Устройство для торможения электровоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее блок управления динамическим торможением с блоком его управления, механический тор-. моз с блокс его включения и пороговые элементы, отличающееся тем, что, с целью поведения точности остановки, оно снабжено логическим блоке ИЛН-НЕ, датчиком и эадатчиком скорости движения электровоза, соединенными выходами через пороговые элементы с соответствующими входами логического блока ИЛИ-НЕ, подключенного выходом к блоку включения механического тормоза, при этом задатчик скорости подключен к входу блока управления динагтческим торможением.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„,1060514 А
3(59 В 60 1. 7 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .; " ":
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕ 1НЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTHA (21)3403982/24-11 (22)01.03,82 (46)15.12.83. Бюл. Р 46 (72)В.Л. Конюх (71)Институт горного дела СО AH СССР (53) 621 . 333. 3 (088. 8)
;56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 651987, кл. В 60 Ь 7/22, 1979 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее блок управления динамическим торможением с блоком его управления, механический тор-. моз с блоком его включения и пороговые элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьиаения точности остановки, оно снабжено логическим блоком ИЛИ-НЕ, датчиком и задатчиком скорости движения электровоза, соединенными выходами через пороговые элементы с соответствующими входами логического блока ИЛИ-НЕ, подключенного выходом к блоку включения механического тормоза, при этом задатчик скорости подключен к входу блока управления динамическим торможением.
1060514
Изобретение относится к автоматическому возждению поездов на железнодорожном транспорте, преимущественно шахтном, и предназначено для автоматического управления тормозами электровоза при погрузке и разгрузке состава.
Известно устройство для торможения электровоза, содержащее блок включения динамического торможения с блоком его управления, механический тормоз с блоком его включения и пороговые элегленты (1 j.
Недостатком известного устройства является невозможность управления динамическим и механическим тормозами г5 на малой скорости движения, что приводит к неточной остановке вагонетки в месте погрузки или разгрузки и потерям времени на маневрирование.
Кроме того, включение дополнительных 2О элементов в цепь тягового двигателя уменьшает мощность привода.
Цель изобретения - повышение точности остановки.
Укаэанная цель достигается тем, 25 что устройство для торможения электровоза, содержащее блок управления динамическим торможением с блоком его управления, механический тормоз с блоком его включения и пороговые элементы, снабжено логическим блоком ИЛИ-НЕ, датчиком и эадатчиком скорости движения электровоза, соединенными выходами через поро говые элементы с соответствующими входами логического блока ИЛИ-НЕ,подключенного выходом к блоку включения механического тормоза, при этом зацатчик скорости подключен к входу блока управления динамическим торможением.
На фиг.1 представлена блок-схема устройства для торможения электровоза; на фиг. 2 — графики скорости движенияЧ,, динамического В и механического B тормозных усилий при изме- 45 нении уставки V3 задатчика скорости на блок-участках (о )и в местах дистанционного управления погрузкой и разгрузкой состава (a l.
Устройство содержит датчик 1 ско- 50 рости движения электровоза и задатчик 2 скорости движения электровоза, соединенные через пороговые элементы
3 и 4, выполненные на стабилитронах, с входами логического блока ИЛИ-НЕ 5, 55 выход которого соединен с входом блока 6 включения механического тормоза 7. Блок 6 выполнен на электропневматическом клапане включения пневмотормоза. Задатчик 2 скорости под- gg ключен также к входу блока 8 управления динамическим торможением, выход которого соединен с входом блока 9 динамического торможения. Напряжение задатчика 2 скорости пройорционально величине командной скорости. Напряжение на выходе порогового элемента 3 появляется, если скорость движения выше малой. Напряжение на выходе элемента 4 отсутствует при команде остановки от задатчика 2 скорости. Блок 8 управления динамическим торможением включается в режиме снижения напряжения задатчика 2 скорости.
Устройство работает следующим образом, Снижение уставки задатчика 2 скорости с команды большой скорости до команды остановки при движении поезда по блок-участку (фиг. 2а) приводиг к включению режима динамического торможения блоком 8. Одновременно напряжение на выходе порогового элемента 4 становится равным . нулю, По мере снижения скорости движения V эффективность динамического торможения В> падает.
-При снижейии скорости движения до малой Y напряжение на выходе порогового элемента 3 становится также равным нулю, и на выходе логического блока 5 появляется напряжение, что приводит к включению механического тормоза 7 блоком б и остановке поезда.
При погрузке и разгрузке состава чередуются команды малой скорости и остановки (фиг. 2 б ). Скорость движения не выше малой, поэтому напряже" нне на выходе порогового элемента 3 всегда равно нулю . По команде остановки напряжение на выходе порогового элемента 4 также становится равным нулю, что приводит к включению механического тормоза 7 блоком 6 и точной остановке вагонетки в заданном месте. Несмотря на одновременное включение блока 8 динамическое торможение практически не реализуется изза малой скорости движения поезда.
По команде малой скорости появляется напряжение на выходе порогового элемента 4, и механический тормоз 7 отключается блоком б.
Преимуществогл предлагаемого устройства, по сравнению с известным, является точная остановка вагонетки в заданном месте погрузки или разгрузки за счет включения механического тормоза электровоза в момент смены команды малой скорости на команду остановки. Это приводит к повышению степени загрузки вагонеток и сокращению потерь времени на маневрирование поезда. Кроме того, введенные элементы обеспечивают автоматический переход от динамического к механическому торможению при отказе устройств передачи и приема командной скорости.
1060514.
Состав ит ель Л. Реэ никова
Техред Т,Фанта Корректор Г. Решетннк
Редактор А. Гулько
Заказ .9940/20
Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4