Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ШКРЬВЙЕК ПНЕВМАТИЧЕС-; КИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу фланцы с приводом их аксиального перемещения вдоль вала, наружную цилиндрическую оболочку , образованную гибкими нерастяжимыми элементами, располсЗкенными вдоль ее образующей, и установленную , внутри наружной цилиндрической оболочки внутреннюю эластичную оболочку , причем центральная часть гибких нерастяжимых элементов заключена в эластичном поясе, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек, оно снабжено смонтированными во фланцах радиально раздвижными секторами с вьшолненными на них кольцевыми канавками и приводом для радиального раздвижения секторов, причем внутренняя эластичная оболочка торцами смонтирована на фланцах, а наружная цилиндрическая оболочка 5g своими торцами закреплена на секто (Л рах.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н)

3(5g В 29 Н 17/26; В 29 Н 17/ 14

Ь а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3420589/23-05 (22 ) 07. 04. 82 (46) 15.12.83. Бюл. Р 46 (72) П.С.Бысоцкий, A Ã.:Ðèòíèêîâ, Т.A Майборода и Б. Ф. Таталин (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Патент СССР Р 473344, кл. В 29 Н 17/16, 1971 °

2. Авторское свидетельство СССР В 905112, кл. В 29 Н 17/06, 17/26, 1980 (прототип ) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИ ЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу фланцы с приводом их аксиального перемещения вдоль вала, наружную цилиндрическую оболочку, образованную гибкими нерастяжимыми элементами, расположенными вдоль ее образующей, и установленную,внутри наружной цилиндрической оболочки внутреннюю эластичную оболочку, причем центральная часть гибких нерастяжимых элементов заключена в эластичном поясе, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек, оно снабжено смонтированными во фланцах радиально раздвижными секторами с выполненными на них кольцевыми канавками и приводом для радиального раздвижения секторов, причем внутренняя эластичная оболочка торцами смонтирована на фланцах, а наружная цилиндрическая оболочка щ своими торцами закреплена на секторах.

10б0496

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин типа "Р и мо- . жет быть использовано на сборочных участках шинных заводов.

Известно устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы, закрепленную на них своими торцами Формующую диафрагму, привод для перемещения фланцев, механизм,цля фиксации бортовых колец и приспособление для заворота корда на борт (lj .

Недостатком этого устройства является неравномерность расположения нитей каркаса при сборке радиальных покрышек, в гастности крупногабаритных, где требуется прецензионная точность геометрических параметров. Неравномерный шаг нитей обуславливает нсравновесную конфигурацию-шины, сто cHHRQBT качество покрышек.

«!звестно также устройство для сборки и формования покрышек пн>евматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу фланцы с привоцом из аксиального перемецени я вдоль вала, наружную цили ндрическую оболочку, образованную гиС." кими нерастяжимыми элементами, расположенными вдоль ее образующей, и установленную внутри наружной цилиндрической оболочки внутреннюю эластичную оболочку, причем центральная часть гибких нерастяжимых элементов заключена в эластичном поясе. 13 данном устройстве ограничением контура необходимой равновес- ной конфигурации служит ее наружная оболочка, образованная гибкими нерастяжимг=ми элементами.

Недостатком этого устройства являет>45 ся отсутствие механизмов фиксации бортовых колец, которые для совмещенной сборки радиальных покрышек на плоском барабане являются необходимыми, так как только при фиксированных Я) кольцах возмо>кны формирование каркаса и заворот его краев на борт, а также невозможность сохранения постоянной величины внутреннего контура покрышки (при отсутствии ме- 55 ханизма фиксации бортовых колец происходит перекатывание бортовой зоны в процессе формования покрышки, причем величина перекатывания, зависящая от многих факторов, различная и„ следовательно, величина внутреннего контура покрышки также получается различная).

Целью изобретения является новышение качества сборки покрышек. 65

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу Фланцы с приводом их аксиального перемешения вдоль вала, наружную цилиндрическую оболочку, образованную гибкими нерастжкимыми элементами, расположенньъи вдоль ее образующей, i уста.-:овленную внутри наружной ци.:;-ндрической оболочки внутреннюю эластичную оболочку, причем центр †льн часть гибких нерастяжимых элеме:-->тов заключена в эластичном пояс"-,. снабжено смонтированны:л- во:ла«..а::; радиально раздвижньплл сектора: :.с выполненными на них кольцевьнпг канавками и приводом ц>-.я ра иального раздвижения сект"ро=-, причем эластичная оболочка торцами смонтирована на Фланцах, а наружная цилиндрическая оболочка своими торцами закреплена на секто= рах.

