Дополнительная ступенька для железно-дорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвижной в почти горизонтальном положении дополнительной ступеньке, в особен ности пригодной flflя применения в пассажирских вагонах Согласно изобретению на приводном валу 7 укрепле но несколько одноплечих рычагов 8, шарнирно соединенных другими концами с подвесками 9 ступенек. При этом между каждой точкой 10 шарнирного соединения и ступенькой 3 размещен спужащий для ее арретиронания и на правления, вьтолненный в виде цап4ы скользящий или роликовый элемент 11. Он может быть кинематически связан с выполненным в каждой подвеске сту пеньки продольным пазом 12 или тому подобным углублением Приводной ры чажньй механизм, управляемый ототкидной площадки 2 тамбура, управляет приводным валом через точку поворота приводного элемента 2;з..п. , 2 ил.

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (g))g В 61 D 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (89) . DD/142956 (21) 7771139/11 (22) 02 ° 04 80 (31) MP В 61 D/212771 (32) 10.05 ° 79 (46) 15,03 ° 91. Бюл. Р .10 (7)) ФЕБ "Вагонбау Аммендорф (DD) (72) Курт Кауер, DD (53) 625.2.011.7 (088.8) (54) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТУПЕНЬКА ДЛЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к подвижной в почти горизонтальном положении дополнительной ступеньке, в особен» ности пригодной для применения в пассажирских вагонах» Согласно изобретению на приводном валу 7 укреплеИзобретение относится к дополнительной ступеньке, подвижной в почти горизонтальном положении и преимущественно используемой на пассажир» ских вагонах.

Существует множество решений по установке, в случае необходимости, дополнительных ступенек к входным ступенькам или убирании их из зоны дейст вия последних, По этой причине в нижеприведенных публикациях представлены лишь типичные примеры известных вариантов решений, В описаниях изобретения к патентам ГДР

29. 254,кл. В 61 D 23/02, опубл, 1963 г и 1965 г,> и 37.997 приведены ступеньки, являющиеся составной час

„„SU„„1060525 А 1 но несколько одноплечих рычагов 8, шарнирно соединенных другими концами с подвесками 9 ступенек, При этом между каждой точкой 10 шарнирного соединения и ступенькой 3 размещен служащий для ее арретирования и на правления, выполненный в виде цапфы скользящий или роликовый элемент 11i

Он может быть кинематически связан с выполненным в каждой подвеске ступеньки продольным пазом 12 или тому подобным углублением„Приводной рычажный механизм, управляемый or от» кидной площадки 2 тамбура, управляет приводным валом через точку поворота при водного элемента, 2 з., и ° ф-лы, 2 ил. тью откидного фартучного сегмента, 4Р который всегда приводится в действие с помощью откидной площадки тамбура, С этой целью, согласно описанию изоб ретения к патенту ГДР 29 ° 254, при» меняют зубчатую передачу, . использукгщую поворотное движение откидной пло, Ю щадки тамбура и тем самым приводя» щую фартучный сегмент во вращательное движение с помощью приводного вала, I а согласно описанию изобретения к,) патенту ГДР 37. 997 применяют привод» д, ной рычажный механизм Нри этом решении приводной рычажный механизм также приводится в действие от откид ной площадки тамбура и через поворотную точку приводного элемента управ1060525 ляет приводным валом дополнительной сту пе ньки, Обоим решениям присущ тот недостаток что их применение в качестве да9

5 полнительных ступенек возможно только в сочетании с фартучными сегмента ми с целью достижения по возмо..кности сплошноro внешнега контура кузова вагона, Однако от этого можно отказаться в тех случаях, когда наличие дополнительной ступеньки не влияет па этот сплошной внешний контур кузова вагона независимо от того, в каком положении она размещена Сейчас эти ступеньки имелись бы в виде излишне тяжелых элементов конструкции, пля приведения которых в действие требовались бы, кро ме тога, еще и большие усилия, 20

В случае этих решений следует также иметь в виду, что при закрытой . :лошадке тамбура должно иметься дополнительное арретиравание фартучного егмента с тем, чтобы по этому эле. .нту конструкции не могли возникать . акие проблемы как проблемы уплотне—. я, которые, к примеру, могут быть связ а ны с и ричи ной а бледне ни я при в одных элементов, так и проблемы устра- 30 нения громыхания фартучнаго сегмента во время езды желез нодара>кного подвижнога са става, t

В заключение еще необходимо отметить, чта оба решения требуют очень высоких затрат труда и материалов и

35 в особенности при использовании зубчатых передач, при наличии которых не могут быть исключены трудности с техобслуживанием, потому что многочисленные необходимые места дпя опор очень труднодоступны, Па авторскому свидетельству СССР

К> 981056, кл, В 61 D 23/02, опубл, !

