Система водоснабжения душевой железнодорожного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ ДУШЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА , со.юржащая баки горячей и холодной воды, с котооы.ми соединены подводящие из общего бака трубы с кранами и расходные трубы, сообщенные кранами со с.месителем , отличающаяся тем, что, с целью повьииения надежности в условиях служебного торможения и разгона вагона путем исключения регулировки кранов расходных тру5 в процессе душевой процедуры, баки горячей и холодной воды выполнены равных внутренних размеров и расположены в одной поперечной вертикальной плоскости вагона на одно.м уровне.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН з(51) В 61 D 35, 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ускоряю
ГОСУДАРСТВЕННЬ)Й НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ)ТИЙ (21) 3464658/27-11 (22) 05. 07. 82 (46) !5.12.83. Бюл. М 46
)72) Л. A. Снетков (53) 625. 156 (088.8) (56) 1.Болотин 3. М. Почтовые вагоны. М., .<Связь», 1975, с. 31, рис. 3.1 (прототип). (54) (57) СИСТЕЧА ВОДОСНАБЖЕНИЯ
ДУШЕВОЛ ЖЕ. 1ЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержашая баки горя.ей и холодной воды, с которыми соединены по водягцие
„„SU„„1060526 А из обгцего бака трубы с кранами и расходные трубы, сообщенные кранами со с.ì åñèтелем, отличающаясч тем, что, с целью повышения надежности в условиях служебного торможения и разгона вагона путем исключения регулировки кранов расходных труб B процессе душевой процедуры, баки горячей и холодной воды выполнены равны. внутреHHHx p 3MepoB H 0. o Hht B oëíîé поперечной вертикальной плоскости вагона на одном ровне.
1060526
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем водоснабжения железнодорожных вагонов.
Известна система водоснабжения душеIioé железнодорожного вагона, содержащая б;,к;: горячей и холодной воды, с которыми сос.:.!!I!cны подводяШие из общего бака трубы; 1.ранами и расходные трубы, сообщенньц крапами со смесителем (1).
r :; —;>а неравных размеров и произволь1Н1го р;1 положения баков, а также открытых кп 1 нов подводя Ших труб, вследствие частых с.1ужебных торможений и разгонов вагона, которые создают значительные ускорения, изменяется высота столба воды над
cìåcHòåëåì, причем размеры высоты горя IpH H xoëoëíoé воды изменяются на разную величину, вследствие чего изменяется разность давления в расходных трубах, а это вызывает необходимость постоянной регулировки кранов расходных труб.
Целью изобретения является повып1ение надежности системы в условиях служебного
- 1рможения и разгона путем исключения ,"гу IHpoBKH кранов, расходных труб в про1сссе душевой процедуры.
Цель достигается тем, что B системе водо., аожения душевой железнодорожного ва2S на, содержащеи оаки горячен и холодной
1« il>i, с которыми соединены подводящие
lз.«.>б1цего бйка трубы с кранами и расход,Ы г11убы, СООбщЕННЫЕ КраНаМИ СО СМЕСИ,.—,., баки горячей и холодной воды выпол... равных внутренних размеров и распо30 .:.H,i .. днои поперечнои вертикальнои
Оскос и вагона на одном уровне.
1! а а 1Г. 1 СХЕМатИЧНО ИЗО6ражЕНО уCT.::1я, ОО1ций Вид; на фиг. 2 - - то же,,Верх ; на фиг. 3 — — схема системы во, чабжения душевой железнодорожного
)I!cI В I!Ol! ЕРЕ Шой и IOCKOCTH. ,, -ановлснная на вагоне 1 система водос1 аб>. .Bill!H Jx l!!åвой железнодорожного ванга 2 состоит из об1цей подводящей трубы бак,1 4 горячей Воды, подводящих труб
5. раг.,одны.; труб 6, кранов 7, установленподводящих трубах баков, смесите. i:. 8 с душевой еткой, расположенных
 —... Вом помегцении 9, бака холодной водь. кранов 11, установленных на расхо.i.i! . трубах баков и служащих для обес11еч, lllirl возможности ремонта смесителя 45 без слива воды из баков. Пополнение баков систoìы водоснабжения Душевой осуШествляется из обшего бака 12 системы .- !i оснабжения вагона.
На фиг. 1 приняты следую1цие обоз11а .ения: Нп высота столба всды над смесителем при отсмтствии ускорения (на стоянке и "H при равномерном вижении вагона); Н„д — — высота столба воды над смесителем в баках системы водоснабжения ду— шевой при торможе Il!H или разгоне вагона; Н„., — высота столба воды над смес11тглем ь баке обшей системы водо набir,åния при торможеHHH или разгоне Bdl oHB.
Система работает следую1цим образом.
При открывании кранов 7 вода из обц;его бака 12 системы водоснабжения вагон по подводя1цей трубе 3 поступает в баки гогячей 4 и холодной 10 во.:ц>1 . После заполнения баков водой краны 7 устанавлива1отся
В положение «Закрыто», чем исключаегс проникновение холодной воды в бак горячей воды и воздействие столба холодной воды на смеситель при торможении и разгоне вагона, которое влечет за собой измеНеННе температуры воды в c::>Iåcителе.
С помощью встроенных или выносных устройств подогрева нагревается вода в баке 4 горячей воды. Горячая и холодная вода попадает в смеситель 8 и оттуда после
Открывания кранов с :åcHòåëÿ через душевую сетку к потребителю. Псстоянство те>гпературы воды в душевой сетке обеспечиВВрТсН тем, что B бака, расположенных В
Одной поперечной плоскости ваг;;1 B, поверхНОСТЬ ВОДЫ HPИП ИМ ас O I> 11с1 КОН Ы Й \ ГОЛ Н аклона и разность пер1ендикуляров, опуше1-:— ных от поверхностей Воды на цлоскост:, параллельную поверхнос-и Воды и npoxoJÿùóþ через смесит; ль, ocràåòся равHoй как в состоянии покоя (11п), так и в движении ва1.она Н, а это значит, что разность давлений, а следовательно, и тем Icporóðà смешанной воды остается неазменной.
Применение системы водоснабжения душевой железнодорожного вагона по сравнени1о с аналогичными системами позволив повысить надежность работы в у;ловиях движения вагона; улучи:ить энергономические показатели вагона путе: исключения постоянной подрегулировки кранов смесителя; исключить сложные H малонадежные автоматические регуляторы температуры воды; улучшит1, сло11ия экспл атации вагона.
106052 б
Редактор Л. Веселовская
Заказ 9942/21
Составитель Б. Жир )вспкий
Техре.-i И. Ьерес Корректор А. Ферснн
Ъ раж 507 1lодниснос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4