Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(5D B 60 P 3 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3417766/27-11 ., 22) 05. 04. 82 (46) 15.12.83. Бюл. Р 46 (72) И.А. Скачков, С.С. Баранович, О.A. Горошко и С.С. Эльманович (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций
Госстроя СССР (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 593951, кл. В 60 P 3/40, 1978 (прототип). (54)(57) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тележку, несущую систему балочного типа, грузоопорные балки, шарнирно
„„SU„„1060522 связанные со стойками, проходящими через втулки в несущей системе, подвижные блоки, прикрепленные к нижним концам стоек, канат и неподвижные блоки, прикрепленные к несущей системе, и упругие элементы, о т л и чающий с я тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимых грузов и универсальности транспортного средства, упругие элементы расположены на стойках между несущей системой и грузоопорными балками, а в промежутках между неподвижнчми блоками установлены зажимы для каната, закрепленные на несущей системе.
1860522
На фиг. 1 показано транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 устройство зажима; на фиг. 4 - транспортное средство с уложенным на нем длинномерным грузом несколько короче бО
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов и, в частности, .длинномерных, преимущественно строительных конструкций.
Известен полуприцеп для перевоз- 5 ки длинномерных грузов, содержащий тележку, несущую систему балочного типа, груэоопорные балки, шарнирно связанные со стойками, проходящими через втулки в несущей системе, под- 10 вижные блоки, прикрепленные к нижним концам стоек, канат и неподвижные блоки, прикрепленные к несущей системе и упругие элементы (1 g.
Недостатком данного устройства яв.,яется то, что конструктивное решение его сложно в выполнении. Опирание грузоопорных балок через стойки и подвижные блоки на затяжку несущей системы арочного типа делает работу устройства и несущей системы неопределенной, а именно от ггровеса затяжки стойки средних грузоопорных балок имеют большие перемещения, чем крайние, что требует устройства стоек разной длины, а
25 соотношение длин стоек по времени зависит от вытяжки каната. Опирание на такое транспортное средство грузов разной длины вызывает необходимость в каждом отдельном случае 30 сложного приспособления грузоопорного устройства, а несущая система при разной длине перевозимого груза работает по разному. Сложным при этом колебание всей системы и груза в 35 том числе. Опирание по длине нескольких грузов, уложенных друг за другом, исключено.
Целью изобретения является обеспечение сохранности перевозимых гру- 40 зов и универсальности транспортного средства. указачная цель достигается тем, что в полуприцепе для перевозки длинномерных грузов содержащем тележку, несущую систему балочного типа, груэоопорные балки, шарнирно связанные со стойками, проходящими через втулки в несущей системе, подвижные блоки, прикрепленные к нижним концам стоек, канат и неподвижные блоки, прикреп- 50 ленные к несущей системе, и упругие элементы, последние расположены на стойках между несущей системой и грузоопорными балками, а в промежутках между неподвижными блоками уста- 55 новлены зажимы для каната, закрепленные на несущей системе. транспортного средства, на фиг. 5 у ладка на транспортное средство нескольких грузов по длине.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов имеет несущую систему 1 балочного типа, вертикальные втулки 2, через которые проходят стойки 3, на верхних концах которых шарнирно закреплены грузоопорные балки 4, на нижних концах подвижные блоки 5, которые канатом 6 соединены с неподвижными блоками 7, закрепленными к несущей системе 1. Стойки 3 подпружинены упругими элементами 8.Между неподвижными блоками 7 на несущей системе 1 поставлены зажимы 9, состоящие иэ корпуса
10, винта 11 с фигурной шайбой 12 для выключения каната б. На несущей системе 1 с боков нанесены яркой крас» кой вертикальные линии 13 нормальной раэвесовки груза (НРГ), перевозимые грузы 14 и 15.
Транспортное средство работает следующим образом.
Перевоэимый груз 14 и,ли 15 своим центром тяжести располагается в одной вертикальной поперечной плоскости, проходящей через линию 13 (НРГ l, все крайние при этом ненагруженные груэоопорные балки 4 со стойка" ми 3 выключаются иэ работы путем зажима каната 6 зажимами 9. Во всех работоспособнйх стойках 3 при укладке груза 14, поддерживающих груз, разовьются одинаковые по величине реактивные силы, так как система подвижных 5 и неподвижных 7 блоков,. соединенных канатом 6, представляет собой полиспаст. При перевозке не скольких грузов 15 система блоков ! и каната разделяется при помощи эаГ жимов 9 на соответствующее число полиспастов, Все неровности нижней поверхности перевозимого груза 14 и 15 и прогибы несущей системы 1 транспортного средства компенсируются работой полиспаста, а опорное устройство как бы саморегулируется.
При таком опирании длинномерные грузы рассматриваются как статически определимые балки на многих .впорах, в которых поперечные изгибающие моменты тем меньше, чем чаще расположены груэоопорные балки 4; Изгибающие моменты в брусьях-балках, лежащих на двух и более саморегулирующихся опорах, равны на опорах
МО„= 0,5 < а в пролетах Мд . г — 0, 25 ((k . где (— об(-2р }2
Ф,м / м. щая длина груза; у - погонный вес груза„. a — вынос консоли груза; и — число опор; К вЂ” отношение момента сопротивления сечения груза (бруса )относительно верхнего волокна сечения к сумме моментов сопротив1060522 фиг. 2
Составитель С. Велоусько
Редактор А. Гулько Техред О,Неце Корректор Г. Решетник
Заказ 9940/20 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ленин этого сечения. При симметричном сечении бруса К = 0,5. 6., 2((n-Ю + К„,)
При традиционном опирании бруса на две опоры и = 0,207 0; N =
0,02159 8 . При опирании на четыре опоры с = 0,095 ; М = 0,004525у .
При опирании на пять и шесть опор 10 соответственно равны ся = 0,0750 и а = 0,058 И, и моменты М = 0,0028gt и М = 0 00178 у0
Таким образом, изгибающие моменты в перевозимых грузах в 1,6-2,55 раза меньше по сравнению с известным объектом, что дает возможность повысить сохранность перевозимых длинномерных железобетонных конструкций — колонн, свай, опор ЛЭП, плит и других.