одним концом соединенной с опорными элемен,тами, а другим концом » с подвижным элементом, о т л и ч à в щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено. жестко закрепленным на шаблоне стаканом, а подвижный элемент выполнен в виде гильзы, подпружиненной отL носнтельно стакана, причем vanpas- Е лякщие ролики смонтированы иа шаблоне.

1ОЬОЕЭЬ

2. Устройство tto tt. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опорные элементы выполнены в виде систем

Изобретение относнтсй к оборудованию шинной промышленности и предназначено для качественного наложения слоев корда на барабан при сборке покрышек послойным способом. 5

Известна устройство для сборки покрышек, содержащее сборочный барабан, дополнительный барабан, рычажный механизм обработки борта и шаблон для посадки крылЬев, До- 16 полнительный барабан выполнен в виде обечайки,. установленной на нод- держиваквцих и опорных роликах, последние смонтйровайы на штоках пневмоцилиндров, которые жестко крепятся к шаблону. Внутри штоков пневмоцилиндроэ установлены оси, один конец которых жестко закреплен в задней крышке пневмоцилиндра а другой неподвижно. закреплен в опоре, установленной на шаблоне.

Шток пневмоцилиндра имеет воэмож-:. ность перемещаться относительно оси (l): .

Однако наличие нескольких пневмо-: цилиндров практически не позволяет перемещать опорные ролики одновременно, что приводит к перекосу и за-) клиниэанню обечайхи дополиительноГО барабана при ее перемещении, и что, ЗО

1 в свою очередь, приводит к проскаль» иыванию обечайки относительно барабана и вызывает образование складок иа слоях корда при их наложении на барабан. 35

Наиболее близким к изобретению является устройство для сборки по-. крышек пневматических шин, содержащее сборочный барабан, шаблон для посадки крыльев, рычажный механизм р обработки борта и дополнительные барабаны в виде обечаек, смонтиро ванных на опорных элементах с воэ» можностью аксиального перемещения, и привода в виде гибкой. связи, огнба- ющей направляющие ролики, одним концом соединенной с опорньачи элементами, а другим концом соединенной с подвижным элементом. В этОм устройстве опорным элементом являются кронштейны, установленные на ползу° нах в направляющих. B. последних установлены пневмоцилиндры, роль штока которйх выполняет гибкая.связь, соединенная одним концом с подэижроликов, смонтированных на осях, закрепленных на шаблоне и подпружиненных относительно него. ным элементом {поршнем), и другим концом с полэунами (2) .

Недостаток данной конструкции заключается в саажности из-sa наличия вращающихся пневмоцнлиндров и сложной системы подвода воздуха.

Вместе с тем использование пневмоцилиндров для перемещения обечайки дополнительного барабана услажняет конструкцию устройства в целом, так как для управления цилиндрамн необходима пневмо- и электроаппаратура.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее сборочный барабан, шаблон для посадки крыльеэ, рычажный механизм обработки борта и дополнительные барабаны в виде обечаек, смонтированных на опорных элементах с во мокностью аксиального перемещения, и привода в виде. гибкой связи, огибающей напраэлякицие ролики, одним концом соединенной с опорными эле1 ентами,а другим концом - с подвижным лементом, снабжено жестко закреп ленным на шаблоне стаканом, а под вижный элемент выполнен в энде гиль" зы, подпружиненной относительно стакана, причем напраэлякицие ролнi ки смонтированы на шаблоне.

Опорные элементы выполнены в виде систем роликов, смонтированных иа осях, закрепленных на шаблоне и подпружиненных относительно него.

Такое конструктивное выполнение устройства позволяет переме;щать опорные ролики, на которых размещена обечайка дополнительного барабана, одновременно, что исключает перекос обечайки и складкообраэование на корде.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид на

Фиг. 2 — то же, во время работы.

Устройство для сборки покрышек содержит сборочный барабан 1 и дополнительный барабан, обечайка 2 которого установлена с воэможностью аксиального перемещения на поддерживающих н опорных роликах 3 и 4, попарно смонтированных на осях 5, закрепленных в опорах

1060495

6 н 7 шаблона 8, установленного с воэмсвкностъю осевого перемещения на валу 9. Между опорными роликами .

4 и опорой б на осях S установлены пружины 10.

Оси 5 равномерно расположены по окружности шаблона 8. Опооный ролик 4 связан с одним концом гибкой связи 11 которая через направляющие ролики 12 связана с гильзой 13, установленной в стакане 14, смонтированном в шаблоне 8. Гильза 13 подпруминена относительно стакана пружиной 15.. Направляющие ролики 12 закреплены на шаблоне.

На валу 9 расположен с возмож,. ностью осевого перемещения корпус

16 рычажного механизма обработки борта, рычаги 17 которого расположены внутри корпуса шаблона 8.

В исходном полсжении гильза 13 упирается в корпус 16 механизма обработки борта.

Устройство работает следующим образом.

Перед наложением слоев корда шаблон 8 и корпус 16 механизма обработки борта приводом осевого пе ремещения (не показан) перемещают. по направлению к сборочному барабану 1. В зтрм же направлении под действием шаблона 8 перемещаются и оси 5, в результате чего обечайка 2 дополнительного барабана с помощью роликов 4 перемещается до упора в сборочный барабан 1.

При дальнейшем перемещении шаблона 8 пружины 10 сжимаются, обеспечивая необходимое усилие йоджатия обечайкк 2 к барабану 1.

Затеи барабан 1 с обечайкой 2 приводят. во вращение и осуществля,ют наложение слоев корда.

После прикатки слоев корда шаблон Д и корпус 16 механизма обработки отводят в исходное полюкение, при этом пружины LO, разжимаясь, ослабляют поджатие обечайки 2 к барабану 1. для формирования бортовой части покрышки корпус 16 механизма оцра- ботки борта выдвигают иэ шаблона 8 в направлении к сборочному барабану, при этом гильза 13 под действием пружины 15 перемещается вслед за корпусом рычажного механизма. !

Одновременно гибкая связь 11, перемещаясь по роликам 12, перемещает опорные ролики 4, в результате него обечайка 2 отводится от сбо» рочного барабана. Таким образом, фОрмирование борта производят при отведенной в крайнев левое пол же20 ние обечайке дополнительного барабана.

После. окончания операции формировачия борта корпус 16 отводят в исходное положение, при этом он, 25 упираясь в гильзу 13, перемещает ее также s исходное положение, а обечайка 2 под действием пружин

10 перемещается к сборочному бара-,. бану.

По сравнению с базовым объектомстанком для сборки покрышек

СПД 970-1500 индекс 321.39), уст,ройство предотвращает проскальзы- . вание и перекос обечайки дополнительного барабана относителъно сборочного, что исключает образование складок в момент наложения слое корда на сборочный барабан. Это, . в свою очередь, позволяет повысить качество сборки. Замена пневмоцилиндров на гибкую связь упрощаея конструкцию н повышает ее надемность и .долговечность.

Составитель Е. Кригер

Редактор А.Гулько Техред Л.Пилипенко Корректор И.Демчик

Заказ 993б/19 Тираж 647 Подл и снов

ВИИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035р Москва„ 3-35, Раушекак наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лип,натент звк, .Ж