Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) B 60 Р 1 54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21 ) 3425886/? 7-11 (22) 19.04.82 (46) 15.12.83. Вюл. Р 46 (72) О.И. Ястребов, A.Ô. Кукуруза и О.A. Скуратовский (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт почтовой связи (53) 629.1.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3374520/27-11, кл. В 60 Р 1/48, 23.12.81 (прототип). (54)(57) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шарнирно закрепленный в передних и задних частях кузова монорельс, выполненный с возможностью угловых перемещений в вертикальной

„„SU„„l D60519 A плоскости, и установленную в монорельсе каретку, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повеления удобства эксплуатации путем обеспечения возможности фиксации каретки в определенном положении, сверху вдоль монорельса установлены фиксаторы каретки, каждый из которых выполнен в виде электромагнита с

П"образным якорем, монорельс выполнен в виде пустотелой балки прямоугольного разомкнутого сечения, а каретка — в виде оси с катками, причем сверху вдоль монорельса выполнены отверстия, в которых установлены укаэанные П-образные якоря, для взаC взаимодействия с указанной осью. Я

10б0519

Йэобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, которые оборудованы погрузочно-разгрузочными устройствами.

Наиболее близким к изобретению является погрузочно-разгрузочное уст ройство транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный в передних и задних частях кузова монорельс, выполненный с возможностью t0 угловых перемещений в вертикальной плоскости, и установленную в монорельсе каретку Г1).

Недостаток, известного устройства заключается в том, что при разме- 15 ще .ии кареток с подвешенными к ним грузами вдоль монорельса исключена возможность поочередного извлечения грузов без перемещении вдоль монорельса сразу всех кареток с грузами, что усложняет эксплуатацию устройства.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации устройства путем обеспечения возможности фиксации каретки в определенном положении.

Укаэанная цель достигается тем, что B погрузочно-разгрузочном устрой« стве транспортного средства, содержащем шарнирно закрепленйый в передних и задних частях кузова монорельс,30 выполненный с возможностью угловых пеперемещений н вертикальной плоскости, и установленную н монорельсе каретку, сверху вдоль монорельса установлены фиксаторы каретки, каждый иэ 35 которых выполнен в виде электромагнита с П-образным якорем, монорельс выполнен в виде пустотелой балки прямоугольного разомкнутого сечения, а каретка - в виде оси с катками, причем сверху вдоль монорельса выполнены отверстия, в которых установлены указанные П-образные якоря для взаимодействия с укаэанной осью.

На фиг. 1 изображено транспортное средстно, оборудованное погрузочноразгруэочным Устройством„ общий вид, на фиг. 2 - поперечное сечение монорельса.

Устройство содержит монорельс 1, выполненный в виде пустотелой балки разомкнутого сечения и шарнирно закрепленный в передних и задних частях кузова транспорL íoão средства 2 с возможностью угловых перемещений в 55 вертикальной плоскости, установленную в монорельсе 1 каретку 3, которая выполнена в виде оси 4 с катками, при этом каретка 3 снабжена грузозахнатом

5 для удержания rpyза б.

Сверху вдоль монорельса 1 установлены фиксаторы 7 каретки 3, каждый из которых выполнен в виде электромагнита 8 с П-образным якорем 9, причем сверху же вдоль монорельса 1 выполнены отверстия, н которых установлены концы П-образного якоря 9 ,цля взаимодействия с осью 4.

Возможность угловых перемещений монорельса 1 в вертикальной плоскости может быть реализована., например, с помощью расположенных по концам монорельса 1 силовых цилиндров

10, которые жестко закреплены на потолке кузова транспортного средства 2, и с помощью днухподнижного соединения 11, один из них связан с монорельсом 1, причем силовые цилиндры 10 соединены с пневмосистемой, включающей баллон 12 сжатого воздуха, вентиль 13 и трубопровод 14.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке груза б, например мешков с газетами и журналами, изменяется угол наклона монорельса 1 так, чтобы каждый иэ мешков, схначенный грузозахватом 5, свободно перемещался с помощью каретки 3 вдоль монорельса вглубь кузова, при .этом для обеспечения свободного перемещения каретки 3 с грузом б

П-образный якорь,9 каждого фиксатора 7 с помощью его электромагнита

8 поднят в верхнее положение.

После того, как данный мешок оказался на своем месте, электромагнит 8 отключается и якорь 9 опускается вниз, препятствуя своими концами перемещению каретки 3 в обратном направлении.

Изменение угла наклона монорельса

1 осуществляется с помощью силовых цилиндров 10, связанных с пневмосистемой.

При разгрузке грузов угол наклона монорельса меняется так, чтобы каретка 3 с грузом б, освобожденная от взаимодействия с якорем 9 фиксатора 7, свободно перемещалась к выходу кузова транспортного средства 2. Мешки, с целью рационального использования объема кузона,.могут крепиться один под другим (Фиг. 1).

Таким образом, устройство позноляет путем обеспечения возможности фиксации и расфиксации по мере необходимости его каретки повысить удобство эксплуатации.

1060519 фиг.2

Составитель A. Любин

Редактор A. Гулько Техред Ж.Кастелевич Корректор Г- Решетник

Заказ 9940/20 Тираж 675 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4.