Многооборотный поддон для хранения и транспортировки пакетов грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МНОГООБОРОТНЫЙ ПОДДОН ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ, содержащий настил с продольными Т-образными пазами и установленные в них фиксаторы, взаимодействующие с настилом и обвязочной лентой , отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной обвязки пакетов грузов на поддоне, настил снабжен з бчатыми рейками , размещенными в каждом пазу, фиксаторы в последнем установлены свободно и имеют сквозную прорезь для обвязочной ленты, при этом поверхность фиксатора, взаимодействующая с настилом, выполнена зубчатой, а в нижней части фиксатора установлена пластинчатая пружина.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 В 65 D 19 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3499193/28-13 (22) 05, 10.82 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) А. М. Белов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (53) 621.869.82 (088.8) (56) 1. Коган Л. А. Контейнеры, М., Трансжелдориздат, 1941, с. 303-304.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 874490, кл. В 65 D 19/22, 1981 (прототип) .

ÄÄSUÄÄ 1060545 A (54) (57) МНОГООБОРОТНЫЙ ПОДДОН

ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОР ГИРОВКИ ПАКЕТОВ ГРУЗОВ, содержащий настил с продольными Т-образными пазами и установленные в них фиксаторы, взаимодействующие с настилом и обвязочной лентой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной обвязкп пакетов грузов на поддоне, настил снабжен зубчатыми рейками, размещенными в каждом пазу, фиксаторы в последнем установлены свободно и имеют сквозную прорезь для обвязочной ленты, при этом поверхность фиксатора, взаимодействующая с настилом, выполнена зубчатой, а в нижней части фиксатора установлена пластинчатая пружина.

1060545

Изобретение относится к оборудованию для упаковки, транспортировки и грузопереработки пакетов грузов, состоящих из отдельных грузовых мест.

Известна платформа, содержащая в полу Т-образные продольные пазы, в которых размещены Т-образные захваты крепежных лент для крепления грузовых контейнеров на платформе (1) .

Недостатком уккзанного устройства является отсутствие фиксации контейнеров на платформе при резких толчках и других динамических нагрузках при проведении погрузочно-разгрузочных работ и в ходе транспортировки.

Известен многообэротный поддон для транспортировки и хранения пакетов гру.зов, содержащий верхний настил с продольными Т-образными пазами и опорные стойки с фиксаторами, взаимодействующими с настилом и обвязочной лентой. На внутренней поверхности настила имеются выступы, в нижней части каждой стойки имеется сквозной продольный аз, а на конце жестко закреплен упор, взаимодействующий посредством пружины с фиксатором и выступами настила (2).

Недостатком такого поддона является то, что он не обеспечивает плотного охвата пакетов грузов по периметру, что не .обеспечивает устойчивости пакетов на поддоне при механизированной грузопереработке.

Цель изобретения — обеспечение надежной обвязки пакетов грузов на поддоне.

Для достижения этой цели в многооборотном поддоне для хранения и транспортировки пакетов грузов, содержащем настил с продольными Т-образными пазами и установленные в них фиксаторы, взаимодействующие с настилом и обвязочной лентой, настил снабжен зубчатыми рейками, размещенными в каждом пазу, фиксаторы в последнем установлены свободно и имеют сквозную прорезь для обвязочной ленты, при этом поверхность фиксатора, взаимодействующая с настилом, выполнена зубчатой, а в нижней части фиксатора установлена пластинчатая пружина.

На фиг. представлен многооборотный поддон (вид сбоку); на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Многооборотный поддон содержит грузонесуший настил 1 с продольными Т-образными пазами 2, фиксаторы 3 и обвязочную ленту 4. Верхняя внутренняя поверхность паза выполнена в виде зубчатой рейки 5.

Верхняя часть фиксатора 3 имеет зубчатую поверхность 6 для взаимодействия с зубчатой рейкой 5 паза. Фиксатор 3 имеет сквозную прорезь 7 для обвязочной ленты 4, а в нижней части снабжен пластинчатой пружиной 8. Концы ленты соединяются с помощью з ам к а 9.

Устройство работает следующим образом.

Обвязочная лента 4 пропускается через прорези 7 фиксаторов 3, размещенных в пазах 2 настила 1. На настил 1 укладывают груз и фиксаторы 3 перемешают вдоль пазов

2 в сторону груза до соприкосновения ленты 4 с последним. Для перемещения фиксатора 3 в необходимое для крепления пакета груза положения в пазах 2 на фиксатор 3 нажимают сверху. При этом пластинчатая пружина 8 сжимается на величину не менее чем на высоту зуба рейки 5, фиксатор 3 выходит из зацепления с зубчатой рейкой 5 паза 2, после чего фиксатор перемещают вдоль паза 2. После окончания перемещения фиксатор 3 опускают и пружина

8 прижимает его к рейке 5.

Фиксация пакета груза осуществляется за счет взаимодействия зубчатой рейки 5 паза 2 с зубчатой поверхностью 6 фиксатора 3, прижимаемого к рейке пластинчатой пружиной 8, которая обеспечивает постоянный контакт зубчатых поверхностей.

После натяжения и скреплени я концов ленты в замок 9 с помощью лентонатяжпых машинок лента 4 обеспечивает плотный охват пакета груза по периметру, надежную обвязку и крепление lldKEòà на поддоне.

Наличие фиксаторов 3 и пазов 2 в настиле 1 поддона позволяет приблизить ленту

4 вплотную к грузу различной формы и габаритов. При этом номенклатура переводимых грузов существенно возрастает, а коэффициент использования грузоподьемности поддона увеличивается вплоть до 100 у о, обеспечивая условия устойчивого штабелирования и внедрение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

5и6,4 ла3ц ндтпО

Г уяоР юЕ

wee ë7à

ghee/Г Z

3

Составитель Л. Яновский

Редактор О. Колесникова Техред И. Верес Корректор М. Ленчик

Заказ 9945/2! Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Я вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4