Детская складная коляска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА , содержащая подвижные в продольных вертикальных плоскостях и связанные шар28 /J л нирно между собой продольными тягами переднюю и заднюю рамы с закрепленными на них посредством осей ходовыми колесами , а к верхним частям рам шарнирно прикреплена подвижная в продольной вертикальной плоскости П-образная рукоятка, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения передвижения коляски как по твердому покрытию, так и по снежному, стойки задней рамы выполнены из шарвирно соединенных с возможностью фиксации между собой частей, верхние из которых через изогнутые тяги шарнирно связаны с П-образной рукояткой, при -этом ко.тяска снабжена полозьями, для закрепления их на упомянутых осях колес. (Л О5 о ел ts3 СО да, /
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ni> В 62 В 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3465095) 27-11 (22) 07.07.82 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) А. В. Смирнов (71) Проектно-технологический и художественно-конструкторский институт Министерства местной промышленности ЭССР (53) 629.111.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 3797848, кл. 280-36, опублик. 1974.
2. Патент США № 3847406, кл. 280-36, опублик. 1974 (прототип) . (54) (57) ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА, содержащая подвижные в продольных вертикальных плоскостях и связанные шар„„Я0„„1 Оо0529 Д нирно между собой продольными тягами переднюю и заднюю рамы с закрепленными на них посредством осей ходовыми колесами, а к верхним частям рам шарнирно прикреплена подвижная в продольной вертикальной плоскости П-образная рукоятка, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностЕй путем обеспечения передзижения коляски как по твердому покрытию. так и по снежному, стойки задней рамы выполнены из шарнирно соединенных с возможностью фиксации между собой частей, верхние из которых через изогнутые тягH шарнирно связаны с
П-образной рукояткой, при -этом коляска снабжена полозьями. для закрепления их на упомян тых осях колес.
1060529
Изобретение относится к детским коляскам, а именно к разбираемым и складываемым.
Известна детская складная коляска, содержащая подвижные в продольных вертикальных плоскостях переднюю и заднюю рамы с закрепленными на них посредством осей ходовыми колесами, а к верхним частям рам шарнирно прикреплена подвижная в продольной вертикальной плоскости рукоятка, шарнирно связанная с передней и задней рамами посредством тяги с рычагами (1) .
15
Недостатком данной конструкции является невозможность обеспечения передвижения коляски по снежному покрытию в виду того, что уменьшение межосевого расстояния (базы) при складывании коляски не позволяет закреплять полозья на осях колес.
Известна детская складная коляска, содержащая подвижные в продольных вертикальных плоскостях и связанные шарнир»о между собой продольными тягами переднюю и заднюю рамы с закрепленными на них посредством осей ходовыми колесами, а к верхним частям рам шарнирно прикреплена подвижная в продольной вертикальной плоскости П-образная рукоятка (2).
11а фиг. 1 изображена предложенная складна» коляска, общий вид; на фиг. 2— то;- .,", в»д с»еред ;; на фиг. 3 — разрез но мое у соединения передней рамы и рук()я »и, а также вепхнеи и нижнеи частеи
Степень сокращения базы данной коляски допу скает установку полозьев на оси колес, которые бы не препятствовали ее складыванию, лишь при наличии дополнительных конструктивных элементов в них (например, пазов) . Однако это ослабляет и усложняет конструкцию.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения передвижения коляски как по твердому покрытию, так и по снежному.
Указанная цель достигается тем, что в детской складной коляске, содержащей подвижные в продольных вертикальных плоскостях и связанные шарнирно между собой
»родольными тягами переднюю и заднюю рамы с закрепленными на них посредством осей ходовыми колесами, а к верхним частям рам шарнирно прикреплена подвижная в продольной вертикальной плоскости Побразная рукоятка, стойки задней рамы вы»ол»ены из »арнирно соединенных с возможностью фиксации между собой частей, верхние из которых через изогнутые тяги шарнирно связаны с П-образной рукоят- 50 кой, при этом коляска снабжена полозьями для закрепления их на упомянутых осях !
;,îëñс. стоек задней рамы; на фиг. 4 — коляска в момент складывания, вид сбоку; на фиг. 5 то же, в сложенном виде; на фиг. 6 то же, в качестве санок.
