Штанга токоприемника троллейбуса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ШТЛНГА ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА, состоящая из двух те ескопически соединенных между собой секций - нижней, закрепляемой на транспортном средстве, и верхней для установки токосъемной головки, выполненных из стеклопластиковых труб и связанных соединительным элементом, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным .соединительным элементом, выполненным из стеклопластика цилиндрической формы, связанным с нижней секцией и установленным под углом к ней, а указанный соединительный элемент выполнен в виде металлической втулки, изогнутой под углом относительно продольной оси нижней секции штанги, при этом угол изгиба направлен вниз, один конец . втулки охвачен нижней секцией, второй - дополнительныь соединительным элементом, охватывающим нижний конец верхней секции, примыкающей к указанному элементу. 2. Штанга токоприемника троллейбуса по п. 1, .отличающаяся сл тем, что дополнительный соединительный элемент установлен к нижней секции под углом 165-173, при этом металлическая втулка изогнута под углом 165-173°. 05 СП 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„106

ЗсЮ 0 L 5 12

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21)3473545/24-11 (22)21.07.82 (46)15.12.83. Бюл. 9 46 (72)Ю.С. Равенский, В.Т. Кондратьева, В.Г, Лапука, Е.Я. Великодная, М.Г. Трегубенко, К.В. Ивин и Н.Я. Тимофеев (53)621.336.3(088.8) (56)1. Ивин К.В. и др. Токосъем городского наземного транспорта. K.

1965, с.12, рис. 4.

2. Авторское свидетельство СССР

М 166936 кл. В 60 L 5/12, 1963. (прототип). (54)(57) 1. ШТАНГА ТОКОПРИЕМНИКА

ТРОЛЛЕИБУСА, состоящая из двух телескопически соединенных между собой секций - нижней, эакрепляемой на транспортном средстве, и верхней для установки токосъемной головки, выполненных из стеклопластиковых труб и связанных соединительным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным, соединительным элементом, выполненным из стеклопластика цилиндрической формы, связанным с нижней секцией и установленным под углом к ней, а укаэанный соединительный элемент выполнен в виде металлической втулки, изогнутой под углом относительно продольной оси нижней секции штанги, при этом угол изгиба направлен вниз, один конец втулки охвачен нижней секцией, второй - дополнительным соединительным элементом, охватывающим нижний конец верхней секции, примыкающей к указанному элементу.

2. Штанга токоприемника троллей- ж

C буса по и. 1, .о тл и ч авща я с я тем, что дополнительный соединительный элемент установлен к нижней секции под углом 165-173с, при этом металлическая втулка изогнута под углом 165-1730

1060513

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности для троллейбусов.

Известна штанга токоприемника, изготовленная из легированной стали, при этом штанга имеет предварительный выгиб вверх, что обеспечивает прохождение троллейбусов под искусственными сооружениями, где высота подвески контактного привода снижа- 10 ется (1 J.

Однако значительная масса штанги и ее жесткость приводят к большим ко. лебаниям силы контактного нажатия на привод при изменении уровня его 35 по.,вески, что вызывает недостаточную устойчивость токосъемника на контактной сети, повышает износ угольной вставки и контактного привода, служит причиной интенсивных искрений на участках с уклоном провода вверх подвижению,и, следовательно, не обеспечивает надежности работы транспорта. Кроме того, такая штанга требует надежной электроизоляции, не менее чем из трех последова» тельных ступеней.

Известна также штанга токоприемника троллейбуса, состоящая из двух телескопически соединенны> между собой секций - нижней, закрепляемой на транспортном средстве, и верхней для установки токосъемной головки, выполненных из стеклопластиковых труб и связанных соединительным элементом (2 ). 35 !

Укаэанная конструкция штанги не обеспечивает надежного контакта головки токоприемника с контактным проводом при изменении его высоты, что так-40 же снижает надежность штанги.

Целью изобретения является повышение надежности при обеспечении стабильного контакта с контактным про- водом.

Поставленная цель достигается тем, что штанга токоприемника троллейбуса, состоящая из двух телескопически соединенных между собой секций нижней, закрепляемой на транспортном средстве, и верхней для установки токосъемной головки, выполненных из стеклопластиковых труб и связанных соединительным элементом, снабжена дополнительным соеднительным элементом, выполненным из стеклопластика55 цилиндрической формы, связанным с нижней секцией и установленным под углом к ней, а указанный соеднительный элемент выполнен в виде металлической втулки, изогнутой под углом относи- 60 тельно продольной оси нижней секции штанги, при .этом угол изгиба направлен вниз, один конец втулки охвачен нижней секцией, второй - дополнительным соеднительным элементом, охватывающим нижний конец верхней секции, примыкающей к указанному соединительному элементу.

Дополнительный соединительный элемент установлен к нижней секции под углом 165-173о, при этом металлическая втулка изогнута под углом 165-173 .

На фиг. 1 показано соединение стеклопластиковых трубчатых элементов, разрез; на фиг. 2 - схематическое изображение прогиба прямой стекло" пластиковой штанги при минимальной рабочей высоте контактного провода 700 мм; на фиг. 3 — схематическое иэображение прогиба стеклопластиковой штанги с углом между секциями 173о; на фиг. 4 — то же, с углом между секциями 165>.

Штанга состоит из стеклопластиковых секций нижней 1 и верхней 2, связанных соединительным стеклопластиковым элементом 3 и металлической втулкой 4. По всей длине соединений наложен стеклопластиковый бандаж 5 с продольно-поперечным армированием. Втулка 4 изогнуФа под углом

165-173, причем один ее конец охвао чен нижней секцией 1, а второй входит в стеклопластиковый соединительный элемент 3 и к нему примыкает нижний конец верхней секции 2. Благодаря такому соединению готовая штанга имеет угол изгиба 165-173 >. При монтаже штанги угол изгиба должен быть направлен вниз.

Для обеспечения надежности работы штанги токоприемника необходимо, чтобы прогиб штанги не превышал минимальной рабочей высоты контактного провода (фиг. 3 и 4).

Прогиб прямой стеклопластиковой

-штанги (фиг. 2) превышает минимальную рабочую высоту контактного провода на 150 мм, следовательно, неизбежна авария или за счет потери контакта головки с проводом или иэ-за механического разрушения штанги„

Штанга с углом 173 >(фиг. 3 ) имеет прогиб на 5 мм йеньше минимальной высоты контактного провода, штанга с углом 165 >(фиг. 4) имеет этот прогиб на 70 мм меньше, что обеспечивает стабильный контакт головки токосъемника с проводом и надежный токосъем.

Следовательно, оптимальным является угол 165-173 . Штанга с углом больше

173 > приближается к прямой, а изготавливать штангу с углом менее 165 нецелесообразно, так как увеличивается нагрузка на контактный провод, что приводит к быстрому износу угольной вставки контактной головки и самого провода.

Стеклопластиковые элементы для штанги могут быть получены методом протяжки, намотки, накатки, прессо1060513

Составитель Л. Кошель

Техред О. Неце Корректор Г. Решетник

Редактор А. Гулько

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9940/20 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вания с использованием непрерывных волокон, например стеклянных.

Соотношение длин стеклопластиковых секций, а следовательно, и точ ка прогиба штанги могут изменяться в

f зависимости от физико-механических . показателей материала и требований к характеру прогиба штанги. При этом наиболее рациональное соотношение длины верхней секции к длине нижней в пределах 1,0-1,3.

Использование стеклопластиковых штанг позволяет повысить надежность

5 штанги и работы городского электротранспорта, а также приводит к .экономии легированной стали.