Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее соединяемые посредством перевозимого груза тележки с подъемниками , к которым прикреплены продольные башки и ;Шарнирно связанные с ними хомуты, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при перевозке легкодеформируемых грузов, оно снабжено стяжками, шарнирно прикрепленными к свободным концам продольных балок и к основанию упомянутых хомутов, которые между собой связаны натяжным устройством, а также закрепленными на нижних поверхностях балок ограничителями (i перемещения груза. (Л О О СП 1С / ./ tfutl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 В 60 Р 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3465515/27-11 (22) 07.07.82 (46) 15.12.83. Бюл. 9 46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) Л.В. Гришаков, Ш.Г. Гафаров, Э.А ° Зейналов, В.С. Москвитин, В,П. Тукай и Ш.С. Хабибулин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (53) 629.114.3(088 ° 8) (56) 1. Патент ФРГ Р 872432, кл. 63 С 3/03, 1953, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 560775, кл. В 60 P 3/40, 1975 (прототип ) . (54 ) (57 ) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее соединяемые посредством перевозимого груза тележки с подъемниками, к которым прикреплены процольные балки и .шарнирно связанные с ними хомуты, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повы- шения эксплуатационной надежности при перевозке легкодеформируемых грузов, оно снабжено стяжками, шарнирно прикрепленными к свободным концам продольных балок и к основанию упомянутых хомутов, которые между собой связаны натяжным устройством, а также закрепленными на нижних поверхностях балок ограничителями FQ перемещения груза.

1060520

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к устройствам для перевозки крупногабаритных грузов.

Известно транспортное средство для переноэки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки с подъемниками, к которым шарнирно крепятся продольные балки с шарнирно прикрепленными к ним тягами, причем свободный конец каждой балки 10 и тяги н свою очередь шарнирно прикреплены к иэделию, Известное транспортное средство позволяет перевозить длинномерные изделия, толщина стенок которых 15 . достаточна для приварки к нему проушин для шарнирного крепления к ним продольных балок и тяг (1 1.

Для перевозки тонкостенных изделий эти средства не могут быть использованы из-эа невозможности крепления к тонким стенкам проушин, кроме того, между местами крепления к изделию балки и тяги возникают большие сжимающие усилия, могущие вызвать деформацию тонкостенных изде2 лий.

Известно транспортное средство для перевозки круTIногабаритных грузов, содержащее соединяемые посредством перевозимого груза тележки с подъемниками, к которым прикреплены продольные балки и шарнирно связанные с ними хомуты.

Это транспортное средство позволяет перевозить не только одно целое 35 изделие, но и несколько изделий в виде клети из труб„ охватываемым хомутом (2 3.

Однако перевозимый груз воспринимает давление от конца балки, 40 упирающей ся через накладки непосредственно на иэделие, что может привести к его деформации, если изделие имеет недостаточную жесткость.

Цель изобретения — повышение экс- 45 плуатационной надежности при перевозке легкодеформируемых грузов.

Для достижения цели транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее соединяе-, мые посредством перевозимого груза тележки с подъемниками, к которым прикреплены продольные балки и шарнирно связанные с ними хомуты снабжено стяжками, шарнирно прикрепленными к свободным концам продольных балок и к основанию упомянутых хомутов, которые между собой связаны натяжным устройством, а также закрепленными на нижних поверхностях балок ограничителями перемещения груза.

На фиг. 1 изображено транспортное средстно, общий вид, на фиг. 2 вид A на фиг. 1.

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов состоит из двух тележек 1, оснащенных подъемниками 2 в ниде силовых цилиндров с опорами. Каждая тележка снабжена продольной балкой 3, один конец которой шарнирно закреплен на подъемнике 2 соответствующей тележки 1. К каждой балке шарнирно подвешены хомут 4 и стяжка 5..

Свободный конец стяжки 5 прикреплен к основанию хомута 4, а основания обоик хомутов 4 связаны между собой натяжным устройством 6, выполненным в виде трособлочной системы. На каждой балке 3 смонтирован ограничитель

7, расположенный относительно хомута 4 со стороны, противоположной расположению стяжки 5.

Транспортное средство работает следующим образом.

К торцам крупногабаритного иэде- лия 8 или к пакетированным н транерсы 9 трубам 10 подъезжают тележки

1 с продольными балками 3, соединяются шарнирные соединения балок с хомутом 4 и стяжкой 5, натяжное устройство б с помощью лебедки 11 предварительно натягивает несущий элемент троса. При этом обеспечивают плотное прилегание ограничителей 7 к торцам перевозимых труб 10 с помощью винтовых упоров 12.

При включении подъемников 2 пакет труб 10 или изделие 8 поднимается в транспортное положение, при этом усилия от веса груза и продольные тяговые усилия компенсируются усилиями продольного сжатия труб и растяжения натяжного устройства, исключая местное смятие в местах опирания концов продольных балок 3 на трубы.

Предлагаемое устройство надежно н эксплуатации при перевозке легкодеформируемых грузов.

1060520 аииА

Составитель Э. Стрельцов

Редактор А. Гулько Техред Ж. Кастелевич Корректор Г Решетник

Заказ 9940/20 Тираж 675 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4