Гидропневматический амортизатор подвески автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИX

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1060506 A

3(5П B 60 17/08у F 16 F 9/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (71) 3249789/27-11 .(22) 20.02 ° 81 (46) 15.12.83. Бюл. 9 46 (72) П.Е. Мордюшенко, A.È. Зорин и А.П, Мордюшенко (53) 629.11.012.813(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

119804, кл. B 60 G 17/08, 06.04.57 (прототип ). (54)(57) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ, содержаший гидравлический цилиндр и соединенный с бесштоковой полостью гидроцилиндра дроссельным отверстием гидрогазовый аккумулятор, и т л vч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы в процессе движения автомобилей по кривым участкам дороги путем ступенчатого изменения его жесткости, он снабжен двухпозиционным золотником, установленным в дроссельном отверстии с возможностью полного перекрытия последнего.

1060506

Изобретение относится к транспорт. ному машиностроению, а именно амортизирующим устройствам подвески.

Известен гидропненматический амор. тизатор подвески автомобиля, содержащий гидранлический цилиндр и сое- 5 диненный с бесштоковой полостью гидроцилиндра дроссельным отверстием гидрогаэоный аккумулятор (1 ).

Недостатком ызвестного амортиза-. тора является отсутствие воэможнос-- 10 ти ступенчатого регулирования жест-кости амортизатора при днижении автомобиля по кривым участкам дороги, с целью предотвращения его опрокидывания на высоких скоростях движени

Цель изобретения - повышение надежности работы амортизатора в процессе движения автомобилей по кривым участкам дороги путем ступенчатого изменения его жесткости.

Указанная цель достигается тем, что гидропневматический амортизатор подвески автомобиля, содержащий гидравлический цилиндр и соединенный с бесштоконой полостью гидроцилиндра дроссельным отнерстием гидрогазоный аккумулятор, снабжен двухпоэиционным золотником, установленным в дроссельчом отверстии с возможностью полного перекрытия последнего.

На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; разрез, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Е-E на фиг. 2, на фиг. 4 — пример функциональной электрической схемы управления двухпозиционным золотником.

Амортизатор подвески содержит гицроцилиндр 1, в днище которого установлен клапан 2 и выполнены перепуск- 40 ные отверстия 3, стакан 4 гидрогаэоного аккумулятора, н днище которого выполнены каналы 5 и 6, соединяюц|ие резервуар аккумулятора с бесштоконой полостью гидроцилиндра 1, золотник 7, электромагнит 8. Шток 9 одним концом жестко связан с поршнем 10, а другим концом ныходит наружу. Электромагнит 8 амортизатора включен н электрическую схему, содержацую датчик 11 ускорения, электронный ключ 12, реле 13 времени и контактор 14.

Амортизатор подвески работает следующим образом.

При прохождении автомобилем закруглений дорог на большой скорости возникающая центробежная сила инерции регистрируется датчиком 11 ускорения, который передает возникающий сигнал в виде напряжения на электронный ключ 12. Реле 13 времени настроено на определенный отрезок времени для того, чтобы исклю-чить срабатывание электромагнита, приводящего в движение золотник, от случайных, кратковременных перегрузок, возникающих при резких толчках при движении автомобиля по ь|еровной дороге.

При более продолжительном воздействии перегрузки на датчик 11 кон. тактор 14 включает электромагнит 8, установленный на амортизаторе, который перемещает золотник 7, перекрывающий каналы 5 и 6, соединяющие гидроаккумулятор с подпоршненой полостью гидроцилиндра 1, в результате чего жесткость амортизатора возрастает. При отсутствии управляющего сигнала на электромагнит 8 =-олотника 7 канали 5 и 6 открыты.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить безопасность прохождения автомобилем кривых при более высоких скоростях движения„

b-б

1060506

Тираж 675 Поднмсяое

ВНИИПИ Государственного комитета COC3 ио делаи изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Рау мская иаб., д. 4/5

Заказ 9940/20

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Преектиая, 4

Составитель В.Прохоренмов

Редактор М.Бандура Техред Т,Фанта ХорректорГ.Реметник