982:г. дополнительная ступенька подвижна в приблизительно горизонтальном положении и регулируема по высоте, причем откидная площадка тамбура, ась поворота которой расположена поперек направления движения подвижного устраиства, приводит в действие привоцной рычажной механизм, который через поворотную точку приводного элемента управляет приводным валом,, на котором закреплено несколько адно55 плечих рычагов, В этом решении, как также и в решении представленном в па-å"íòå ФР1

2 423 467, кл Б 61 D 23/02, опубл, 1974 r» недостатком является то, что для прямого управления применяется шарнирный параллелограмм. Это тр ебует, с одной стороны, очень вы сокой точности изготовления, а„с другой стороны, уже небольшие деформации, даже только одной подвески или одного рычага, приводят к функциональной непригодности дополнительной ступеньки, Кроме того, не могут быть предотвращены колебательные движения этой ступеньки в направлении продольной оси вагона при наступании- на нее пассажиров, так как действующие в этом направлении усилия не могут быть полностью восприняты lUBpHHpHblM пара:.ь>анаграммам, дчя че го необхо дни > з аз оры в подшипниках. Но это вызывает неуверенность у входящих и выходящих пассажиров

Недостатком является также и то, что дополнительная ступенька, приводимая в действие с помощью шарнирного параллелограмма, требует значительнага объема рабат по техобслуживанию и вследствие большого исла рычажных приводов и подшипников не григадна д>тя и спользавания в районах с крайне низкими температурами, Последнее следует из того, что в слу чае возможного обледенения приводных элементов дополнительной ступеньки невозможно или сложно удаление голо« леда с нее, что приводит к выходу ее из строя Если при этом, как па упомянутой по сл едней выкладк е ФРГ„блокируется еще H з акрытая нар гкная дверь подвижного состава, то это, по причинам безопасности пассажиров, ни в коем случае не должно иметь места.

Но вообще функциональная непригодность дополнительной ступеньки становится особеннопроблематичной тогда, когда ана расположена в рабочем положении и выступает за внешний ограничивающий контур подвижного состава.

Цель изобретения заключается в предельном упрощении конструкции устройства дополнительных ступенек, обеспечивающего экономию материала, жесткость ступенек и безопасность прохода по .ним, при использовании общеизвестных приводных элемента в с обеспечени ем надежно сти их работы и низких затрат на техобслуживание, а тапке возможна сти применения их на железнодорожном подвижном составе в

106 районах с крайне низкими температурамии, В основе изобретения лежит задача создания дополнительной ступеньки для железнодорожного подвижного состава, управление которой осуществляется независимо от его наружной двери благодаря надежному арретированию не допускающему колебаний при наступании на нее и с хорошим доступом к приводным и направляющим элементам с целью производства работ по техобспуживанию, а в случае необходимости и для удаления гололеда, Согласно изобретению подвижная дополнительная ступенька, регулируемая по высоте в почти горизонтальном положении, управляется с использова нием общеизвестных приводных элементов, таких как гриводные рычажные механизмы и приводные валы, При этом на приводном валу преиму» щественно укреIMено несколько одноплечих рычагов или аналогичных элементов, которые своими свободными концами шарнирно соединены с направляющими ступеньки, соединенными с нею, В целях простоты конструкции при этом достаточно двух направляющих ступеньки, которые должны быть размещены по сторонам рядом с наружными ограничителями ступенек входа в вагон Между точками шарнирного креп- ления рычагов, или подобных им элементов, на направляющих ступеньки и самой ступеньке предусмотрено по одному, необходимому для их арретирования и направления, скользящему или роликовому элементу, кинематически связанному с направляющими ступеньки °

Это следует осуществить таким образом, чтобы исполненный в виде цапфы скользящий или роликовый элемент, преимущественно укрепленный непосредственно на наружных ограничителях ступенек входа, был сопряжен с продольным пазом, или подобным ему углублением, выполненным в каждой направлякщей ступеньки Однако было бы возможно также и устройство подходящего роликового элемента под каж дой направляющей ступеньки, вследствие чего можно было бы также обеспе» чить достижение нижеописываемого эф» фекта, Так как приводной рычажный механизм шарнирно соединен с откидной площадкой тамбура, поворотная

0525 ь ось которой расположена поперек на правления движения подвижного соста ва, то положение этой откидной площадки одновременно определяет и по5 ложение изобретеннои дополнительнЬи ступеньки. В случае закрытой площадки тамбура она находится под послед ней ступенькой входа в вагон. Во вре){) мя открытия площадки приводной ры™. чажной механизм опускается в направ ленин входных ступенек и поворачивает приводной вал преимущественно на

90 or полного оборота в 360, так как он воздействует на приводной вал через точку поворота приводного элемента, Однако одновременно изме» няется также и положение укрепленных на приводном валу одноплечих рычагов или подобных им элементов, Из -почти горизонтального положения они, свои» ми свободными концами, направленными к продольной о си вагона, стремя тся занять вертикальное положение, вслед» ствие чего каждая точка шарнирного соединения приближается к скользящему или роликовому элементу, а до» полнительная ступенька удаляется от последней ступеньки входа в вагон на