На фиг. 1 изображено г-.редлага.=..-.— мое устройство, продольн=iA разрез; на фиг. 2 — разрез А-!« на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на Фиг. 1; на

Фиг. 4 — разрез В-В на Фиг. 1; на фиг. 5 и б — момент процесса формовани я каркаса.

Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин содержит смонтированные .-а приводном валу 1 фланцы 2 с приводом их аксиального перемещения (привод условно не показан), наружную цилиндрическую оболочку- образованную гибкими нерастяжимьъ и элементг"си 3 (например нитями металлокорда), рас" поло>кенньпли вдоль ее образующей, и установленную внутр>л нее внутреннюю эластичную, на->ример из резины«оболочку 4. Центральная часть гибких нерастяжимых элементов 3 заключена в эластичном поясе 5. Устройство снабжается смонтированными на фланцах 2 радиально раздвижными секторами б с выполнечными на них кольцевьпи канавками а

П-образной формы и приводом для радиальногo раздвижения секторов, выполненным, например, в ви;.:е гидроцилиндра, состоящегс> :=. штока 7, на котором крепится сектор 6, поршня 8 и каналов 9 и 1.0 для подачи гидравлики . Профиль !1-образной

Формы кольцевых канавок р здвижных секторов выполняе"ся таким, чтобы после сборки -"oêpíøêè получить соответствующий контyp подошвы борта. Торцы внутр=-.иней эластичной оболочки 4 монтир;.: ся на фланцах ? при помощи колец . .1., а торцы наружной оболочки 3 — на секторах б при помощи сегментов 12.

1060496

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Перемещая фланцы 2, устанавливают их в положение, соответствующее величине раздвига первой стадии, собирают каркас 13 и устанавливают бортовые кольца 14 фиг.1). По окончанию первой стадии сборки фиксируют кольца 14 секторами 6 путем их радиального перемещения до упора с каркасом 13 в бортовые кольца 14. Подавал рабочий агент (воздух ) в эластичную оболочку 4 и одновременно сближая фланцы 2, осуществляют формование каркаса (фиг. 5). Внутренняя оболочка 4 принимает тороидальный профиль равновесной конфигурации, ограниченный гибкими нерастяжимыми элементами 3.

Заворот слоев каркаса на крыло осуществляется известным способом, например, с помощью эаворотных карасположенных на вспомогамер, 1 камет ельных барабанах (на фиг.

ы 15 и вспомогательные барабаны

ы 16 пок а з аны ус лов н о ) .. После ок онч ания формования и сборки покрышек аляется воздух из эластичн чной обоуд .;лочки 4(а также иэ заворотных камер ) радиально-раздвижные сектора механизма фиксации отходят от бортОв освобождая их, и покрышка может быть снята с устройства (фиг. 6).

Далее цикл сборки и формования повторяется.

Таким образом, фиксация бортовых колец раздвижными секторами и, как следствие, невозможность перекатывания бортовой зоны позволяет получить стабильные размеры собираемых

1О покрышек, т.е. повысить качество сборки.

1 для предотвращения продавливания внутренней поверхности покрышки, со15 прикасающейся с элементами 3 наружной оболочки при формовании каркаса

13 воздухом, поступающим во внутреннюю оболочку 4, одевают на верх элементов 3 (в данном случае между фланцами 2) подвулканизованную элася) ла тичную оболочку толщиной 33-5 мм (не показана).

Т-".ким образом, предлагаемое уст- ройство по сравнению с известными позволяет зафиксировать бортовые кольца и провести формование каркаса и заворот его краев на борт при совмещенном способе сборки, сохранить постоянным величину внутреннего контура покрышки.

1060496

106049 6

Составитель .Е..Кригер

Редактор й.Гулько Техред Л.Пилипенко

Корректор, M .Демчик

Подписное

Филиал ППП " Патент, r. Якгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9936/19 Тиран 647

BHHHIR Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5