Подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДВЕСКА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА В ТОННЕЛЯХ С ВОРОТНЫМ ПРОЕМОМ, содержащая вставку, выполненную в виде отрезка провода, на первом конце которого , пропущенном через отводные бЛоки , смонтированные с одной стороны от воротного проема, закрет1лен груз, а второй конец связан с пропуЦенными через ролики, расположённые ,нгщ воротным проемом, приводными тягами, одни концы которых закЕЮПлены на створкахворот, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленными на приводных тягах кротитейнами , а часть вставки в зоне воротного проема выполнена жесткой и смонтирована на указанных кронштейнах, причем другие концы приводных тяг закреплены на отрезке провода в зона его первого конца..« (Л о: о ел ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 60 М 1 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21)2983119/24-11 (22) 15.08.80 (46)15.12.83. Бюл. Р 46 (72)В. И. Чубуков, A.T. Демченко и В.И. Мирошкин (71)Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений и Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (53)621.332(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР
Р 956724, кл. Е 06 В 3/34, 1980. (54)(57) ПОДВЕСКА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА
В ТОННЕЛЯХ С ВОРОТНЬМ ПРОЕМОМ, содержащая вставку, выполненную в виде отрезка провода, на первом конце кото„„Я0„„1060515 A рого, пропущенном через отводные блоки, смонтированные с одной стороны от воротного проема, закреплен груз, а второй конец связан с пропущенными через ролики, расположенные над воротным проемом, приводными тягами, одни концы которых закреплены на створках. ворот, о т л и ч а ю щ ая с я тем,,что, с целью повышения надежности, она снабжена установленными на приводных тягах кронштейнами, а часть вставки в зоне воротного проема выполнена жесткой и смонтирована на указанных кронштейнах, причем другие концы приводных тяг закреплены на отрезке провода в зоне его первого конца. 9
1060515 ходит через отверстие 14, выполненное в стенке тоннеля. В тоннеле для исключе ния резкого перехода пантографа с жесткой части 4 на контактный провод 13 сети смонтирован переходной провод 15.
Подвеска, включающая вставку 1 и приводные тяги б, может быть расположена в тоннеле, тогда концы тяг
6 необходимо закрепить на створке
12 с внутренней ее стороны, и при закрытии створки часть 4 перемещается в тоннель 9.
Подвеска эксплуатируется следующим образом.
В рабочем положении подвески створка 12 воротного проема 10 зафиксирована в открытом положении. Часть 4 вставки при этом расположена в воротном проеме и в тоннеле ее конец расположен в горизонтальной плоскости конца переходного провода 15, другой конец которого расположен на уровне провода 13 контактной сети. Отрезок провода 1 вставки вне тоннеля 9 также пересекается с прсуодом 13 в горизонтальной плоскости. При таком положении части 4, т.е. в воротном проеме, обеспечена непрерывность контактной сети и пантограф трамйая, приближаясь к тоннелю, переходит с провода
13 сети на отрезок провода 1, перемещается по нему и по части 4 вставки и, пройдя воротный проем, контактирует по переходному проводу 15, а затем переходит на провод 13 контактной сети. Перемещение пантографа трамвая по жесткому участку acraaA, т.е. части 4 вставки, целесообразно лишь при небольших скоростях движения электротранспорта, т.е. на криволинейных участках пути и при въезде в депо.
В случае необходимости закрывания воротного проема створку 12 освобождают от фиксации и поворачивают, при этом перемещая концы тяг к воротному проему. Тяги б под действием веса груза 3 перемещаются в сторону, противоположную проему вместе со вставкой, т.е, отрезком провода 1 и 4, которая выводится из воротного проема 10.
Предложенная подвеска по сравнению с известной обладает следующими преимуществами: упрощение конструкции за счет исключения замков; упрощение и удобство эксплуатации за счет исключения полного вывода вставки иэ сети, исключения установки вставки в рабочее положение вручную; повышение надежности эксплуатации за счет автоматического вывода и ввода вставки в воротный проем путем поворота створки.
Тираж б 75 Подписное
Изобретение относится к устройству контактной сети и может быть использовано в сетях трамвайного энергоснабжения.
Известна подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом, содержащая вставку, выполненную в виде отрезка провода, на первом конце которого, пропущенном через отводные блоки, закрепленные с одной стороны от воротного проема, закреплен груз, а другой конец связан с пропущенными через ролики, закрепленные над воротным проемом, приводными тягами, одни концы которых закреплены на створках ворот 1 ), 15 недостатком известной подвески является наличие достаточно сложных замковых приспособлений, что сни>кает надежность подвески.
Целью изобретения является повы- 20 шение надежности подвески.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом, содержащая вставку, выполненную в виде отрезка провода, на первом конце которого, пропущенном через отводные блоки, смонтированные с одной стороны от воротного проема, закреплен груз, а второй конец связан с пропущенными через ролики, расположенные над аоротным проемом, приводили тягами, одни концы которых закреплены на створках ворот, снабжена установленными на приводных тягах кронштейнами, а часть вставки в зоне воротного проема выполнена жесткой и смонтирована на указанных кронштейнах, причем другие концы приводных тяг закреплены на отрезке провода в зоне его первого конца. 40
На чертеже показана подвеска, общий вид.
Подвеска контактного провода 4 содержит вставку а виде отрезка провода 1, первый конец которого пропу- 45 щен через отводные блоки 2 и снабжен грузом 3, причем часть 4 вставки выполнена жесткой и посредством кронштейнов 5 закреплена на приводных тягах 6. Кронштейны 5 выполнены в виде треугольников, каждая сторона которых является пружиной 7 растяжения. Тяги б пропущены через ролики
8, закрепленные с внешней стороны тоннеля 9 над воротным проемом 10 и направлены от роликов 8 вдоль вставки, при этом один конец тяг закреплен непосредственно на отрезке провода 1 вставки, а другой конец тяг закреплен на выступе 11, смонтированном с внешней стороны створки 12 воротного проема 10. Контактный провод
13 сети выполнен непрерывным и проВНИИПИ Заказ 9940/20
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4