30 такое расстояние, пока не достигнет правильной высоты подножки и не раз местится на желаемом расстоянии перед входом в вагон, Такое положение дос» тигается тогда, когда рычаги или подобные им элементы займут почти вертикальное положение и выполненные в виде цапфы скользящие или роликовые элементы разместятся с геометри ческим замыканием в конце каждого продольного паза, или подобно ему углубления, в направляющих ступенек, В этом случае каждый скользящий или роликовый элемент совместно с продольным пазом арретирует дополни

45 тельную ступеньку в этом положении и в сочетании с почти вертикально размещенными рычагами надежно исклю» чает колебания при наступании на нее пассажиров

Во время процесса закрывания площадки тамбура рычаги или подобные им элементы стремятся занять почти горизонтальное положение и тем са мам одновременно затягивают дополни» тельную ступеньку, согласно изобре» тению, через скользящий или ролико вый элемент под последнюю ступеньку входа в вагон, В этом положении вы1Об 0525

50 полненные в виде цапфы скользящие или роликовые элементы входят в дру гой конец каждого продольного паза, или подобного ему углубления, с геа метрическим замыканием и дополнительная ступенька надежно арретируется.

Это ее надежное арретиравание в двух конц евых положениях также может быть и тогда, когда скользящие или роликовые элементы, как это описано выше, расположены ниже любой направляющей ступеньки, В этом случае могло бы еще дополнительно положительно лей ствавать 15 то, что удаление гололеда с приводных элементов и ступеньки происходило бы само собой, так как ани тогда бы могли расположиться в. рабочем положении, когца бы место шарнирного крепления входной ступеньки было повернуто и, тем самым, ана была бы приподнята скользящими и роликовыми элементами, и тем самым, са Нсех час" также мех аниче ски мог бы быть.д ален гололед

Нредлагаемая конструкция отличаетя просто гой исполнения» небольшой матери алоемкастью, достаточной жесткостью и низкими затратами на техническое обслуживгние. Она пригодна для осуществления в такам железнодорожном подвижном составе, котоаый эксплуатируется также и в районах с крайне низкими температурами, так как нез начптел ьная возможность ее по вр еждепия и очень высокая прочность имеют îсабо важное =3начение для эк сплуат ации в таких условиях

Ниже изобретение более подробна поясняется на примере исполнения, На чертежах показано: фиг» 1 - вход в вагон с дополни тельной ступенькой, вид спереди; на фиг.2 - то же, внд сбоку.

На чертежах пока >аны вход 1 в ва-. гап и открытая площадка тамбура 2

Дополнительная ступенька 3 находится в рабочем положении» Дпя установки ее в эта положение служит шарнирна прикрепленный к площадке 2 тамбура приводной рычажный мех анизм 4, который через точку поворота 7 приводного элемента б управляет привод» ным валам 5 (фиг.2) .

Укрепленные на приводном валу 5 одноплечие рычаги 8, другие концы которых шарнирна соединены с подвес» ками 9 ступенек, передвинуты из свое.га почти горизонтального положения в вертикальное положение. Каждая точка

10 шарнирного соединения в этом по» ложении близка к своему располаженно му у наружного ограничителя входа в вагон, выполненному в виде цапфы скользящему ипи роликовому элементу

ll, так как каждая подвеска 9 сту пеньки, с помощью выполненного в ней продольного паза 12, в сочетании со скользящим или роликовым элементом ! 1 выполнена подвижной„Дополнитель ная ступенька 3, расположенная при закрытой площадке тамбура 2 непосредственна под последней ступенькой входа 1, находится на нужной высоте входа и желаемом расстоянии г еред входом 1 в вагон. подробное изображение расположения скользящего или роликового элемента

l1 ниже любой подвески 9 ступеньки на чертежах не показано.

Формулаизобретени я

1, Дополнительная ступенька для железнодорожного подвикно га состава, регулируемая по высоте и подвижная в почти горизонтальном положении, содержащая приводной рычажный ме ханизм, связанный с площадкой тамбура, ась поворота которой располо жена поперек подвижного состава и через точку поворота приводного эле» мента механизма связана с приводным валом, на катаром закреплены однаплечие рычаги указанного механизма, другие концы которых соединены по» средствам поводка с подвесками сту пеньки, и элементы для арретирова ния и направления ступеньки, а тл и ч. а ю щ а я с я тем, что указан пые элементы выполнены за одно целое

5 и образованы прикрепленным к входу 18 подвижного состава между точкой 10 шарнирного крепления поводка и сту» пенькой 3 скользящим или роликовым элементам 11, кинематически связан» ным с подвесками -9.

2 Дополнительная ступенька по

:п.l, а тли ч ающая ся тем, чта указанная кинематическая связь образована продольным пауз ам,, который выполнен B каждой подвеске 9, ахва» т ыв ающи м ролика вый или ско ль з ящий элемент 11

1060525

3, Дополнительная ступенька па

:п,1, отлич авщая ся тем, что скольэящий или роликовый элемент

1! расположен пад укаэанной падвес кай 9 ступеньки, ! 060525

Техред С,Мигунова

Редактор F. Гиринская

Корректор С.Шевкун

Заказ 1 064 Тираж 315 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101