Механизм опрокидывания платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО авт, св. 550305, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения угла опрокидывания платформы , качакхдаяся шарнирная опора представляет собой балансир, а на раме транспортного средства закреплены упоры, при этом в средней части балансира имеется выступ для взаимодействия с упорами.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(Я)В 60 Р 1 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Й ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/
/
С 1
1 1
1 1, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (61) 550305 (21)3465235/27-11 (22)07.07.82 (46)15. 2.83. Бюл. Р 46 (72)В.М. Камсюк, И.Г. Львутнн и В.В. Мызгаев (71)Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (53)629.114.3(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР, Р 550305 кл. В 60 Р 1/16, 1975 (прототип).
/
/
/
/ ./
/
/
/
/ (54) (57) МЕХАНИЗМ ОПРОКИЦЫЭАНИЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. Р 550305, о т л и ч а ю »» шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения угла опрокидывания платформы, качающаяся шарнирная опора представляет собой балансир, а на раме транспортного средства закреплены упоры, при этом в средней части балансира имеется выступ для взаимодействия с упорами.
1060516
Состав ит ель Ю. Таубер
Техред О.Неце Корректор Г. Решетник
Редактор A. Гулько
Заказ 9940/20
Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская араб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, .Ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в грузовых платформах различных самоходных шасси и прицепов с разгрузкой в боковые стороны, имеющих низко опущенную раму, на которую опирается платформа.
По основному авт. св. 9. 550305 известен механизм опрокидывания платформы транспортного средства, содержащий симметрично расположенные гидро- 10 цилиндры, одни концы которых закреплены на платформе, и качающуюся шарнирйую опору, расположеннуюпод плат-с формой, к которой прикреплены другие концы гидроцилиндров (1 ). 35
Однако данный механизм характеризуется недостаточным углом опрокидывания платформы.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уве- 20 личения угла опрокидывания платформы.
Для достижения цели в механизме опрокидывания платформы транспортного средства, содержащем симметрично расположенные гидроцилиндры, одни концы которых закреплены на платформе, и качающуюся шарнирную опору, расположенную под платформой, к которой прикреплены другие концы гидроцилиндров, качающаяся шарнирная опора представляет собой балансир, а на раме транспортного средства закреплены упоры, при этом в средней части балансира имеется выступ для взаимодействия с упорами.
На чертеже изображен механизм опрокидывания платформы транспортного средства.
Механизм содержит двухступенчатые гидроцилиндры 1, которые шарнирно крепятся с одной стороны к платформе 2, а с другой — к концам балансира 3, в средней точке которсго имеется шарнирно закрепленная на раме 4 ось 5. Платформа 2 крепится к раме
4 с двух сторон при помощи пальцев б.
Балансир 3 имеет выступ 7, à íà раме 4 установлены упоры 8, которые служат ограничителем поворота балансира 3 и поворота платформы 2.
Механизм опрокидывания платформы работает следующим образом.
При необходимости сваливания груза, например, в левую сторону с противоположной стороны платформы 2 вынимают пальцы б, соединяющие ее с рамой 4. Затем включаются гидроцилиндры
1, работающие одновременно. Как только правый гидроцилиндр исчерпает свой ход,.левый своим ходом, поворачивая балансир 3, через правый гидроцилиндр толкает платформы 2 в точках крепления к ней гидроцилиндров до полного поворота ее, т.е. пока выступ 7 не достигнет упора 8. Изменяя расположение на раме 4 упоров 8, можно иэ- ° менять и угол поворота платформы 2.
Предлагаемое устройство имеет увеличенный угол опрокидывания платформы °