Кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий жестко закреплен ,ные на днище кузова борта, задний из которых имеет разгрузочное окно, на его уровне смонтирован щнековый выгружатель, имеющий в корпусе загрузочное окно, ответное разгрузочному окну кузова, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, корпус шнекового выгружателя установлен с возможностью осевого вращения и оборудован приводом вращения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) Ы51) В 60 Р 1 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3414030/27-11 (22) 08.02.82 (46) 15.12.83. Бюл. 9 46 (72) Н.A. Воеводин-Пичин, Ш.Л.Мачабели и И.И. Шаров (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-эксперименталь-. ный институт организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Р 846344, кл. В 60 Р 1/40, 1979.
2. Патент США Р 2920774, кл. 214-83.36, 1960 (прототип)., . (54) (57) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий жестко закреплен,ные на днище кузова борта, задний из которых имеет разгрузочное окно, на его уровне смонтирован шнековый выгружатель, имеющий в корпусе загрузочное окно, ответное разгрузочному окну кузова, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, корпус шнекового выгружателя установлен с возможностью осевого вращения и оборудован приводом вращения.
1060518
Изобретение относится к транспортным средствам, более конкретно к кузовам транспортных средств для перевозки сыпучих грузов, а также для перевозки вязких материалов типа строительных растворов и бетонных смесей с крупным заполнителем.
Известен кузов транспортного средства, содержащий борта и днище с желобом, в котором установлен приводной шнек (1 .
Недостатками известного кузова являются сложность конструкции и ограниченная область применения.
Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средства, содержащий жестко закрепленные на днище кузова борта, задний из которых имеет разгрузочное окно, на уровне которого смонтирован шнековый выгружатель, в корпусе которого имеется загрузочное окно, ответное разгрузочному окну кузова 2 .
Недостатком данного кузова являются сложные условия эксплуатации иэ-за жестко закрепленного корпуса выгружателя, Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем жестко закрепленные на днище кузова борта, задний из которых имеет разгрузочное окно на его уровне смонтирован шнековый выгружатель, имеющий в корпусе загрузочное окно, ответное разгрузс ч- 35 ному окну кузова, корпус шнекового выгружателя установлен с воэможностью осевого вращения и оборудован приводом вращения.
На фиг. 1 изображен кузов при 4Q повернутом корпусе шнекового выгружателя в положение промывки, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, при рабочем положении корпуса выгружателя; на фиг. 3 — разрез- Б-Б на 45 фиг. 1, при рабочем положении корпуса выгружателя на фиг. 4 — разрез
B-B на фиг. 1, при повернутом корпусе выгружателя в положение промывки; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1 при рабочем положении корпуса выгружателя; на фиг. б — разрез Д-Д на фиг. 1.
Кузов содержит днище 1, боковые борта 2, передний (не показан) и задний 3 торцовые борта. В нижней части заднего борта 3 выполнено разгрузочное окно 4 и на внутренней части этого борта по обе стороны окна 4 закреплены направляющие элементы в виде коробов 5 с обращенными 60 во внутрь кузова наклонными стенками б, на нижней стороне которых закреплены вибраторы 7. С наружной стороны борта 3 на уровне разгрузочного окна 4 смонтирован шнековый выгружатель 8 с приводом 9. Корпус 10 выгру: жателя закреплен с возможностью осевого вращения и снабжен приводом поворота 11, выполненным в виде закрепленного на одном иэ торцов корпуса 10 червячного колеса 1.2 и входящего в закрепление с ним червяка
13, на конце вала 14 которого установлена приводная рукоять 15. B стенке корпуса выполнено загрузочное окно 16, соответствующее по размерам разгрузочному окну 4 борта
3. Путем взаимного перекрытия окон
4 и 16 при повороте корпуса 10 осуществляется дозированная подача выгружаемого материала к шнеку 17 выгружателя 8.
