Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее балансирную тележку, прицепную гибкой связью.к тягачу, ha которой шарнирно установлены стойки для удержания груза, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, балансиры тележки снабжены консолями трубчатого сечения, установленными коаксиально с возможностью поворота и осевого смещения одна относительно другой, а стойки подпружинены относительно консолей. (Л о о ел ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН г

3(5D В 60 P 3 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3408067/27" 11 (22) 12,03.82 (46) 15.12.83. Вюл. Р 46 (72) A.Ï.Панычев и В.A.Êàëàãàíoâ (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 629,114.3(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 580133, кл. В 60 P 3/40, 1975, 2, Авторское свидетельство СССР

Р 737267, кл, В 60 Р 3/40, 1977 (прототип).

„„Su„„1060521 A (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее балансирную тележку, прицепную гибкой связью-к тягачу, ha которой шарнирно установлены стойки для удержания груза, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, балансиры тележки снабжены консолями трубчатого сечения, установленными коаксиально с возможностью поворота и осевого смещения одна относительно другой, а стойки подпружинены относительно консолей.

1060521.

15

40

55

Изобретение относится к механизации работ н лесной промышленности и непосредственно предназначено для использования в качестне прицепного устройстна для транспортировки длинномерных грузов, преимущественно деревьев.

Известно прицепное устройство, содержащее раму, балансирные тележки, стойки для удержания груза и дышло для соединения с тягачом (1 ).

Недостатком известного устройства янляется то, что вниду сравнительно большой массы дышла снижается полезная грузоподъемность транспортного ср дства, а также то, что не обеспечивается саморазгрузка тягача и устройства путем подтягивания устройстна к тягачу и выезда из-под комлей деревьев.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, со держащее балансирную тележку, прицепленную гибкой связью к тягачу, на которой шарнирно установлены стойки для удержания груза (2 ).

Недостатком данной конструкции является повышенные динамические нагрузки на балансирной тележке.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем балансирную тележку, прицепленную гибкой связью к тягачу, на которой шарнирно установлены стойки для удержания груза, балансиры тележки снабжены консолями трубчатого сечения, установленными коаксиально с возможностью поворота и осевого смещения одна относительно другой, а.стойки подпружинены относительно консолей.

На фиг. 1 показаны балансиры тележки в разобранном виде; на фиг.2 балансирная тележка, общий вид; на фиг. 3 - возможное конструктивное исполнение балансиров.

Балансирная тележка содержит ходовую. часть 1, стойки для удержания груза 2 и 3, балансиры 4 и 5, кото ые снабжены консолями б и 7 трубчатого сечения, Консоль б меньшего сечения входит в консоль 7 с большим сечением. Консоли б и 7 имеют возможность понорота и осевого смещения относительно друг друга. Стойки 2 и 3 закреплены шарнирно на консолях 6 и 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной консолям 6 и 7 и подпружинены относительно последних пружинами 8 и 9. Для лучшего сброса пакета деревьев прицепное устройство может быть оборудовано роликами 10 и 11.

Конструкция балансиров 4 и 5 может иметь нид, показанный на фиг,3.

Для предохранения ходовой части 1 от воздействия сучьев и ветвей при разгрузке балансиры 4 и 5 имеют кожухи 12. Прицепное устройство соединяется гибкой связью с лебедкой тягача (не показаны) .

Работа устройства при перевозке деревьев осуществляется следующим образом.

Тягач с устройством загружаются пачкой дереньев. При наезде ходовой части 1 на вертикальное препятствие (например, пень) консоль 7 (б) вместе с балансиром 5 (4) разворачивается относительно консоли б (7) и прицепное устройство плавно преодолевает неровность.

Стойки 2 и 3 находятся в контакте со стволами деревьев, поэтому при повороте балансиров 4 и 5 они будут находиться н вертикальном положении.

За счет того, что стойки 2 и 3 закреплены шарнирно на кон/олях б и 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной консолям 6 и 7, а также за счет воэможности поворота консолей б и 7 относительно друг друга значительно снижаются нагрузки при движении. При работе на грунтах, имеющих большое количество неровностей и вертикальных препятствий, с целью обеспечения устойчивого положения устройства против опрокидывания, увеличивается ширина устройства путем осевого смещения консолей б и 7, Осевое смещение консолей б и 7 может осуществляться самопроизвольно под воздействием внешних нагрузок или принудительно перед въездом в лесосеку.

Величина осевого смещения консолей 6 ы 7 ограничивается ограничителями известной конструкции.

Для разгрузки пачки деревьев оператор тягача включает лебедку, трос натягивается и подтягивает устройство к тягачу. При этом стойки 2 и 3 под действием нетней и сучьев поворачиваются и не препятстнуют разгрузке, а также не испытывают динамических нагрузок. После разгрузки пачки дереньен стойки 2 и 3 возвращаются в вертикальное положение пружинами 8 и 9. Разгрузка Облегчается эа счет нращения роликов 10 и 11.

Эффективность изобретения заклю- чается в снижении динамических нагрузок на транспортное средство при его движении и самораэгрузке в обеспечении плавного хода балансирной ,тележки.

1060521 иг.

Составитель В. Смирнов

Техред Ж.Кастелевич Корректор Г. Решетник

Редактор A. Гулько

Заказ 9940/20

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæroðoä, ул. Проектная, 4