Детская складная коляска содержит переднюю 1 и заднюю 2 Н-образные рамы с установленными на них колесами 3 и 4 или полозьями 5, П-образную рукоятку 6, сиденье из текстиля 7, продольные тяги 8 и изогнутые тяги 9.
Передняя 1 и задняя 2 рамь: верхними концами шарнирно связаны между собой при помощи осей 10. На нижние свободные концы рам 1 и 2 на осях 11 и 12 устанавливаются колеса 3 и 4;!;! è полозья 5 (фиг. 1)
Подставка для ног 13 и трубчатые скобы
14 и 15 обеспечивают жесткость конструкции (фиг. 2).
Стойки рамы 2 выполнены из двух частей: верхней 16 и нижней 17, соединенных между собой шарнирно при помощи осей !8 и П-образных скоб 19, охватывающих эти соединения. Блокирующие кольца 20 на соединениях концов верхней 16 и нижней
17 частей служат для фиксации коляски в вертикальном положении.
Рукоятка 6 свободнымч концами шарнирно соединяются с верхними концами рамы
1 посредством осей 21 и П-образных скоб
22. Для компенсации зазоров между концами рамы 1 и рукоятки 6» концами верхней и нижней частей стоек задней рамы 2 устанавливаются упругие про ладки 23 (фиг. 3). Взаимосвязь рукоятки 6 с верхней частью 16 рамы 2 осуществляется с помощью изогнутых тяг 9, крепящихся шарнирно посредством осей 24 и 25.
Сиденье 7 укреплено на рукоятке 6 и двух продольных тягах 8, соединенных шарнирно с помощью осей 26 и 27 с рамами 1 и 2. Загнутые концы 28 продольных тяг 8 служат опорой для рук ребенка и дл!i удобства подъема коляски вместе с ребенком (например, в общественный транспорт) .
Для фиксации ребенка н .. сиденье ст,жит ремень 29.
Складывание коляски осугцествляется следующим образом.
Блокирующие кольца 20 сжимаются с сочленения верхней 16 и нижней !7 частей стоек рамы 2, а рукоятка 6 повара гивается вокруг осей 21 до совмещения ее с передней рамой 1 (фиг. 4). При этом изогнутые тяги 9 приводят в движение верхнюю часть
16 рамы 2, которая, поворачиваясь вокруг осей 10 и 18, складывается с ее шжнеи частью 17. Одновременно н. жня, часть 17
pàìû 2 и передняя рама 1, связанные продольными тягами 8, поворачиваются вокруг осей 12 и ll в направлении обратном направлению поворота рукоятки. Продольные тяги 8 при этом совмешаются с рамой 1.
Таким образом, складывание конструкции осуществляется за счет вращательнопоступательного движения продольных тяг
8 и верхней части 16 рамы 2 и вращения рамы 1 в нижней части 17 рамы 2 соответственно вокруг осей 11 и 12.
При соответствующем расположении осей 18, 26 и 27 расстояние между осями
11 и 12 при складывании колясок остается неизменным (фиг. 5 и 6).
Для перевода коляски в состояние готовности к эксплуатации необходимо потянуть за рукоятку 6 вверх до упора ее об упругие прокладки 23, придерживая при этом полозья или колеса, после чего коль1060529
4 цами 20 фиксируются соединения верхней
16 и нижней 17 частей стоек рамы 2.
Выполнение задней рамы из двуx LI12pнирно соединенных между собой частей. верхняя из которых шарнирно связана с рукояткой при пОмОщи двмх изогн Tblx тяг, и соответствующи и подбор точек расположения вышеуказанных осей шарнирных соединений конструкции обеспечивают неизменность расстояния между осями крепjQ ления полозьев илп колес при складывании коляски. Благодаря этому отпадает необходимость в дополните IbHI lx конструктивных элементах в полозьях и они крепятся неподвижно к концам передней и задней рам, что повышает надежность крепления и обеспечивает легкость складывания.
10б0529
1060529
F7 7
Составите ь В Дубовик
Редактор Л. Веселовская
Заказ 9943/21 ехред . ерес Корректор А. Ференц
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
1!3 но делам изобретений и открыт
035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 ий
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4