Для повышения надежности. выгрузки сыпучих грузов путем предотвращения поломки лопасти 18 шнека 17 при попадании заполнителя между ней и примыкающей кромкой разгрузочного окна 4 на части лопасти 18 образован вырез 19.
Для направленной выгрузки мате;риалов на торце корпуса 10 шнекового выгружателя 8 закреплен гибкий трубопровод 20. Крепление его осуществлено посредством шарнирно соединенных между собой фланцев 21 и 22 с откидными крепежными элементами, например откидными болтами 23 с гайками 24, что обеспечивает воэможность укладки гибкого трубспровода
20 в транспортное положение.
Для обеспечения возможности очистки полости шнекового выгружателя над его корпусом 10 параллельнс шнеку
17 установлена труба 25 с трубопроводом 26 для подачи промывочной жидкости, например воды. В трубе 25 образованы дренажные отверстия 27, а в корпусе 10 нагнетательной части шнекового выгружателя 8 выполнена промывочная прорезь 28. B заборной части шнекового выгружателя 8 промывочной прорезью служит загрузочное окно 16 повернутого в положение промывки корпуса 10.
Для уплотнения загрузочного ,окна 16 корпуса 10 служат уплотнители 29, а для уплотнения промывочной прорези 28 в нерабочем ее положении уплотнитель 30.
Для обеспечения воэможности переналадки кузова, например, автомобиля-самосвала для перевозки штучных грузов или других материалов, не требующих направленной порционной выгрузки, для крепления заднего борта 3 используют крепежные элементы 31 заднего борта кузова автомобиля-самосвала, а для обеспечения снятия борта 3 служат. монтажные петли 32.
Энергопитание привода 9 шнекового выгружателя 8 и вибраторов 7 осуществляется от энергосистемы транспорт1060518
Для промывки шнекового выгружа
15 теля 8 поворачивают корпус 10 до верхнего положенйя промывочной прорези 28 и окна 16, трубопровод 26 подсоединяют к системе водоснабжения и включают привод 9 шнека 17, при помощи которого происходит промывка полости шнекового выгружателя вод ой поступающей через дренажные отверстия
27 трубы 25.
Эффективность предлагаемого кузова состоит в воэможности порциальной разгрузки кузова, изменении ее ско" рости и улучшении условий эксплуатации. ного средства. Снабжение водой промывочного устройства шнекового выгружателя 8 осуществляется путем подключения его к системе водоснабжения.
Кузов работает следующим образом.
После прибытия транспортного средства к месту выгрузки доставленных материалов гибкий трубопровод 20 поворачивают в рабочее положение и фиксируют фланцы 21 и 22 с помощью 10 откидных болтов 23 и гаек 24. Затем трубопровод 20 направляют к месту. выгрузки материалов, например в приемную емкость, транспортер.
Включают вибраторы 7, привод 9 шнекового выгружателя 8 и поворачивают посредством приводной рукоятки 15 корпус 10 до взаимного открывания окон 4 и 16, обеспечивающего требуемую дозированную подачу материала в шнековый выгружатель 8.
По мере выгрузки материала производят подъем кузова транспортного средства в наклонное положение. При
1этом материал с помощью вибрирующих .наклонных стенок 6 направляется к разгрузочному окну 4. При выгрузке материала с крупным заполнителем исключается поломка лопасти шнека, так как крупный заполнитель проходит в полость шнекового выгружателя через вырез 19.
После полной или частичной порционн ой вы груз ки материала с помощью рукоятки 15 поворачивают корпус
10 о перекрытия разгрузочного окна
4 ыключают вибраторы 7 и прив д до о в т
9 шнекового выгружателя 8, опускаю кузов в горизонтальное положение и укладывают трубопровод 20 в транспортное положение.
1060518
b-6
4-А
Г- Г
Я
Заказ 9940/20 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель B. Смирнов
Редактор A. Гулько Техред Ж,Кастелевич Корректор Г. Решетник